![](/_pu/66/47391557.jpg)
Образовательный процесс в ДОУ будет намного эффективнее, если между педколлективом и родителями установятся доверительные и уважительные отношения. Но такого результата будет сложно достичь, если у родителей появятся какие-либо претензии относительно качества работы детского сада. Чтобы выявить такие негативные настроения и своевременно принять меры, рекомендуется провести анкету для родителей «Удовлетворенность образовательным процессом в ДОУ».
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/66/72966549.jpg)
Специфика обучения детей дошкольного возраста определяет выбор методов и приемов для этих целей. Их классификация предусматривает разделение всех дидактических методов на три группы в зависимости от преобладающей формы мышления, которая задействуется и развивается в ходе их применения. Рассмотрим методические приемы в ДОУ.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/64913694.jpg)
Физическое воспитание в дошкольном учреждении невозможно без хорошо отлаженной, согласованной работы с родителями. К укреплению здоровья малышей и правильному формированию двигательных способностей приведут лишь совместные действия. Как провести консультацию для родителей дошкольников по физическому воспитанию?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/18224907.jpg)
Воспитание сильного и здорового ребенка — одна из главных целей детского сада. Физическое развитие дошкольника во многом зависит от отношения его родителей к физической культуре. Ответы родителей помогут воспитателям ДОУ и другим специалистам (медсестре, руководителю физического воспитания) спланировать свою деятельность, направленную на укрепление здоровья ребенка.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/28800894.jpg)
Вопросы анкеты для родителей «Здравствуй, детский сад!» направлены на то, чтобы помочь дошкольнику сделать свой первый шаг в общественную жизнь уверенно, свести все негативные моменты адаптации к минимуму.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/92634638.jpg)
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения является оформление соответствующего протокола. Рассмотрим основные требования к ведению данного документа и образец протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/61232810.jpg)
Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/12615680.jpg)
Как воспитать математиков и развить в детях естественный интерес к миру чисел и простых арифметических действий? Можно ли изучать математику в игровой форме? Что заставляет малышей экспериментировать и самостоятельно искать новые способы решения математических задач? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем исследовании, посвященном раннему математическому развитию детей дошкольного возраста.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/22336977.jpg)
Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни. Представляем информацию, которую можно оформить в родительском уголке на стенде в ДОУ в форме тематического бюллетеня.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/93953950.jpg)
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/75940493.jpg)
Группа раннего возраста — это дети с 1,5 до 3 лет. Адаптация в этом возрасте проходит легче, быстрее. Малыш не так привязан к родителям, как дети более взрослые дети. Психологи говорят о том, что, чем старше ребенок, тем тяжелее для него проходит адаптация к детскому коллективу, новому виду общения. Как правильно себя вести в период адаптации ребенка к детском саду? Об этом — наша статья.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/97339940.jpg)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/18347957.jpg)
Шесть лет — это период кардинальных перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем. В чем заключаются эти особенности?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/10856733.jpg)
Психологи говорят о «кризисе трех лет», когда ребенок переходит к новому уровню взаимодействия со взрослыми, своими сверстниками и окружающим миром в целом. Родителям и педагогам необходимо знать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, чтобы суметь адекватно реагировать на изменения в их поведении, оказать необходимую поддержку и помощь в процессе их развития. В этой статье мы рассмотрим их.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/65/45993475.jpg)
Правильное оформление родительского уголка в ДОУ позволяет результативно взаимодействовать воспитателю с взрослыми — просвещать родителей, повышать их педагогическую культуру. Информация о возрастных особенностях детей в родительский уголок старшей группы выносится обязательно. У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/45913885.jpg)
В дошкольном образовательном учреждении заполнение социального паспорта семьи является одним из обязательных составляющих диагностики родителей. Его цель — сбор первичной информации о ребенке и его семье.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/17889366.jpg)
Забота о здоровье ребенка является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для достижения реальных результатов в данной работе важно, чтобы этот процесс не был односторонним, а также активно поддерживался и родителями. В ДОУ рекомендуется ежегодно проводить анкету для родителей по здоровьесбережению.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/14950555.jpg)
Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/46552302.jpg)
Подвижные игры в ДОУ должны включать бег, прыжки, кувырки и лазанье. Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС с целями включает несколько видов таких забав. Чередование игр разной интенсивности поможет разнообразить физическую деятельность детей, избежав переутомления.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/64/17484699.jpg)
В особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Они не имеют четких условий или плана действий, что дает возможность детям проявить инициативу и самостоятельность. Согласно типу сюжетов игры можно условно разделить на три группы, подробнее — в нашей статье.
![](/img/post-img/time.png)