Смотрите список игр с описаниями:
- Русские народные игры на уроках в начальной школе
- Русские народные игры в ДОУ
- Сборник подвижных игр для детей ДОУ и начальной школы для занятия в помещении на улице
При анализе азербайджанских, узбекских, осетинских, киргизских, дагестанских, таджикских, тувинских, хакасских, татарских, карельских, нанайских и других народных подвижных игр видно, что в образовательном процессе наблюдается тенденция использования народных игр, развивающих те или иные качества, необходимые в крестьянском труде или воинском искусстве (физическая выносливость, ловкость, наблюдательность, сообразительность и другие), но особенно поощрялись и почитались трудовые игры ребенка.
Классификационные признаки любой систематизации национальных игр определяют количественную и качественную меру воздействия национальной игры на процесс обучения в соответствии с общетеоретическими, научно-методическими и педагогическими требованиями к уроку и решают следующие задачи:
- стремиться к наглядности;
- создать удобство и простоту в работе учителя;
- обеспечить комплексность подхода при планировании;
- отразить духовную составляющую народа.
Мы выделили содержание, форму и методические особенности русских народных игр для их дальнейшей систематизации по классификационным признакам.
Содержание составили:
- сюжеты, в них дети знакомятся с отношение человека к природе, бытом русского народа, играми и развлечениями русских детей, живших в древности, русскими народными состязаниями;
- правила, которые дифференцированы в соответствии с возрастом и уровнем подготовки учащихся;
- двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.
- форму составила организация действий участников игр в выборе способов достижения цели, при этом игры делятся:
- на простые, переходные, командные;-
- игры с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, разговорные;
- игры, применяемые в подготовительной, основной, заключительной частях урока;
- по интенсивности двигательных действий.
Методические особенности при этом прямо связаны с содержанием и формой проведения игр. Методическим особенностям русских народных игр свойственны: способность к образному мышлению, творческая обстановка, наличие сюжета, установление определенных социальных взаимоотношений, изменчивость ситуации, высокая эмоциональность и другие факторы.
Особенно надо отметить, что русские народные игры в качестве средства физического воспитания способствуют воспитанию и совершенствованию физических качеств детей начального школьного возраста.
Для более детального распределения игр с целью решения поставленных педагогических задач был учтен целый ряд признаков в предлагаемой структуре систематизации русских народных игр. Основные из них: возраст и подготовленность детей, виды движений, входящих в русскую народную игру, проявление тех или других морально-волевых и физических качеств в данной игре, принцип взаимоотношения игроков.
В центре рисунка расположен восьмиугольник (символизирующий целостное восприятие русских народных игр), который состоит из восьми структурных элементов, расположенных на одинаковом расстоянии от центра, что говорит о равноценности и равнозадействовании элементов при планировании уроков с использованием русских народных игр.
Каждый структурный элемент отражает составляющую русских народных игр, сходных по классификационным признакам.
Русские народные игры, входящие в первый элемент структуры сходны по видовому отражению русской культуры и являются имитационными. В играх первого элемента присутствует сюжет, позволяющий повысить эмоциональный уровень играющих.
Русские народные игры в первом структурном элементе делятся на четыре группы:
- в первую группу входят русские народные игры, отражающие отношение человека к природе. При использовании игр этой группы у ребенка формируется бережное отношение к родной природе;
- во вторую группу — игры, отражающие быт русского народа. Дети, знакомясь с этой группой игр, узнают образ жизни их предков, какую работу они выполняли в быту;
- в третью группу входят русские народные игры, отражающие жизнь русских детей. Школьники знакомятся с играми и развлечениями русских детей, живших в древности;
- в четвертую группу — отражающие русские народные состязания. При использовании этой группы игр формируется чувство патриотизма и гордости за родное Отечество. Дети знакомятся с наиболее значимыми победами русского народа, с именами русских богатырей, с системой их подготовки, сами получают возможность посостязаться, помериться силами.
Во второй структурный элемент игр включены игры, согласно интенсивности движений: малой, средней, высокой интенсивности.
К третьему структурному элементу относятся русские народные игры с бегом, прыжками, метаниями, ходьбой, плаванием и другими видами движений.
В четвертом структурном элементе обобщены игры по степени их сложности, и делятся на простые, переходные, командные. Так, простые это игры, в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. Вся игровая деятельность в них направлена на личное совершенствование, на достижение личного превосходства над другими в ловкости, меткости, силе и других качествах.
В играх главное значение приобретает личная инициатива и умение использовать свои личные качества, двигательные возможности. В переходных играх играющие отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда, по личному желанию, помогают товарищам, выручая их. В командных играх играющие составляют отдельные коллективы – команды, которые характеризуются совместной деятельностью, направленной на достижение общей цели.
В пятом структурном элементе учитывается возраст детей: 7 лет (1 класс), 8 лет (2 класс), 9 лет (3 класс), 10 лет (4 класс).
В шестой структурный элемент включены игры с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, разговорные, сюжетные.
Седьмой структурный элемент скомпонован по кондиционным и координационным качествам, преимущественно проявляемым в игре. Сюда входят игры, способствующие преимущественному воспитанию быстроты, силы, координации и другим физическим качествам.
Игры восьмого структурного элемента используются в подготовительной, основной или заключительной частях урока.
При систематизации русских народных игр были учтены задачи, поставленные в вариативной части комплексной программы физического воспитания. Характерной особенностью предлагаемой систематизации является отражение в ней элементов русской народной культуры.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.