Гульнур Ахметзянова, 10.03.2015 0

Подвижные игры для детей третьего класса (10-11 лет)


В третьем классе подвижные игры становятся более интенсивными, чем для учеников 1-2 класса и дошкольников. Дети уже легко схватывают правила игры и знакомы с некоторыми элементами игр. В этой подборке представлено 9 подвижных игр для третьеклассников, среди них — хорошо известные взрослым "Жмурки", "Горелки", "Море волнуется" и другие.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Море волнуется

По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло», — говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.

Правила.

  1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

Занимать свободное место можно только после слов: «Мо­ре утихло».

Жмурки

Ведущий назначает  ведущего — жмурку.  Он встает на середину  команды (площадки), ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем  все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь  поймать . При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, то выбирают равную площадку и очерчивают  границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Играющий, переступивший  условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Ноги от пола

Дети строятся по кругу. В центре  круга встает ловишка, назначенный педагогом. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по комнате. Ловушка бегает за  играющими, стараясь запятнать кого-нибудь. Нельзя  пятнать того, кто, убегая,  встанет на гимнастическую скамейку или, приподняв ноги, сядет на пол, т.е. тех, у кого ноги не на полу. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я  ловишка! » Новому  ловишке не разрешается  сразу же касаться рукой прежнего. Если ловишка долго не может никого запятнать, то педагог  говорит:

«Раз, два, три — в круг скорей беги!»

Дети строятся в круг, здесь назначается новый ловишка и игра возобновляется.

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний — в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется

Змейка

Количество игроков 6-7 человек. 5-6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в змейке первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз, с небольшими перерывами для отдыха.

Зеркало

Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

  • Повторение одиночных движений вслед за следующим.
  • Воспроизведение вслед за ведущим  серии движений в определенной последовательности.

Имитация движений животного, птицы, насекомого, названого ведущим и др. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

Матушка-весна

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.   

Весенние цветочки

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. 

Горелки с платочком

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший "горит", т.е. водит. 

Об авторе: Ахметзянова Гульнур Закиевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №152" Кировского района г.Казани. Материал впервые был опубликован на сайте 14.06.2011 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?