Самоанализ урока математики во 2 классе на тему: "Закрепление таблицы умножения до 4"


Предмет: математика

Тема: Закрепление таблицы умножения до 4

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4.

Задачи урока:

  • обучающая – закреплять табличные приёмы умножения на 2, 3,4; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • развивающая — развивать произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и кистей рук
  • воспитательная — воспитывать интерес к уроку математики, развивать экологическое мышление, самостоятельность.

Результаты: метапредметные____________, предметные____________, личностные.

Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Он же обозначил в уроке сюжетную линию.

Цель урока достигалась с каждым этапом занятия.

Устный счёт включал в себя разноплановые задания:

  • рифмованные задачки, которые развивают логическое мышление и закрепляют табличные случаи умножения до 4 (1 и 2 задачи урока);
  • ребус, который не только активизировал мыслительную деятельность обучающихся, но реализовывал цель и первую задачу урока.

Данный тип урока (закрепление) предполагал закрепление умения решать задачи (составные). Считаю, что задача была решена методически грамотно. В целях экономии времени на уроке, данный вид работы не предполагал занесение краткой записи задачи в тетради. При решении задачи были решены образовательная и воспитательная (экологическое мышление) задачи урока.

Физкультминутка была направлена на совершенствование мелкой моторики пальцев и кистей рук, была использована с целью поддержания здоровье сберегающих технологий. Следовательно, развивающая задача урока была также решена.

С целью всех трёх задач урока была проведена игра «____». Данная дидактическая игра не только закрепляла знания обучающихся таблицы умножения до 4, но и воспитывала интерес ребят к уроку, развивала произвольное внимание и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

В уроке было уделено место на развитие произвольного внимания (работа по сравнению снеговиков), логического мышления.

Стоит отметить, что в структуре урока было уделено внимание работе в паре, самостоятельной работе с самопроверкой.

В конце урока была решена задача на активизацию мыслительной деятельности обучающихся (при составлении слова из букв). В течение всего урока расширялся кругозор обучающихся посредством прочтения некоторых занимательных фактов из истории празднования Нового Года. На протяжении всего урока развивали речь школьников за счёт чтения текстов на ёлочных игрушках и итогового составления связанного рассказа о любимом празднике.

В начале и конце урока были применены ИКТ.

Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи, в рамках данного урока, решёнными, достигнутыми, что показывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия.


Полный текст материала Самоанализ урока математики во 2 классе на тему: "Закрепление таблицы умножения до 4" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Острякова Ирина Александровна  крассотка
учитель начальных классов, МОБУ Средняя образовательная школа №13 г. Новокузнецк
26.06.2015 0 3042 428
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0