Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность.
И вот теперь я сама стала учителем, при этом нужного и сложного предмета – математики. Только сейчас я в полной мере понимаю, насколько это трудно!!!!
Конечно, со стороны кажется, что учитель отвел уроки и пошел домой, но на самом деле это не так. Мы готовимся к каждому уроку так же, как ученики, и даже намного больше и тщательнее. Проведенный урок анализируем и работаем над ошибками. К тому же сейчас очень сложно заинтересовать обучающихся, особенно математикой. Для них намного важнее телефон, интернет и различные социальные сети.
Чего только не делает учитель, чтобы ребят заинтересовать: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса; составляет презентацию или флипчарт; ищет интересный материал и так далее. Однако, чаще всего его усилия напрасны, но он не опускает рук, а старается найти все новые и новые способы и формы организации урока.
Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие. Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь. Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь!!!!
В настоящее время большое внимание уделяется государственной итоговой аттестации учащихся. И почему-то все считают, что если сдал хорошо – то заслуга учителя, если плохо – то его недоработка. Я, например, придерживаюсь мнения, что это результат их совместной работы и многое зависит именно от ученика. Ведь подготовка к экзаменам включает в себя самостоятельную работу, занятия с репетиторами, консультации учителя, обсуждение с одноклассниками и так далее. Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше.
Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но и это учителя не смущает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.
Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.
Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Балашова Евгения Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 44 г. Ярославля
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.