Гульнур Ахметзянова, 10.03.2015 0

Подвижные игры для детей первого класса (6-7 лет)


Подвижные игры для детей 6-7 лет, обучающихся в первом классе школы. В первом классе на занятиях в рамках программы обучения "Подвижные игры" детям предлагается разучивать игры малой интенсивности, с несложными правилами игры. Первоклассники могут играть в них на переменках, уроках физической культуры, на прогулках с группой продленного дня, а также в пришкольных лагерях в каникулярное время. Всего за первый год обучения в школе детям 6-7 лет предлагается познакомиться с девятью подвижными играми: по одной игре в неделю.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Краски

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупа­тель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за­бирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином по­вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет .

Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запре­щенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остал­ся без фанта, выкупают его.

Правила.

  1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.
  2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.
  3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.
  4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению. Игру можно провести на лес­ной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по не­сколько фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, про­читать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспом­нить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как про­играют 5 человек.

Колечко

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3— 4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, сни­мает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила.

  1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
  2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
  3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2— 3 водящих.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать. 

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество "снежков". 

Ловушка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.) 

У медведя во бору

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
 Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.

Дед

Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".

— Здравствуй, дед!

— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Смотрите также:

Программа курса "Подвижные игры" в начальных классах.

Об авторе: Ахметзянова Гульнур Закиевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №152" Кировского района г.Казани. Материал впервые был опубликован на сайте 14.06.2011 г.

Мы разработали для вас подборку 28 карточек подвижных игр. Вы можете купить их в интернет-магазине и распечатать. С карточками организовать игры детей будет проще и веселее.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?