Ирина Борисовна Королева, 07.08.2009 9

Эссе "Один год из жизни учителя вечерней школы"


Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в нашей школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Данная статья описывает, как с помощью человеческого отношения к ребенку можно повысить его учебную мотивацию.


Обсудить статью (уже 9 коммент.) Опубликовать свой материал
«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова».

Действительно, сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, информационной мобильности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Именно эти перечисленные качества личности и формируются у выпускников вечерней школы. А каким образом, предлагаю на ваш суд один год из жизни учителя вечерней школы.

Когда в сентябре 2008 года эти дети пришли к нам в 10-е классы, все учителя в голос кричали: «Чему можно обучить этих детей? Вы посмотрите на рыжее чудо из А класса (а в последствии – любимчик всех учителей и техничек)!!! Ох, и попьет он у нас кровушки!»

Пророчества сбылись: эти дети отказывались работать на уроках, проверяли нервы учителей на прочность, сбегали с уроков, на переменах курили, попадали в милицию с жуткой частотой за употребление . Но мне, как самому молодому учителю, через месяц борьбы удалось найти с ними общий язык. Однажды, на перемене, рыжее чудо разоткровенничалось и сказало о том, что в той школе, из которой он пришел, его и слушать никто не хотел, посадили на задней парте и попросили молчать и не срывать уроки, а за это удовл. обеспечено. А тут я с творческими домашними заданиями (типа собрать в домашних условиях конденсатор, зарисовать двигатель машины, нарисовать план космической станции..), общественными поручениями (дежурство по школе, участие в избирательной кампании…) Конечно, отсиживать уже не получается, вдруг пропустишь что-нибудь интересненькое!

Вот и начали эти дети получать удовольствие от пребывания в школе.

А другим учителям немного обидно стало , что дети так и крутятся вокруг меня. Ну и пришлось им перенять мою «практику» общения:
- все отказались от повышения голоса на детей;
- ученики стали для нас «Кимушками», «Максимушками», «Вольдемарами»..
- Метод «наказаний» сменил метод «поощрений»
- А главное – улыбка и хорошее настроение: уж у такого учителя на уроке тишина и взаимопонимание, такого и невыученными заданиями расстраивать не хочется.

Как какое мероприятие или открытый урок - сразу давали поручения этим детям, у которых все получалось просто на ура.

Вот, например, зональный семинар «День безопасности в школе». Открытые уроки, классные часы, мероприятие, все это было приготовлено с их помощью. На классный час «Мифы и реальности моей будущей профессии» (классный руководитель Крючкова Л.Б. ВКК) пригласили ребят из других классов. На их суд представили множество интереснейших материалов: видеосъемка с места работы их же родителей, качественная презентация, интересные вопросы…

А случай с моим открытым уроком озадачил всех учителей: ребята вечером пришли (САМИ!!!) убрать кабинет, проверили всю технику и у меня спросили о том, хватит ли гостям раздаточного материала. «Главарем», конечно же, был тот самый «рыжий», которого теперь уже все любовно звали «Подсолнух». Мероприятие прошли просто отлично, а потом, ребята вечером звонили своим учителям и спрашивали о том, как все прошло, понравилось ли гостям.

Одно мероприятие сменяло другое, но участники были одни и те же: дети, которым ПОНРАВИЛОСЬ учиться в нашей школе!

Мы можем рассуждать о новых технологиях, условиях их применимости, но вот перед вами конкретный случай простого человеческого отношения и понимания, которое не дало трем десяткам ребят оказаться за чертой .

P.S. Сейчас уже лето на дворе, но мы с ребятами по-прежнему общаемся, но уже с помощью Интернета. Я рассылаю им «чудные задания» (как они их окрестили) и они их выполняют. Чепуха, скажете вы, но уровень совершенных преступлений сократился у нас на 27%, а качество знаний возросло вдвое. Вот ради этого и хочется работать!

Об авторе: ​Королева И.Б., зам. директора по УВР, МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Озёры.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Комментарии:
avatar
9 tatbal1951 • 23:20, 12.12.2011
Работаю в вечерней школе при ИК, и мне особенно интересен Ваш опыт. Как необходимо вовремя помочь детям, заинтересовать их, чтобы не было поздно. Я, к сожалению, сталкиваюсь с учениками, которые переступили черту, но и у них есть шанс изменить жизнь к лучшему, и мы стараемся им в этом помочь.
avatar
8 Оза • 13:08, 03.09.2010
Спасибо, очень позитивно!
avatar
7 LAKONIA • 17:54, 20.11.2009
Очень рада, что всё-таки есть ещё такие педагоги, которые всегда стараются найти подход к ребятишкам из вечерки!
К сожалению, не все учителя дневных школ понимают насколько тяжёл наш труд!
За глаза такие учителя нас принижают - а это обидно!Им бы поработать месячишку с нашими детками))
Кстати, у меня были примеры, когда учителя обычных школ пытались "подработать" в вечерке - надолго их не хватило. а вот наши учителя из вечерки - спокойно проводили уроки в общеобразовательных школах - и порой - гораздо лучше своих новоиспечённых коллег!!!
Этими словами ни в коем случае не хочу никого обидеть - ведь талантливый педагог -талантлив в любой школе!
avatar
5 Аннушка • 15:06, 09.08.2009
Супер!Всем бы ваше вдохновение в работе и чуткое отношение к детям! Есть чему поучиться, надо менять тактику поведения... Вашу статью распечатаю и повешу в учительской.
avatar
6 учитель2009 • 22:26, 09.08.2009
Спасибо за понимание biggrin
avatar
4 Natalie • 10:16, 09.08.2009
Автор пишет о своём опыте работы с ребятами из вечерней школы. Спасибо!
avatar
3 Логинова • 08:23, 09.08.2009
Жаль, что не все поняли о чем автор пишет!!!
avatar
2 milov • 08:19, 09.08.2009
hands hands hands
avatar
1 Логинова • 20:31, 07.08.2009
Действительно, интересно, есть чему поучиться!!! biggrin Браво!!!