Самоанализ урока геометрии по теме "Параллелограммы", проведенного в 8 классе


Самоанализ

урока геометрии по теме «Параллелограммы», подготовленного и проведенного

в 8А классе учителем математики.


Место урока: 11-ый урок в теме «Четырехугольники»

Характеристика класса: В классе 27 учащихся, класс с разными учебными возможностями, 2 из них высокого уровня обученности, 7 учащихся с уровнем выше среднего, 11 учащихся имеют средний уровень, у 7 человек в классе слабый познавательный интерес, а отсюда и большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В общем, класс работоспособный, но каждый сам по себе.

Исходя из темы урока и особенностей класса были поставлены цели урока:

  • Обучающие — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «параллелограммы»; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;

  • Развивающие — развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.

  • Воспитательные — прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.


Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документ камера;

  • для учащихся:учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы).



Этапы урока.

  1. Организационный момент(1 мин).

  2. Теоретический опрос материала (10 мин).

  3. Решение задач на готовых чертежах(устно) (10 мин).

  4. Разминка (3 мин)

  5. Самостоятельное групповое решение задач с последующей презентацией решения (14 мин).

  6. Подведение итогов урока (2 мин).

Дидактическая задача этапа


Содержание этапа



Методы и формы



Деятельность учителя


Деятель-ность учеников

Результат


1.Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить положительный настрой учащихся, нацелить на результат

Взаимное приветствие учителя и учащихся, распределение учащихся по командам, проверка готовности класса к уроку, организация внимания, постановка целей урока

Словесные/ фронталь-ная

Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, объявляет тему и цели урока, ставит учебную задачу

Приветствуют учителя, выбирают капитана команды

Полная готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм урока, организация внимания всех учащихся

2. Теоретический опрос


Проверить теоретические знания учащихся по теме

Проверить понимание учащимися выученного материала

Обобщить и систематизировать знания по теме



Актуализация и систематиза-цияопорных знаний по теме




Словесные, репродуктивные, частично поисковые/ групповая



Формулирует задачу, организует групповую работу, корректирует ответы учащихся


Решают поставленную задачу: рассказывают сведения о фигуре, следят за тем, чтобы изложить все сведения и при этом, чтобы ответили все в группе


Активная деятельность учащихся, интерес учащихся, деловой настрой всех учащихся, развивается устная логичная речи, уважительное отношение к товарищу

3. Решение задач на готовых чертежах


Проверить домашнюю работу по средством решения аналогичных задач. Проверить умение применять знания при решении задач, работать в команде


Практическое применение знаний по теме «параллелограммы»

А также акту-ализация и применение тем «свойства равнобедрен-ноготреуго-льника», «признаки равенства треугольников», «свойства прямоугольных треугольников», «свойства и признаки параллельных прямых»

Словесные, частично поисковые/групповая

Формулирует задачу, регламентирует время на решение, организовывает групповую работу, дает возможность самим учащимся корректировать ответы одноклассников

Совместно решают поставленную задачу

Учащийся излагает решение, учащиеся одной группы могут помогать, другие внимательно слушают и вносят коррективы

Понимают обоснован-ностьприменения теоретических знаний при решении задач, умеют читать чертежи, анализируют, сопоставляют,

развивается устнаялогичная речь, уважительное отношение к товарищу

4. Разминка






5. Самостоятель-ное групповое решение задач с последующей демонстрацией решений

Проверить умение использования знаний и письменной речи при решении задач по теме


Письменное изложение практическо-гопримене-ния знаний по теме, а также сопутствую-щих тем


Письмен-ные, поисковые, дифферен-цирован-ные/ групповые


Организует дифференциро-ванную групповую самостоятель-ную работу





Выбирают уровень, решают задачи иписьменнооформля-ют решение



Умеют строить геометричес-кие модели по условию задачи, анализируют, находят решения, обосновываютвысказывания, развивается письменная логичная речь

Демонстрация решений

Проверить правильность решения задач, логичность и теоретическое обоснование фактов

Словесные/ фронталь-ная, взаимооценка

Контролирует и корректирует работу

Представляют решения, обсуждаютвносяткоррективы

Понимают логику изложения и правильность решения, анализируют и обосновывают использование теоретических знаний при решении задач

6.Подведение итогов урока

Подвести итоги урока

Оценить работу учащихся

Сообщить о домашнем задании



Оценивание деятельности учащихся за урок

информация о домашнем задании

Словесные, взаимооценивание/ фронталь-ная

Подводит итоги урока, оценивает работу команд, разъясняет домашнее задание

Оценивают работу товарищей по команде

записыва-ют домашнее задание

В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке и каждый учащийся получил положительную оценку, 10 учащихся получил «5», 8 учащихся «4», и 9 учащихся получили «3». В течение всего урока учащиеся были активны и сплочены.



Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом; частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников, а также создали условия для каждого ученика почувствовать ситуацию успеха. В течение всего урока каждый ученик был включен в поиски решения проблемы, а значит, и в активную познавательную деятельность.

В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке. Учащиеся с хорошей подготовкой на этом уроке выступили в роли консультантов, они были равномерно распределены по командам и явились направляющим звеном в каждой команде, а также помогли в оценивании учащихся.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.



Учитель математики



Полный текст материала Самоанализ урока геометрии по теме "Параллелограммы", проведенного в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулачок Елена Леонидовна  HelenWein
12.06.2015 1 5236 922

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0