![](/_pu/68/40359071.png)
Табель посещаемости заполняется строго по форме ОКУД, общероссийскому классификатору и разработан Министерством финансов РФ. Табель заполняется воспитателем или другим ответственным лицом по каждой группе детского сада отдельно и является главным документом для расчета сумм, причитающихся к уплате родителями и из бюджета.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/34772960.jpg)
Логическое мышление детей развивается на базе наглядно-образного и считается наиболее высоким этапом развития мыслительных операций. Процесс его формирования достаточно трудоемкий и длительный. Начинать развивать логическое мышление надо своевременно, детям 4-5 лет уже можно предлагать различные логические задания, которые помогут понять, как образуются причинно-следственные связи, что объединяет разные предметы, чем они различаются и т.д.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/81361209.jpg)
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/51343785.jpg)
На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Поэтому вопросы тренировки мелкой моторики рук должны стать темой консультации для родителей.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/92873750.jpg)
Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/51442817.jpg)
Сюжетно ролевые игры — незаменимое средство развития самостоятельности и творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Они значительно отличаются от всех видов игр, которые организовываются с детьми на более ранних этапах развития. Их проведение не предусматривает соблюдения строгих правил и дает возможность детям проявить инициативу, самим выбирать подходящую для них сюжетную линию.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/85856038.jpg)
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из основных составляющих в деятельности воспитателя ДОУ. Поэтому часто в качестве темы по самообразованию выбираются вопросы, связанные с развитием коммуникативных компетентностей воспитанников, их связной речи, обогащение словарного запаса и т.п.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/00889236.jpg)
Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность. Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ. Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/94084552.jpg)
Самостоятельная деятельность детей в младшей включает различные виды активности: игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей; игры с имитацией стройки. С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия, а также:
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/60522025.jpg)
Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/20097460.jpg)
Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Поэтому специально для вас мы подобрали картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет, в которые можно играть в детском саду и дома.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/53168208.jpg)
Под настольно-печатной игрой понимается вид деятельности детей в детском саду, целью которого является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом. Игра представлена в форме наглядного пособия.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/98541747.jpg)
Как показывает статистика, практически у половины детей дошкольного возраста существуют проблемы с произношением звуков. Работа над исправлением подобных недостатков ведется как штатным логопедом, так и воспитателем. Причем воспитатель общается и занимается с детьми значительно больше времени, поэтому именно у него больше возможностей улучшить речь малышей, сделать ее «чище» и понятнее для окружающих, устранить нарушения звукопроизношения. Одна из форм работы в этом направлении — артикуляционная гимнастика.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/68/83854574.jpg)
Старший дошкольный возраст — отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр, которых существует огромное количество. Воспитателям ДОУ и родителям малышей предлагаем воспользоваться нашей картотекой дидактических игр в старшей группе с целями по ФГОС.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/59035444.jpg)
Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию работников ДОУ. Приведем образец такого плана самообразования.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/42813343.jpg)
Наверное, многие со времен своего детства помнят, как родители играли с ними в игры «Сорока-ворона» или «Ладушки». Эти игры относятся к категории пальчиковой гимнастики. Подобных игр довольно много. И воспитателям ДОУ, и родителям пригодятся описания пальчиковых игр для детей.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/23559526.jpg)
Дети младшего возраста очень любознательны. Однако если ребенок гиперактивный, то он не может надолго сосредоточиться на каком-то объекте, быть внимательным. Такие дети неусидчивы и редко доводят начатое дело до конца. Поэтому родителям стоит с раннего детства развивать у малыша усидчивость, чтобы в дальнейшем у него не было проблем в процессе обучения. Для этого есть специальные упражнения и игры.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/77120841.jpg)
С раннего возраста необходимо выполнять упражнения на развитие мелкой моторики, развитая моторика — залог ловкости рук при выполнении мелких движений, хорошего почерка и даже развитой речи. В головном мозге речевой и моторный центры находятся рядом друг с другом: тренируя моторику, происходит положительное влияние и на речевой центр.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/67246751.jpg)
Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии с ФГОС. Педагоги реализуют общественный заказ, бережно сохраняя особенности каждого возраста, оказывая содействие семьям воспитанников и учеников.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/66/36232597.jpg)
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?
![](/img/post-img/time.png)