Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года
На начало учебного года в классе обучается 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек. За лето прибыло 3 человека: ФИ учеников, остальные 22 человека переведены из 6 класса в полном составе. Слияний с другими классами не было, классный руководитель не менялся.
По результатам окончания прошлого учебного года в классе
- 6 отличников (ФИ учеников);
- 5 хорошистов (ФИ учеников);
- 2 человека – ФИ учеников – имели «2» по математике и были переведены в 7 класс условно (в августе писали повторную контрольную работу).
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний: детей, которые учатся с интересом, осознанно приходят в школу за знаниями, как показывает проведённое в начале учебного года тестирование, – меньше половины (11 человек из 25), остальные же учатся «просто так» или потому, что родители заставляют.
Уровень развития интеллекта ниже среднего: любят читать 5 человек из 25, остальные читают только по необходимости, чем и объясняется низкий уровень сформированности читательской и речевой культуры большинства учащихся.
Работоспособность класса средняя, сообразительность низкая, так же, как и уровень развития творческого воображения, поэтому ярких, одарённых детей нет. Интеллектуальной деятельностью вне школы занимаются только 6 человек из 25: трое дополнительно изучают английский язык (ФИ учеников), трое занимаются литературным творчеством (ФИ учеников), интересуется вокальным искусством 1 девочка (ФИ), занимается в театральной студии 1 мальчик (ФИ).
Шестеро мальчиков (ФИ учеников) в течение ряда лет занимаются спортом (борьба, футбол, гимнастика), остальные же ничем не увлекаются или интерес носит эпизодический характер.
Актив класса избран, но без руководства классного руководителя дети не могут ничего организовать. Кроме того, существует раскол между мальчиками и девочками, который со временем усугубляется: учащаются конфликты, дети отказываются совместно чем-либо заниматься.
Лидерские способности проявляют следующие учащиеся: ФИ. Однако если девочки стремятся к лидерству, пытаются проявить себя, то мальчики, наоборот, отказываются от поручений, не хотят брать на себя ответственность, хотя среди детей пользуются определённым авторитетом – к их мнению прислушиваются, с ними считаются.
Неформальные микрогруппы в коллективе отсутствуют.
Одну ученицу (ФИ) можно назвать аутсайдером: девочка трудно входит в коллектив, учится плохо, прогуливает уроки, способна на обман. С ребёнком и её мамой ведётся постоянная индивидуальная работа.
Психологический климат в коллективе относительно спокойный, когда нет конфликтов между мальчиками и девочками; дети в основном открытые, общительные, очень активные, что часто негативно отражается на дисциплине как на уроках, так и во внеурочное время.
Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.
Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику. Исключение составляет один ученик (ФИ), который постоянно нарушает дисциплину и является источником большинства конфликтов: обзывает девочек, придумывает им обидные прозвища, может распускать руки. С ребёнком и его мамой ведётся индивидуальная работа: с семьёй беседовали психолог, социальный педагог, мальчик неоднократно вызывался на Совет профилактики. К сожалению, пока эти меры не имели положительного воздействия.
Все дети воспитываются в благополучных семьях, условия жизни всех обучающихся хорошие.
Большая часть родителей положительно относится к школе, хотя посещаемость родительских собраний крайне низкая: лишь третья часть родителей приходят на родительские собрания. Общение с остальными происходит, как правило, по телефону.
В свете вышеизложенного свою основную задачу как классного руководителя вижу
- в создании условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, а также
- в стимулировании самостоятельности и инициативы школьников,
- в воспитании толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,
- в создании атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями,
- в повышении культуры общения, самосознания учащихся, выработке правильных духовно-нравственных ориентиров.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Страданченкова Ирина Александровна
→ Публикатор 30.08.2015 0 31680 1729 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.