Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
Подвижные игры в ДОУ должны включать бег, прыжки, кувырки и лазанье. Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС с целями включает несколько видов таких забав. Чередование игр разной интенсивности поможет разнообразить физическую деятельность детей, избежав переутомления.
В свою работу с детьми я включаю множество упражнений из нейропсихологической коррекции, которая эффективно борется с такими проблемами, как детская гиперактивность, импульсивность, дефицит внимания, а также игры и упражнения из Гештальт-терапии с детьми и подростками, которые успешно помогают справиться с такими психологическими проблемами как тревожность, неуверенность, страхи и др. В этой статье привожу игры, которые использую наиболее часто.
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
Русский народ выдумал множество игр и забав для взрослых и детей. Со временем эти игры, как другие виды народного творчества, забывается. Особенно в советское время многие игры были забыты: репрессии, урбанизация, война — все это помешало передавать накопленные веками традиции следующим поколениям. В этой статье автор делится правилами малоизвестных русских народных игр. В эти игры можно играть как на уроках физической культуры, так и в группах ДОУ, и в продленке во время прогулок.
В четвертом классе в рамках программы для начальных классов "Подвижные игры" детям предлагается познакомиться с девятью новыми играми: по одной на каждый месяц учебного года. Некоторые игры, например, "Птицы" имеют и образовательные цели: дети в ходе игры знакомятся с различными видами птиц, и каждый участник, так или иначе, пополняет свой словарный запас и тренирует память.
В третьем классе подвижные игры становятся более интенсивными, чем для учеников 1-2 класса и дошкольников. Дети уже легко схватывают правила игры и знакомы с некоторыми элементами игр. В этой подборке представлено 9 подвижных игр для третьеклассников, среди них — хорошо известные взрослым "Жмурки", "Горелки", "Море волнуется" и другие.
Во втором классе школы дети продолжают знакомиться с различными подвижными играми. Они рассчитаны на тренировку ловкости, быстроты, смекалки. Все эти игры любимы детьми, они играют в них с удовольствием и под руководством воспитателя, и самостоятельно.
Всего представлено 9 игр: по одной игре на месяц.
Подвижные игры для детей 6-7 лет, обучающихся в первом классе школы. В первом классе на занятиях в рамках программы обучения "Подвижные игры" детям предлагается разучивать игры малой интенсивности, с несложными правилами игры. Первоклассники могут играть в них на переменках, уроках физической культуры, на прогулках с группой продленного дня, а также в пришкольных лагерях в каникулярное время. Всего за первый год обучения в школе детям 6-7 лет предлагается познакомиться с девятью подвижными играми: по одной игре в неделю.
Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как и сказки, и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение.
В условиях современного физического воспитания вполне можно использовать традиции русской культуры. Необходимость применения русских народных игр на уроках физической культуры в начальной школе обосновывается факторами, складывающимися в школе и обществе целом. Это, во-первых, усиление роста национального самосознания, возрождение народных традиций. Во-вторых, народная педагогика составляла и составляет общую основу формирования системы школьного образования на ее начальном этапе.