16.01.2017 3

История учителя «На уроках устраивал скандалы, кричал, требовал изменить все в образовательной системе страны…»


Был в моем классе ученик (я была учителем и классным руководителем с 5 класса). Мальчик даже не просто умненький, а. я бы сказала, талантливый. Он хорошо учился, замечательно играл на баяне (посещал музыкальную школу). Но уже  классе в 6 стал проявлять такую «самостоятельность»: не хочу учить — не буду; не понравится что-то на уроке — выскажу вслух, начну мешать другим заниматься; услышу, что учителя между собой (не на уроках, не в присутствии учеников) назовут друг друга по имени или на «ты» — устрою по этому поводу просто скандал.


Обсудить статью (уже 3 коммент.) Опубликовать свой материал

В среднем звене это проявлялось не так сильно, не очень «ярко». Неоднократно пыталась объяснить ему, что так себя вести нехорошо. С мамой я беседовала, ходила домой. Мама так и объяснила мне: он у нас самостоятельный, что я сделаю? Но я заметила, что в семье немного «странные» отношения, как и отношение было к моим посещениям: в моем присутствии папа даже не поворачивался ко мне, не здоровался. Мама обычно жаловалась на папу. Перейдя в 10 класс, мальчик устроился на работу (как-то по знакомству, неофициально). Следовательно, учиться почти перестал. А я как классный руководитель должна была решить проблему с посещаемостью. Родители снова отказали в помощи. Меня даже выгнали из дома (выгнал сам мальчик, родители ни слова ему не сказали). К концу года было много пропусков. Мальчику предложили сдать экзамены по некоторым предметам. Он согласился, но во время экзамена не отвечал на вопрос билета, а просто рассказывал все, что знает по предмету, причем по большей части то, что узнал из каких-то передач (сдавал географию). Экзамен не сдал. Летом кто-то из его знакомых «подсуетился»: обратился в районный отдел образования. Нам сказали перевести условно, с последующей пересдачей в I четверти. Ничего не пересдавал. На уроках устраивал скандалы, кричал, требовал изменить все в образовательной системе страны, даже ломал мебель (физически был хорошо развит). К концу первого полугодия он все-таки понял, что не сможет закончить школу, работая. Ушел в вечернюю. Последний мой разговор помню с ним очень хорошо. Он пришел спокойный (наверное, потому и поговорить смогли). Я тихонько говорила о том, что все его скандалы отражаются на здоровье учителей. Сказала конкретно о себе, что прихожу домой и чувствую, как болят все части тела, все суставы (на нервной почве). Он ответил, что никогда о таком даже не задумывался, а почему так себя вел — не может объяснить. Так и ушел из нашей школы. Радует, что все-таки не нагрубил, не нахамил в конце.

— Удалось ли достичь успехов в работе с этим ребенком? Если да, то каким образом?

— Считаю, что успехов все-таки не удалось достичь. Хотя и врагами мы не расстались, и приветы передает, если видит кого-то из моих близких.

— Вам известно, как сложилась судьба этого ребенка? Если да, то расскажите пару слов.

— Через несколько лет после того, как он ушел из школы, разговаривала с его мамой (надо сказать, она никогда не грубила, просто в  семье, с мужем у нее были проблемы, а отсюда и с детьми). Спросила я, конечно, о мальчике (ему тогда уже за 20 было). Она сказала, что в армии отслужил и пошел служить по контракту в Таджикистан. Чтобы поддержать ее, я сказала, что все будет в порядке, вернется. А она такую фразу: «Какая разница, где убьют: здесь или там». Сложно было что-то еще говорить. Видимо, только тогда мама поняла, что где-то неправильно поступала, что не прислушивалась к учителям. Может, вместе мы смогли бы что-то в характере ее сына изменить, чтобы он был несколько спокойнее. Знаю, что он живет в нашем городке. Никакого учебного заведения, кроме средней школы, не закончил. Занимается ремонтом машин (это у него тоже очень хорошо получалось еще с детства). Часто вспоминаю его, так как сейчас довольно часто встречаются дети с таким (или подобным) поведением и родители, не желающие принять правды и согласиться на совместную работу. Но знаю точно: я стала более стойкой  при работе с такими учениками. Так что в чем-то я ему даже благодарна: это был опыт! 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
3 AnnaAmber • 13:13, 06.08.2017
Бытовые проблемы родителей, склоки, скандалы однозначно очень отображаются на детях. Они чувствуют агрессию и в итоге сами ее применяют, в итоге это становится привычкой. А как известно, привычка формирует характер. Родители погружаются с головой в свои личные проблемы, в работу, считая, что дети по большей части не понимая определенных вещей, не будут реагировать на поведение родителей: ведь что нужно деткам? Игры, сверстники, да и все. На самом же деле, ребенок чувствует давление в семье, возможно не понимая противоречий родителей, переносит все в социум.Так что отношение родитель заряжает не только ребенка, но и его окружение. А с таким нужно быть аккуратным.
В целом, думающие и заботливые родители знают, что проблемы родителей не должны быть услышанными детьми.
[Материал]
avatar
Вы считаете, что на таких надо обращать внимание? В школе нужно работать с мотивированными учениками. У него был свой, как сейчас модно говорить, вектор развития. Школа пыталась его изменить. Имеем ли она на это право? Это вопрос. Вот он проявил характер и стал тем, кем должен быть стать. Я не вижу в этом ничего плохого. Чаще, школа корректируя этот вектор, приходит к результатам лишь формального соответствия нормам социума личности. А что вектор пошел не по своему пути, всем наплевать.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
1 Кангизеруша • 20:51, 16.01.2017
Грустная история. Не поучительная, а именно грустная.Я бы это опытом не назвала. Учитель оставил часть своего здоровья. Увы, издержки производства.
[Материал]