Самоанализ урока геометрии по теме "Параллелограммы", проведенного в 8 классе


Место урока: 11-ый урок в теме «Четырехугольники»

Характеристика класса: В классе 27 учащихся, класс с разными учебными возможностями, 2 из них высокого уровня обученности, 7 учащихся с уровнем выше среднего, 11 учащихся имеют средний уровень,  у 7 человек в классе слабый познавательный интерес, а отсюда и большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В общем, класс работоспособный, но каждый сам по себе.

Исходя из темы урока и особенностей класса были поставлены цели урока:

  • Обучающие — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «параллелограммы»; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;
  • Развивающие — развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.
  • Воспитательные — прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документ камера;
  • для учащихся:учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы).

Этапы урока.

  1. Организационный момент(1 мин).
  2. Теоретический опрос материала (10 мин).
  3. Решение задач на готовых чертежах(устно) (10 мин).
  4. Разминка (3 мин)
  5. Самостоятельное групповое решение задач с последующей презентацией решения (14 мин).
  6. Подведение итогов урока (2 мин).

Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом; частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников, а также создали условия для каждого ученика почувствовать ситуацию успеха. В течение всего урока каждый ученик был включен в поиски решения проблемы, а значит, и в активную познавательную деятельность.

В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке. Учащиеся с хорошей подготовкой на этом уроке выступили в роли консультантов, они были равномерно распределены по командам и явились направляющим звеном в каждой команде, а также помогли в оценивании учащихся.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.


Полный текст материала Самоанализ урока геометрии по теме "Параллелограммы", проведенного в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулачок Елена Леонидовна  HelenWein
учитель математики, МБОУ "Средняя школа № 19"
12.06.2015 0 2377 435
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0