Специфические темы, являющиеся актуальными именно для воспитателей средней группы, касаются таких вопросов:
- творческое развитие детей 4 – 5 лет через применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
- развитие диалогической речи, навыков коммуникации;
- духовно-нравственное воспитание;
- тренировка мелкой моторики;
- использование игровой деятельности на занятиях по математике;
- формирование представлений о культуре здоровья.
Основным критерием выбора должны являться затруднения, которые существуют у педагога в работе с детьми. Чтобы полноценно освоить означенную научно-методическую проблему необходимо иметь правильно составленный план по самообразованию.
Планированию предшествует обоснование актуальности выбранной темы, перечень целей и задач, ожидаемых результатов и намеченных перспектив. Рассмотрим типичную структуру плана по самообразованию воспитателя детского сада в средней группе с указанием основных форм работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок реализации |
|
Изучение методической литературы. Работа с документами. |
сентябрь, на протяжении года |
|
Ознакомление с педагогическим опытом. |
сентябрь, на протяжении года |
|
Проведение вводного и итогового диагностирования. |
сентябрь, май |
|
Отбор инновационных, коммуникативных и речевых приемов. |
сентябрь – октябрь, на протяжении года |
Работа с детьми |
||
|
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. |
помесячно |
|
Организация инсценировок. |
|
|
Просмотр мультфильмов. |
|
|
Разучивание песен, стихотворений. |
|
|
Чтение рассказа и беседа по его содержанию. |
|
|
Отгадывание загадок. |
|
|
Создание выставки рисунков (фото). |
|
|
Совместный труд. |
|
|
Конструирование. |
|
|
Экскурсия. |
|
Работа с родителями |
||
|
Создание папки-передвижки, информационного стенда. |
помесячно |
|
||
|
Создание памятки. |
|
|
Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций. |
|
|
Проведение родительского собрания. |
|
|
Организация совместных занятий с детьми, творческих конкурсов. |
|
|
Проведение открытого занятия. |
|
|
Организация выступлений детей для родителей. |
|
|
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. |
|
Самореализация |
||
|
Разработка планов-конспектов занятий. |
в течение года |
|
Проведение открытых занятий. |
|
|
Подготовка мастер-класса для педагогов. |
|
|
Подготовка доклада. |
|
|
Подготовка консультации для педагогов на педсовет. |
|
|
Презентация по теме самообразования. |
май |
|
Распространение опыта. |
Структура плана может быть расширена за счет добавления таких граф:
- цель работы;
- форма отчета;
- практический выход;
- список литературы.
В мае-июне необходимо сделать анализ реализации плана по самообразованию с указанием степени достижения намеченных целей, выявленных трудностей при его внедрении и дальнейших планов.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.