Конспект организованной образовательной ситуации "Новый год"


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Тема «Новый год»


Цель: систематизация знаний детей о зиме, Новогоднем празднике, зимних явлениях природы.


Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать словарь по теме «Новый год»;

- развивать навык звукобуквенного анализа слов;

- совершенствовать навык составления и чтения слов из слогов с пройденными буквами;

- профилактика дисграфии.


Коррекционно-развивающие цели:

- развивать общие речевые навыки, мышление, общую, тонкую моторику, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движением.


Воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие


Предварительная работа:

- работа по формированию звукового анализа слов, анализа предложений;

- чтение художественных произведений разных жанров о зиме, о новогоднем празднике;

- просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов в соответствии с темой.


Индивидуальная работа:

- автоматизация и дифференциация звука –щ–.


Демонстрационно-наглядный и раздаточный материал:

- большая искусственная украшенная елка;

- гирлянда;

- большая снежинка;

- конверт с письмом от Деда Мороза;

- аудиозаписи с голосом Деда Мороза, звуком шагов по снегу;

- игрушка – елочка;

- набор кружков для звукового анализа (синего, зеленого и красного цветов);

- нити для нанизывания кружков по количеству детей);

- часы с написанными вместо цифр слогами;

- листы, карандаши для составления схем предложений;

- бумажные елочные игрушки с наклеенными картинками со звуком –щ– и без него;

- крахмал:

- мешок с игрушками для определения наощупь;

- большие варежки;

- листы с неправильно написанными буквами и наборы снежинок по количеству детей;

- коробка со снежинками, на которых написаны пожелания для детей.



ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:


  1. Организационный момент

(в кабинете украшена елка, зажжена гирлянда, выключен свет).

Чтение логопедом стихотворения А. Л. Барто «Дед Мороз». Включается свет.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- К нам прилетела снежинка с письмом от Деда Мороза (дети прослушивают аудиозапись – письмо от Деда Мороза. Дед Мороз рассказывает сказку М. Пляцковского «Какая бывает зима», просит детей назвать приметы зимы)


  1. Упражнение «Назови приметы зимы».

Дети передают друг другу игрушку – елочку, называют приметы зимы (логопед следит за правильностью и полнотой предложений).


  1. Упражнение «Укрась елочку бусами».

- Что пишет дальше Дед Мороз?

- Все под Новый год украшают елку бусами, я знаю, что вы умеете превращать слова в бусы. Предлагаю превратить их в бусы и повесить на елочку. А слова мои такие: СНЕГ ЛЕС УЗОР (дети выполняют звуковой анализ слов, нанизывают круги соответствующих цветов на нитки (делают бусы), вешают на елочку.

  1. Упражнение «волшебные часы».

- Дальше Дед Мороз пишет, что посылает нам волшебные часы, на них цифры Дед Мороз поменял на слоги, слоги собираются в слова, а слова в предложения. Он просит прочитать предложения и составить схему (ско – ро но – вый год. Бу – ду с по – дар – ка – ми). Дети читают и составляют схемы предложений.


  1. Упражнение «Укрась елку игрушками».

- Дед Мороз пишет, что посылает нам игрушки. Нам нужно повесить на елочку только те игрушки, в названиях которых мы слышим звук –щ– . Игрушки, в названиях которых нет этого звука, убираем под елку.

(игрушки с наклейками: щетка, щенок, кот, матрешка, юла, кукла, плащ и др.)


  1. Подвижная игра «давай, дружок».

- Дед Мороз посылает нам волшебную палочку. Она превратит нас всех в снеговиков. Итак…

-вокруг себя обернитесь,

В снеговиков оборотитесь.

(проводится игра «Давай, дружок, смелей, дружок,..»)


  1. Упражнение «Шаги снеговиков».

- Послушайте, как ходят снеговики по снегу (дети слушают аудиозапись «хруст снега»).

- Как вы думаете, как можно нам сделать такие же звуки, с помощью чего? (ответы детей).

- Дед Мороз нам послал волшебное вещество – крахмал. Попробуйте надавить на него и послушать звук. Получается звук шагов по снегу (выполнение детьми).


  1. Игра «Волшебный мешок».

- Дед Мороз послал нам волшебный мешок и большие варежки. Он предлагает нам в его варежках наощупь определить, что он спрятал в мешке (апельсин, шишка, свеча, колокольчик). (дети по очереди выполняют задание, достают предмет)


  1. Упражнение «Исправь ошибки».

Дед Мороз пишет, что у него в волшебном лесу есть школа для маленьких снеговиков, там они учатся читать и писать.

Нет ли ошибок у снеговичков, правильно ли они напечатали буквы? Если вы видите ошибку, закройте ее снежинкой (у каждого ребенка на столе лежит раздаточный материал – листы с буквами и снежинки)


  1. Окончание образовательной ситуации.

На память от Деда Мороза есть еще один сюрприз – под елочкой в коробке лежат снежинки с пожеланиями каждому из вас. Возьмите по снежинке и прочитайте, чего вам желает Дед Мороз (друга, здоровья, книгу, игрушку).


Беседа:

Понравилась вам сегодняшняя встреча?

Что было для вас новым?

Что было самым трудным?

Что показалось самым простым в заданиях?




Полный текст материала Конспект организованной образовательной ситуации "Новый год" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Патрукова Нина Юрьевна  Публикатор
31.08.2015 0 4109 312

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК