Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников
1. Предмет: социально-коммуникативное развитие дошкольников
2. Руководитель: Дементьева Г.Н., старший воспитатель МДОБУ детский сад №1
3. Количество членов МО: 13 человек
4. Планирование:
- Анализ (да/нет) _________
- Паспорт членов МО с указанием методической темы (да/нет) ______
- Задачи (да/нет) ____________
5. Кол-во заседаний (% выполнения): 5 из пяти запланированных – 100%
- Наличие единой темы заседания (да/нет) «Межличностные взаимоотношения детей в группе»
6. Формы проведения заседаний (количество форм не должно превышать количество заседаний): лекция, непосредственная образовательная деятельность, практикум, разбор конкретных ситуаций, тренинговые упражнения
7. Изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий на заседаниях МО
8. Экран творческой активности педагогов на заседаниях МО.
Иванова Е.И. – «Характерные особенности детей различного социального статуса» - лекция
Иванова О.Б. - «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» - видеофрагменты практических занятий с детьми
Иванова А.Д.– «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - презентация, памятка
Иванова М.Т. – «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - видеофрагменты практических занятий с детьми.
Иванова С. А. – «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - практикум с педагогами.
Иванова В.Л.– показ непосредственной образовательной деятельности.
5*6
К активности = ---------- = 2,3
13
9. Наличие сайта МО (с указанием адреса) и количество размещенных в течение 2012-2013 учебного года методических материалов из опыта работы:
нет
Подпись руководителя МО _______ / Дементьева Г.Н.
Паспорт участников методического объединения
В нашем методическом объединении 12 воспитателей и один педагог-психолог, из них имеют
- высшую категорию – 3 чел
- первую – 6 чел
- соответствие должности – 1 чел
- нет – 2 чел
- воспитывают детей группы раннего возраста – 5 чел
- младшего дошкольного возраста – 3 чел
- старшего дошкольного возраста – 4 чел
Воспитатели работают по различным методическим темам:
- «Проектная деятельность в обучении детей правилам пожарной безопасности»
- «Снятие тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
- «Овладевший способами общения с детьми и взрослыми»
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с неживой природой с помощью экспериментальной деятельности»
- «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность»
- «Нетрадиционные формы речевого развития детей»
План заседаний методического объединения
дата |
тема |
место проведения |
ответственные |
09.10.13 |
Организационное |
детский сад № 1 |
|
05.12.13 |
«Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста» |
детский сад № 10 |
|
12.03.14 |
«Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников» |
детский сад № 6 |
|
22.04.14 |
Непосредственно образовательная деятельность «Игра - путешествие» |
детский сад № 1 |
|
06.05.14 |
«Феномен лидерства. Подведение итогов работы» |
детский сад № 1 |
|
Анализ
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Поэтому важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Последний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.
Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка в обществе является его положение в системе межличностных отношений и мера его психологического влияния на членов группы. Поэтому основной темой работы нашего методического объединения стало «Межличностные взаимоотношения детей в группе».
Задачи:
v дать характеристику детей различного социального статуса;
v познакомить с диагностиками определения социального статуса;
v формировать умение определять положение ребенка в группе в процессе игровой деятельности.
- выделить особенности поведения отвергаемого ребенка;
- познакомить с игровыми методами коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
- обозначить основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям.
- обобщить опыт педагогов по проблеме организации взаимодействия с лидерами.
В ходе работы над темой педагоги:
- познакомились с методами определения социометрического статуса ребенка в группе, создали картотеку психологических и игровых методов диагностики;
- выделили характерные особенности детей различного социального
- статуса;
- обозначили основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям;
- сформировали картотеку игровых методов коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
- разработали методы взаимодействия с положительными и отрицательными лидерами;
- скорректировали содержание деятельности методического объединения согласно ФГОС ДО.
В процессе работы также решались следующие задачи:
- повысить компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников;
- формировать чувство принадлежности к группе посредством игр, упражнений и совместной деятельности;
- выявить запросы участников мо;
- определить общую тему на учебный год.
- актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;
- развивать способность к рефлексии;
- обозначить тематику деятельности на новый учебный год.
