Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"


  •   Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
  •   Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  •   Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
  •   Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  •   Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
  •   Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход в театр, изготовление афиши.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.

ХОД ИГРЫ
Воспитатель: «Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. Мы ходили с вами и вашими родителями в театр. И вот сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр.»


«А на чем мы можем туда добраться?»
Дети: «На автобусе»
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»


Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Лиса и заяц».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель:  « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.


Полный текст материала Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Созыкина Нелли Владимировна  Нелли0428
08.05.2013 2 15648 732

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК