Игровая технология

Праздничная атмосфера детских спортивных состязаний  вызвана молодостью и задором участников. Праздник будет более ярким и запоминающимся, если в арсенале команд есть озорные кричалки. Иногда участники не показывают высоких результатов, но искусно зарифмованные весёлые строки, подобные пионерским речёвкам могут сделать любимицей любую команду. 

12.10.2021

Современная педагогика на своем этапе все чаще обращается к использованию игр на занятиях со взрослыми и детьми. Погружение в «легенду» игры, насыщение ее определенной символикой, определенное поведение — все это позволяет педагогам преподнести материал в новой форме. Но как отследить эффективность ролевых или деловых игр? С каким состоянием можно столкнуться после? 

Деловые игры на уроках, педсоветах, заседаниях МО в современных школах  и ДОУ стали использоваться все чаще. Безусловно, они позволяют взглянуть на определенные проблемы с другой стороны. После проведения деловых игры  у участников проявляется так называемый «постигровой эффект» Такие эффекты бывают разными, в нашей статье мы рассмотрим основные из них. 

Игра — это ведущий вид деятельности младшего школьника. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формируются черты характера. В начальной школе игра является главным способом получения ребенком социального опыта. Ведущая роль в этом принадлежит сюжетно-ролевым и деловым играм. Их форма проведения предполагает импровизированное разыгрывание определенной ситуации. Причем, в большинстве случаев, ребенок в ходе данных игр выполняет роли взрослого человека. Зачем нужно проводить ролевые и деловые игры в начальной школе? Какие ролевые игры можно проводить в начальной школе?

Для знакомства детей во время внеклассных или психолого-развивающих занятий можно использовать дидактические игры. Приводим список таких игр и даем краткие пояснения по их организации. Их можно использовать с детьми с первого класса и старше.

Во время уроков с использованием игровых технологий активизируются все группы учащихся: не только сильные и средние, но и слабые ученики в меру своих возможностей могут реализовать себя, принять участие в коллективной работе, вносят свой вклад, одновременно совершенствуя свои знания, умения, навыки. Как же организовать игру на уроке?

Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию в форме игры для учеников 8-х классов. Дети разбиваются на несколько команд и ходят по станциям, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов. 

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой возрастной группы игры необходимо подбирать в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазания.

В условиях современного физического воспитания вполне можно использовать традиции русской культуры. Необходимость применения русских народных игр на уроках физической культуры в начальной школе обосновывается факторами, складывающимися в школе и обществе целом. Это, во-первых, усиление роста национального самосознания, возрождение народных традиций. Во-вторых, народная педагогика составляла и составляет общую основу формирования системы школьного образования на ее начальном этапе.