Результатом решения данных задач стало:
- повышение компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках ФГОС ДО;
- определение общей тематики встреч;
- формирование навыков рефлексии (в устной и письменной форме);
- определение тематики встреч на новый учебный год.
Структура встреч включала в себя:
- Организационный момент. Игры и упражнения на сплочение группы.
- Анализ выполнения домашнего задания (работа в группах, практикум).
- Работа по теме занятия
- Рефлексия
- Домашнее задание
Встреча первая
Тема: «Социально-личностное развитие: содержание и проблемы»
Цель: знакомство участников друг с другом, определение тематики занятий на учебный год.
Содержание
1. Организационный этап. Упражнение «Доброе утро». Цель: снятие эмоционального напряжения. Метод: психогимнастика
2. Упражнение «Я знаю» Цель: формирование групповой сплоченности. Метод: психогимнастика
3. Актуализация знаний педагогов по проблеме социального-личностного развития дошкольников. Метод: круглый стол
4. Теоретическая часть. Содержание и проблемы социально-личностного развития дошкольников. Цель: повышение компетентности педагогов. Метод: беседа (презентация).
5. Игра «Тряпичная кукла и солдат» Цель: снятие мышечного напряжения. Метод: релаксация
6. Упражнение «Сбор по голосам». Цель: тренировка внимания, избирательности социального восприятия, деление на группы. Метод: игра
- Работа в группах. Цель: определение тематики встреч. Метод: практическая деятельность
- Заполнение анкеты. Цель: составление паспорта участников методобъединения.
- Упражнение на дыхание «Обними себя». Метод: дыхательная гимнастика
- Рефлексия. Цель: ретроспективная оценка занятия. Метод: синквейн по впечатлениям от методического объединения
Встреча вторая
Тема: «Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»
Цель: знакомство воспитателей с психологическими и педагогическими приемами определения социального статуса ребенка в группе
Задачи:
- дать характеристику детей различного социального статуса;
- познакомить с диагностиками определения социального статуса;
- формировать умение определять положение ребенка в группе в процессе игровой деятельности.
Содержание.
1. Организационный этап. Упражнение «Имя и движение»
Цели: Детям легче почувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она дает возможность представить себя группе необычным и фантастическим способом. Метод: психогимнастика
2. Вступление. Понятие социометрического статуса и его особенности для детей дошкольного возраста. Метод: рассказ
- «Характерные особенности детей различного социального статуса» Метод: лекция.
- «Диагностика социального статуса ребенка». Метод: рассказ
- «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» Метод: практическая работа по анализу видеофрагментов игровой деятельности детей.
- Домашнее задание - подобрать и провести (желательно по вашей методической теме) игры-наблюдения за социальным статусом ребенка. Постарайтесь сделать это в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Попробуйте выделить причины популярности и изолированности детей.
- Рефлексия. Упражнение « Микрофон». Цель: высказать свои впечатления о занятии с точки зрения практичности.
Встреча третья
Тема: «Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников»
Цель: формирование компетенции педагогов по вопросу организации работы с отвергаемыми сверстниками детьми.
Задачи:
- выделить особенности поведения отвергаемого ребенка;
- познакомить с игровыми методами коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
- обозначить основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям.
Содержание.
- Упражнение-разогрев «Счет глазами» Цель: включение в работу, тренировка внимания, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе. Метод: игра
- Анализ выполнения домашнего задания: выделение причин популярности и непопулярности детей. Метод: работа в группах.
- «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Метод: рассказ, презентация.
- «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Методы: игровые, анализ видефрагментов.
- «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Метод: практикум с педагогами.
- Домашнее задание. Адаптировать или подобрать по одной игре на каждый этап работы с непопулярным ребенком.
- Рефлексия. Обратная связь. Определить качество предложенного вам материала по трем критериям: интересно, практично, понятно. Оцениваем по трех бальной системе: все замечательно - красный цвет; можно и лучше – желтый цвет; как-то не очень- фиолетовый. Метод: цветопись.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Галин Николаевна
→ Публикатор 15.09.2015 0 12412 430 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.