Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за год


В составе ШМО 3 учителя:Учитель 1,  Учитель 2, Учитель 3

Имеют следующие категории:

  • Учитель 1– высшая;
  • Учитель 2-  высшая;
  • Учитель3  - вторая

В 2014-2015 учебном  году успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности  Учитель 2. Ей присвоена высшая квалификационная категория.

Методическая проблема ШМО на 2014-2015 учебный год: «Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». В процессе работы над выбранной проблемой проводились следующие мероприятия:

  1. Организованы дополнительные курсы для 9 классов  по теме «Комплексный анализ текста» и для 11 класса по теме «Текстовый подход к изучению русского языка». Данные курсы давали углубленное представление о русском языке, закрепляли основные лингвистические понятия, готовили к успешной сдаче ЕМЭ и ЕГЭ.
  2. Для обучающихся 9 класса организован курс по выбору «Словесное мастерство», предполагающий развитие речи учащихся, обучение сжатому изложению и сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
  3. Для обучающихся 10 класса был организован курс по выбору « Основы журналистики», который носил профориентационную направленность, знакомил с основами журналистского дела, жанрами журналистики.
  4. Для обучающихся 11 класса были организованы факультативные занятия по теме «Лингвостилистический анализ текста», посвященные одному из самых трудных, но интересных разделов русского языка «Стилистика».
  5. Организованы и проведены пробные экзамены по русскому языку для обучающихся 9-х и 11 классов с целью  выявления слабых сторон в знаниях и последующего устранения этих пробелов к моменту сдачи ЕМЭ и ЕГЭ.
  6. В конце каждого полугодия проводились итоговые контрольные работы с целью контроля усвоения учащимися теоретического материала по русскому языку.
  7. С 15 по 20 декабря 2014 года проводилась традиционная Неделя русского языка и литературы с целью повышения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы.
  8. В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие во Всероссийских, Республиканских, городских конкурсах, учителя-предметники помогали в подготовке к данным конкурсам.
  9. Организовывались выходы в театр на спектакли Русского драмтеатра, Театра юного зрителя, Театра оперы и балета, поставленные по произведениям, изучающимся в школе.

   В течение года проведено 7 заседаний методобъединения, на которых обсуждались вопросы, связанные с анализом успеваемости обучающихся с целью дальнейшей работы над повышением грамотности, анализировались результаты пробных ЕМЭ и ЕГЭ  обсуждались демоверсии ЕМЭ и ЕГЭ  с целью усиления дальнейшей работы с обучающимися по подготовке к ЕМЭ и ЕГЭ, решались вопросы принятия рабочих учебных программ на следующий учебный год, обсуждалась предварительная нагрузка на следующий учебный год, а также рассматривался вопрос  учебников и учебных пособий, рабочих тетрадей, по которым будет вестись обучение в  следующем учебном году.

  К проблемам методобъединения можно отнести взаимопосещаемость  учителями уроков  с целью обмена опытом. Одна из причин, не позволяющая привести процесс взаимопосещения в систему – большая нагрузка учителей и плотное расписание. Также недостаточно ведется работа по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам. В начале следующего учебного года на заседании методобъединения необходимо обсудить вопрос организации дополнительных занятий с одаренными детьми с целью их подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

   В 2014-2015 учебном году учитель  русского языка и литературы Учитель 2  успешно прошла  курсы  повышения квалификации при ЧРИО.

   Школьная предметная неделя проходила с 15 по 20 декабря 2014 года. В ней были задействованы как обучающиеся младшей школы, так и ученики среднего и старшего звена. Ни один класс не остался в стороне, что говорит о заинтересованности ребят в изучении русского языка и литературы.  Она проводилась под лозунгом «Грамоте учиться всегда пригодится» как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к данным предметам и оказывающий позитивное воздействие на учащихся. Традиционными были выставки стенных газет и персональные выставки юных художников. Новые конкурсы: конкурс «Грамотей» для учеников 1-4 классов, конкурс коллажей  «Мой любимый русский язык» для учащихся 5-9 классов.

В рамках Недели Учителем 1было подготовлено и проведено 12 конкурсов и мероприятий по предмету, Учителем 2– 9 мероприятий, Учителем 3– 3 мероприятия.

Считаем, что все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Ребята были вовлечены в процесс интеллектуального поиска, имели возможность проявить свои способности и продемонстрировать таланты.

