Самоанализ занятия в кружке ДПТ "Путешествие с куклой Машей по стране Рукоделия"


Тема занятия: Знакомство с  видами декоративно-прикладного творчества

Описание контингента: Присутствовали девочки 9 -10 лет

Основная цель занятия: Привлечение детей  в объединение декоративно-прикладного направления

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей народной игрушки и технологией изготовления «куклы-скрутки».
  • Научить   плетению  способом «колосок из 4х нитей»
  • Воспитательные - Вызвать интерес к рукоделию и уважение к народным традициям.

Развивающие 

  • Развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.
  • Заинтересовать деятельностью кружка.

Характеристика объёма содержания учебного материала:

Выбранная структура занятия позволила решить поставленные задачи, каждый этап  занятия плавно перетекал из одного в другой, был взаимосвязан с последующим. Время, отведённое на каждый этап, распределено рационально.

Знакомство с новым материалом происходило как  теоретически, так и  практически.

Предлагаемый материал преподносился в игровой форме, что  соответствовало возрасту данной группы, их интересам и уровню развития. Содержание учебного материала опиралось на имеющиеся  у детей знания и жизненный опыт. Дети познакомились с новыми понятиями, освоили  начальные  навыки  рукоделия.Их заинтересовали особенности русского  народного костюма и народной куклы.

Организация деятельностиобучающихся в предложенной мною форме, позволила решить поставленные задачи, и заинтересовать деятельностью кружка.

Оценка качества усвоения детьми учебного материала:

В процессе занятия дети познакомились  с народной игрушкой –скруткой, с  техникой плетения, дети закрепили знания о видах рукоделия, о материалах и инструментах, используемых в рукоделии. Дети 9-10 лет обладают определённым  уровнем работы с материалами и инструментами, поэтому им было несложно выполнить данную работу.

Перед выполнением задания был дан чёткий и понятный для детей инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.

Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования: на занятии были использованы такие методы:

  • словесный метод: объяснение этапов выполнения работы, рассказ о детских работах, представленных на выставке, о народных куклах, о народном костюме, беседа о способах выполнения детских работ на выставке, заключительная беседа, направленная на закрепление знаний;
  • проблемно-поисковый: использование загадок, самостоятельный поиск ответа в игре «Волшебный сундучок» (где были собраны материалы и инструменты для рукоделия);
  • метод игры: игра-путешествие, игра «Волшебный сундучок»;
  • наглядный: использование картинок с народным костюмом, технологических карт (с планом выполнения работы), выставка детских работ, показ выполнения этапов работы;
  • практический: изготовление куклы, плетение пояса.

Оценка активности учащихся:  Дети на занятии были активными,  2-3 человека часто отвечали на вопросы, первыми начинали выполнять работу, некоторым понадобилась помощь педагога.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству,  поощрялось желание детей  хорошо выполнить задание.

Использовались вопросы, загадки, сюрпризные моменты (мешочек с загадками, «волшебный сундучок»)  для стимулирования активности и заинтересованности детей.

Полученные знания и навыки дети могут применить в быту и дальнейшей творческой деятельности, что будет способствовать их дальнейшему саморазвитию и самореализации.

Во время занятия создалась творческая доброжелательная  атмосфера.

Самооценка качеств и сторон своей личности:

После занятия я сделала вывод, что данная тема - Знакомство с  видами декоративно-прикладного творчества,  актуальна и интересна современным детям. Я увидела понимание со стороны детей, их заинтересованность. Я надеюсь, что часть детей, присутствующих сегодня  на занятии придут к нам в кружок.

Возможные варианты улучшения качества занятия:

  • использование компьютерной презентации по темам  «Народная кукла», «Народный костюм», «Виды декоративно-прикладного творчества»;
  • можно пополнить выставку работами мастеров прикладного творчества.

Полный текст материала Самоанализ занятия в кружке ДПТ "Путешествие с куклой Машей по стране Рукоделия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матросова Валентина Александровна  Публикатор
методист, МБОУ ДОД центр детско-юношеский "Юнга" г. Нижний Новгород
02.10.2015 0 1666 145
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0