Самоанализ урока по физической культуре: образцы, примеры. Как составить самоанализ урока?

Составление самоанализа урока по физической культуре требует от учителя способности к рефлексии, знания требований ФГОС к организации урока.  Самоанализ урока может охватывать отдельный урок, цикл занятий, четвертной или полугодовой временной отрезок. Самоанализ удобно проводить по образцу, включающему все аспекты полноценного урока, всех его частей. Читать далее >>>


В самоанализе урока физкультуры указывается дата проведения урока, место проведения, фамилия, имя, отчество учителя проводившего урок, класс, предмет, тема урока. Далее идут две  таблицы  "К работе учителя" и "К работе учащихся". Таблица разделена на две колонки: организационное обеспечение урока и выполнение. Здесь идёт описание работы учителя и учащихся  в течении урока, указывается, что удалось на уроке. что не удалось, на что следует обратить внимание. В конце самоанализа пишется вывод, рекомендации, кто делал анализ урока, дата выполнения анализа.

Самоанализ урока по физической культуре: образцы, примеры. Как составить самоанализ урока?

Составление самоанализа урока по физической культуре требует от учителя способности к рефлексии, знания требований ФГОС к организации урока.  Самоанализ урока может охватывать отдельный урок, цикл занятий, четвертной или полугодовой временной отрезок. Самоанализ удобно проводить по образцу, включающему все аспекты полноценного урока, всех его частей.

Самоанализ — систематическая деятельность учителя, которая направлена на  детальный анализ проведенных уроков. Проводя такой разбор, учитель постоянно повышает качество своих уроков, будь то уроки по баскетболу, волейболу, гимнастике или любые другие.

Схема самоанализа урока

  • Характеристика класса, в котором проводится урок, с педагогической точки зрения.
  • Место данного урока в системе уроков.
  • Поставленные цель и задачи.
  • Тип урока, насколько он соответствует поставленным обучающим целям.
  • Характеристика применяемых методов, их соответствие материалу занятия.
  • Анализ проведения подготовительной части урока — подготовка к уроку и проведение его начала, качество объяснения, показа упражнений, контроль над осанкой и дыханием, соответствие возрасту и уровню подготовленности учеников. Здесь же оценивается продолжительность этой части и педагогический эффект от ее проведения.
  • Анализ основной части урока — насколько эффективны применяемые методы (словесные, наглядные, практические), коррекция ошибок (общих и индивидуальных), решение воспитательных задач, моторная плотность основной части, ее продолжительность и эффективность.
  • Анализ заключительной части урока — мониторинг постепенного снижения нагрузки, подведение итогов. Каким образом давалось задание для домашней работы. Продолжительность этой части.
  • Анализ учения — насколько активны были учащиеся, каким образом они проявляли свои физические качества, соблюдалась ли дисциплина.
  • Анализ своей психологической деятельности — проявление решительности, требовательности, как формировалась мотивация учащихся к физкультурным занятиям, индивидуальный подход, взаимоотношения с коллективом и отдельными учениками.
  • Анализ результатов урока физкультуры — самооценка достижения оздоровительных, образовательных, воспитательных целей. Выводы для дальнейшей деятельности.

Вместе с приобретением опыта работы приходит умение анализировать урок прямо на ходу. Самоанализ урока на ходу, во время его проведения, наиболее продуктивен.