Характеристика учителя начальных классов, работающего в коррекционной школе I, II вида
XXX работает в школе-интернате с 1994 года. Это высокоорганизованный, опытный педагог, владеющий методикой начального обучения и специальной методикой обучения детей с нарушениями слуха. Опираясь на принципы гуманизации и индивидуализации в обучении глухих детей, учитель верно определяет пути развития каждого ребёнка, качественно осуществляет коррекцию психофизических отклонений обучающихся.
Постоянно занимаясь самообразованием, в своей работе XXX использует исторический опыт обучения неслышащих детей, опыт коллег и разрабатывает новые коррекционные пути педагогического воздействия на глухих учеников, индивидуальные программы обучения и развития обучающихся, т.к. в составе класса дети с разными психофизическими возможностями. Коррекционной направленностью пронизана вся педагогическая деятельность XXX, что в значительной степени определяет усвоение учениками всего объёма знаний. Она своевременно устанавливает необходимость дополнительных способов развития личности ребёнка.
Главное в отношениях учителя с учениками - вера в силы детей. Прежде чем начать работу с классом, учитель детально изучает анамнестические данные, особенности дефекта, уровень учебных возможностей, условия жизни и семейного воспитания каждого ребёнка. Это даёт возможность ей прогнозировать успехи и затруднения обучающихся в тех или иных видах деятельности.
Своей главной задачей XXX считает заложить основы учебной деятельности, подготовить к жизни в слышащем обществе, приобщить детей к выработанной человечеством языковой культуре, к естественным общепринятым способам словесного общения.
Поэтому XXX уделяет особое внимание пропедевтической направленности обучения, учитывая специфические особенности и трудности данной категории детей в освоении знаний, оформленных языковыми средствами. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Разнообразие приёмов, чуткое, заботливое отношение к неслышащим учащимся с первых дней их пребывания в школе-интернате пробуждает у детей интерес и положительное отношение не только к результатам, но и к самому процессу обучения, к учителю. Педагог применяет оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность. Сейчас обучающиеся класса сознательно пользуются устной речью в рамках программы.
Уроки XXX методически грамотны, интересны, познавательны, необычны по форме и содержанию. Учитель использует межпредметные связи для расширения и углубления знаний глухих школьников. Педагог применяет элементы билингвистического обучения, использует технологию разноуровневого обучения, т.к. 80 % обучающихся в классе имеют сложную структуру дефекта. Большое внимание XXX уделяет систематическому пополнению словарного запаса детей, развитию фразовой речи, обучает детей произношению и развивает слуховое восприятие, прививает навык чтения с губ.
XXX тщательно подбирает и самостоятельно изготавливает наглядный материал к урокам. Ею разработан комплекс дидактического обеспечения на начальном этапе обучения. Учебный класс оснащён умело оформлен и удобен для эффективной работы. XXX осознанно строит ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки, применяет гибкую структуру урока в зависимости от возникающих ситуаций. Она творчески вводит учеников в мир знаний, тактично оценивает их достижения. Глубина, доходчивость, методическая отточенность приёмов подачи характеризует каждый урок этого педагога.
XXX уделяет особое внимание внеклассной работе по предметам с целью развития кругозора неслышащих обучающихся начальных классов. Результативность этой работы подтверждается дипломами и сертификатами Международных конкурсов «Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок», предметной олимпиады среди школ I и II вида «Родник знаний».
XXX постоянно интересуется новинками дефектологической литературы, считает своей обязанностью сообщать родителям учеников о новых методиках и способах преодоления последствий глухоты. Все родительские собрания носят тематический характер: «Значение дактильной формы речи», «Новое в слухопротезировании», «Кохлеарная имплантация», «Как понять друг друга», «Режим дня младшего школьника и формирование навыков здорового образа жизни», и другие. Педагог активно привлекает слышащих родителей к изучению жестового языка. XXX стремится объединить родителей учащихся в дружный коллектив единомышленников, помощников. Все родители, и слышащие, и глухие, выполняют с детьми задания, принимают активное участие в жизни школы.
XXX более 10 лет возглавляет работу методического объединения учителей начальных классов, является членом методического совета школы, ведущим специалистом школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Опыт её работы по проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья распространен на муниципальном, региональном, международном уровнях, представлен публикациями в сборниках КИНПО (ПК и ПП) СОО. Разработка конспектов уроков опубликована в методическом пособии «Открытый урок» (ООО «Учитель», ноябрь, 2013 г.).
XXX принимает активное участие в семинарах и конференциях различного уровня: в региональном семинаре-практикуме «Современные технологии, направленные на успешную социализацию воспитанников К________й школы-интерната I-II вида» в форме мастер-класса (кафедра социальной работы ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития РФ, сентябрь, 2013 г.), международной научно-практической конференции «Интегративные процессы в образовании и медицине – 2014», во Всероссийской научно-практической конференции «Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в специальной школе: опыт работы, проблемы, перспективы» (комитет образования и науки К________й области, КИНПО (ПК и ПП) СОО), во Всероссийском обучающем семинаре «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» (ФГУ СПб НИИ ЛОР), во Всероссийском семинаре «Коррекционная литература издательства «Просвещение» в Федеральных перечнях 2013-2014 уч.г.» (ОАО «Издательство «Просвещение»), в региональном семинаре-практикуме «Организация внеурочной деятельности как основа социализации воспитанников К_______й школы-интернатаI-II вида » в форме мастер- класса, во Всероссийской интернет - конференции «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» (ОАО «Издательство «Просвещение»), во Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Современное образование неслышащих детей: новые требования, возможности, ответственность», 2014 г.
Материалы из опыта работы размещены на персональном сайте в «Социальной сети работников образования» (http://nsportal.ru/_______________), на сайте «Учебно-методический кабинет» (ped-kopilka.ru), на сайте infourok.ru. XXX награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.
XXX систематически работает в составе экспертных комиссий и рабочих групп по подготовке к педагогическим и методическим советам. XXX постоянно повышает свой профессиональный уровень, использует в учебном процессе современные достижения в преподаваемых областях знаний. В настоящее время педагог является магистрантом второго курса дефектологического факультета по специальности «Специальная психология».
Обладая педагогическим талантом, необыкновенной чуткостью и добротой, высокой работоспособностью, оптимизмом, XXX пользуется уважением среди коллег, обучающихся и их родителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Любимова Ольга Валентиновна
→ агьло 28.06.2015 0 20625 673 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.