   В 2014-2015 учебном году учителя нашего МО  принимали участие в следующих мероприятиях городского и республиканского уровней:

Учитель 2 заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Педагогические проекты»;

Учитель  2 заняла 3 место во Всероссийском конкурсе внеклассных мероприятий «Ты – гений»;

Учитель  2 стала победителем Республиканского конкурса методических разработок «Мои педагогические достижения».

В 2014-2015 учебном году учителя нашего МО  разместили следующие печатные публикации:

Учитель 2 на сайте ЧРИО в разделе «Методическая копилка» разместила урок «Вводные слова»;

Учитель 2 на сайте «Готовим урок» разместила  публикацию «Выразительные средства языка».

Школьная научно-практическая конференция проходила 23 января 2015 года. В секции «Русский язык и литература приняли  участие 3 ученика: Ученик 1, ученица 11 класса, которая познакомила присутствующих с результатами своего исследования в области орфоэпии, Ученик 2, ученица 5К класса, рассмотревшая в своём докладе роль присказки в фольклорных произведениях, и Ученик 3, ученица 9К класса, работа которой называлась «Образы еды  на страницах литературы». Работы отличались оригинальностью, выступления носили научный характер  и сопровождались красочными презентациями.

   Обучающиеся нашей школы принимали участие в различных Всероссийских, республиканских и городских олимпиадах, конкурсах, играх.

Так, ученица 9А класса Х приняла участие во Всероссийском конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь».  Она выставила рассказ собственного сочинения  (Учитель 1)

Во Всероссийском   конкурсе  «Родное слово» в этом году принял  участие 31 ученик. Ученица 10 класса Х заняла 3 место (Учитель 2)

Ученица 5Б класса Х (Учитель 1)стала участницей Всероссийского литературного конкурса «Жили-были».

109 обучающихся нашей школы принимали участие во Всероссийской Олимпиаде «Летописец».  Победителем стала ученица 7Акласса Х (Учитель 1), 3 места заняли ученики: Х 8А (Учитель 3), ученица Х 6А (Учитель2 ), ученица Х 8К (Учитель 2)

Есть победители и призёры  во Всероссийском конкурсе «Сказку эту поведаю теперь я свету»: ученица Х 7Б (Учитель 3) 1 место; ученицаХ 6А ( Учитель 2) 3 место; ученица Х 6А (Учитель 2) 2 место; ученик Х 7Б (Учитель 3) 2 место; ученица Х 7Б ( Учитель 3) 2 место; ученица Х 7Б (Учитель 3) 3 место.

 13 ноября 2014 года в школе прошла традиционная  Межрегиональная игра по языкознанию «Русский медвежонок».  Число обучающихся нашей школы, желающих принять участие в ней, растёт год от года,  многие участвуют в испытании уже не первый раз. В этом году их было 213 человек. И это радует педагогов школы, так как свидетельствует о любви ребят к удивительной и сложной науке  и желании заглянуть за рамки  школьного курса русского языка, таким образом расширив свои познания.

Ученица 8К класса Х приняла участие в Республиканском конкурсе «Юные таланты Отчизны» в номинации «Журналистика» и стала победителем( Учитель 2).Ученица 5К класса Х (Учитель 3) заняла 3 место. Участницей конкурса стала ученица 9К класса Х (Учитель 1).

В городском Конкурсе  творческих работ «Живет Победа в поколеньях»  1 место заняла ученица 10 класса  Х ( Учитель2)

В городском Конкурсе стихов памяти  К. Симонова ученица 11 класса Х (Учитель 2) заняла 2 место. Участниками также были ученицы Х 9К класс и Х 9К класс (Учитель 1).

В городском Интеллектуально- личностном  марафон е «Твои возможности» 3 место заняла ученица Х 6А класс ( Учитель 2)

В городском Конкурсе  творческих работ «Наследники Победы» победителем стала  ученица Х 9А ( Учитель 1)

Ученица 7А класса  Х приняла участие в Муниципальном этапе конкурса декламации «Живая классика» (Учитель 1)

Данные о проведенных мероприятиях и участиях в конкурсах позволяют оценить работу школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на удовлетворительно.

Задачи работы ШМО на 2015-2016 учебный год

  • Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;
  • Продолжать использовать в своей работе новаторский опыт учителей русского языка и литературы Республики;
  • Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов, проводимых ЧРИО;
  • Продолжать принимать участие в конкурсах, олимпиадах, творческих проектах всероссийского, республиканского, городского уровней;
  • Принимать активное участие в работе Городской ассоциации учителей русского языка и литературы.

Полный текст материала Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Наталия Владимировна  Публикатор
Учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ № 36" города Чебоксары
18.01.2016 0 3200 375

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0