Пример изготовления игрового пространства «Многофункциональные ширмы» для ДОУ из полипропиленовых труб (с фотографиями)
Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.
На мой взгляд, на протяжении по мере взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Мне кажется принципиально важным, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.
Как сделать многофункциональные ширмы для ДОУ своими руками?
Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала (полипропиленовые трубы). Еще важный помощник в вашем деле — это аппарат для сварки полипропиленовых труб.
Далее можно приступать к изготовлению. Каркас ширмы сделан из полипропиленовых труб. Диаметр — 20 мм, соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка. Размер секций зависит от фантазии педагога. Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой.
После того как педагог сделал каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол).
Для границ между центрами (уголками) группы могут использоваться ширмы разной конфигурации, а чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков (благо, выбор в магазинах широкий).
Сам чехол может нести смысловую нагрузку. Во-первых, способ крепления на каркасе (шнуровка, липкая лента, пуговицы — а это, как вы понимаете, развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов). Во-вторых, на чехле можно разместить карманы (для разных мелких и легких предметов), или выполнить аппликацию.
Простой пример — «Дерево», листья (по временам года) сделаны из текстильного материала. С помощью липкой ленты ребенок сам распределяет на дереве листья. По такому принципу можно создать панно разной тематики.
Здесь для педагога большое поле для фантазии.
Фотографии использования ширм из полипропиленовых труб
Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети. Пример: готовясь к 8 Марта, говоря о мамах, дети предложили создать салон красоты. Использовали уже имеющийся «каркас», но способ соединения был совсем неожиданный. Получилось 3 секции, ребята определили женский, мужской зал. Я сшила чехлы, в отдельных карманах дети расположили нужные для игры предметы.
Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки и т.д.
От редакции: Если вы используете такие же ширмы из труб, можете выслать фото для дополнения этой статьи в редакцию. Тема письма: фотографии к статье. Обязательно укажите ФИО.
Об авторе: Смирнова Алёна Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ № 13 "Рябинушка", г. Железногорск.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.