Конспект организованной образовательной ситуации "Новый год"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Тема «Новый год»
Цель: систематизация знаний детей о зиме, Новогоднем празднике, зимних явлениях природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь по теме «Новый год»;
- развивать навык звукобуквенного анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слов из слогов с пройденными буквами;
- профилактика дисграфии.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать общие речевые навыки, мышление, общую, тонкую моторику, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные цели:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
- работа по формированию звукового анализа слов, анализа предложений;
- чтение художественных произведений разных жанров о зиме, о новогоднем празднике;
- просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов в соответствии с темой.
Индивидуальная работа:
- автоматизация и дифференциация звука –щ–.
Демонстрационно-наглядный и раздаточный материал:
- большая искусственная украшенная елка;
- гирлянда;
- большая снежинка;
- конверт с письмом от Деда Мороза;
- аудиозаписи с голосом Деда Мороза, звуком шагов по снегу;
- игрушка – елочка;
- набор кружков для звукового анализа (синего, зеленого и красного цветов);
- нити для нанизывания кружков по количеству детей);
- часы с написанными вместо цифр слогами;
- листы, карандаши для составления схем предложений;
- бумажные елочные игрушки с наклеенными картинками со звуком –щ– и без него;
- крахмал:
- мешок с игрушками для определения наощупь;
- большие варежки;
- листы с неправильно написанными буквами и наборы снежинок по количеству детей;
- коробка со снежинками, на которых написаны пожелания для детей.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
Организационный момент
(в кабинете украшена елка, зажжена гирлянда, выключен свет).
Чтение логопедом стихотворения А. Л. Барто «Дед Мороз». Включается свет.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
- К нам прилетела снежинка с письмом от Деда Мороза (дети прослушивают аудиозапись – письмо от Деда Мороза. Дед Мороз рассказывает сказку М. Пляцковского «Какая бывает зима», просит детей назвать приметы зимы)
Упражнение «Назови приметы зимы».
Дети передают друг другу игрушку – елочку, называют приметы зимы (логопед следит за правильностью и полнотой предложений).
Упражнение «Укрась елочку бусами».
- Что пишет дальше Дед Мороз?
- Все под Новый год украшают елку бусами, я знаю, что вы умеете превращать слова в бусы. Предлагаю превратить их в бусы и повесить на елочку. А слова мои такие: СНЕГ ЛЕС УЗОР (дети выполняют звуковой анализ слов, нанизывают круги соответствующих цветов на нитки (делают бусы), вешают на елочку.
Упражнение «волшебные часы».
- Дальше Дед Мороз пишет, что посылает нам волшебные часы, на них цифры Дед Мороз поменял на слоги, слоги собираются в слова, а слова в предложения. Он просит прочитать предложения и составить схему (ско – ро но – вый год. Бу – ду с по – дар – ка – ми). Дети читают и составляют схемы предложений.
Упражнение «Укрась елку игрушками».
- Дед Мороз пишет, что посылает нам игрушки. Нам нужно повесить на елочку только те игрушки, в названиях которых мы слышим звук –щ– . Игрушки, в названиях которых нет этого звука, убираем под елку.
(игрушки с наклейками: щетка, щенок, кот, матрешка, юла, кукла, плащ и др.)
Подвижная игра «давай, дружок».
- Дед Мороз посылает нам волшебную палочку. Она превратит нас всех в снеговиков. Итак…
-вокруг себя обернитесь,
В снеговиков оборотитесь.
(проводится игра «Давай, дружок, смелей, дружок,..»)
Упражнение «Шаги снеговиков».
- Послушайте, как ходят снеговики по снегу (дети слушают аудиозапись «хруст снега»).
- Как вы думаете, как можно нам сделать такие же звуки, с помощью чего? (ответы детей).
- Дед Мороз нам послал волшебное вещество – крахмал. Попробуйте надавить на него и послушать звук. Получается звук шагов по снегу (выполнение детьми).
Игра «Волшебный мешок».
- Дед Мороз послал нам волшебный мешок и большие варежки. Он предлагает нам в его варежках наощупь определить, что он спрятал в мешке (апельсин, шишка, свеча, колокольчик). (дети по очереди выполняют задание, достают предмет)
Упражнение «Исправь ошибки».
Дед Мороз пишет, что у него в волшебном лесу есть школа для маленьких снеговиков, там они учатся читать и писать.
Нет ли ошибок у снеговичков, правильно ли они напечатали буквы? Если вы видите ошибку, закройте ее снежинкой (у каждого ребенка на столе лежит раздаточный материал – листы с буквами и снежинки)
Окончание образовательной ситуации.
На память от Деда Мороза есть еще один сюрприз – под елочкой в коробке лежат снежинки с пожеланиями каждому из вас. Возьмите по снежинке и прочитайте, чего вам желает Дед Мороз (друга, здоровья, книгу, игрушку).
Беседа:
Понравилась вам сегодняшняя встреча?
Что было для вас новым?
Что было самым трудным?
Что показалось самым простым в заданиях?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Патрукова Нина Юрьевна
→ Публикатор 31.08.2015 0 4109 312 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы