Характеристика хорошего класса


Данный материал могут использовать классные руководители всех общеобразовательных учреждений, составлен на основе наблюдений, тестов и социометрии.

14.08.2017

Положительная. Предназначена для молодых классных руководителей. В ней содержится информация  социального, психологического, учебного характера. Представлено самоуправление учащихся.

Данный материал предназначен классным руководителям для составления и представления классного коллектива. В котором описаны: сведения о здоровье учащихся, сведения о занятости учащихся во внеурочное время, взаимоотношения внутри коллектива и другое.

характеристика класса, в которой описаны следующие пункты: социальный паспорт класса, учебная деятельность, внеурочная деятельность учащихся, социальная активность,  межличностные отношения в классе, взаимодействия с родителями.

В характеристике дана информация о количественном, возрастном, гендерном составе классного коллектива, данные об успеваемости учащихся, творческих успехах, участие в общественной жизни школы и класса, роль каждого ученика в целом при распределении лидерских позиций.

Состоит из 5 пунктов.

  • Общие сведения о классном коллективе.
  • Содержание и характер учебной деятельности.
  • Межличностные отношения.
  • Связь классного коллектива с общешкольным .
  • Внешкольная деятельность.

Выбор редакции

Документ включает в себя характеристику учебных, познавательных достижений учащихся, характеристику уровня сплочённости коллектива, взаимоотношений между мальчиками и девочками, анализ анкетирования, проведённого в начале учебного года, анализ как положительных, так и отрицательных сторон классного коллектива, анализ отношения родителей к школе, задачи классного руководителя на данном этапе развития классного коллектива.

В характеристике класса указаны и задачи на следующий учебный год. Их можно использовать в плане воспитательной работы с классом.

Характеристика класса в качестве образца может представлять интерес для классного руководителя при составлении плана воспитательной работы, родителей, администрации школы, учителей-предметников.