Евгения Исмагилова, 01.08.2016 0

Опыт организации работы с одаренными детьми в школе


В каждой школе страны есть дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях обучения с другими детьми. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства. Учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Дети, которые могут иметь более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления, имеют доминирующую, активную, насыщаемую познавательную потреб­ность и испытывают радость от умственного труда.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Моделей работы с одаренными детьми множество и каждый из учителей может создать свою собственную модель работы.

Ни для кого, ни секрет, что в настоящее время дети с самого раннего возраста много времени уделяют информационным технологиям, им это нравится, они этим увлекаются, чувствуют себя успешными и уверенными. Они легко адаптируются к новинкам настоящего времени, готовы активно принимать участие в исследовательских проектах, наблюдениях. Они не представляют себе жизни без компьютера, интернета, телефона, смартфона и планшета, телевидения и поэтому у нас, учителей, есть хорошая возможность воспользоваться новейшими технологиями в образовательном процессе, соответствовать времени.

Проработав 4 года в школе, преподавая английский язык, я стараюсь активно вовлекаться во все новейшие изменения в сфере образования и воспитания. Стараюсь разрабатывать увлекательные и современные уроки, кружки, клубы по интересам, привлекать все возможные средства и методы, работаю с интерактивной доской, использую интернет, телевизор, DVD, магнитофон.

В нашей школе второй год успешно действует клуб английского языка «We love English», куда учащиеся приходят с удовольствием. Клуб работает один раз в неделю. Дети приходят сюда в возрасте от 11лет (5-6 класс). Создан он специально для детей, имеющих более высокие интеллектуальные и творческие способности по языку. Ребята развивают, углубляют свои знания по английскому языку, занимаются исследовательской работой, а учитель в свою очередь наслаждается возможностью творить и использовать все, что современно и полезно в процессе образования. Для того чтобы вступить в клуб, нужно пройти лингвистический тест, затем заполнить анкету о себе и своих интересах, хобби, написать эссе на свободную тему и задать интересующие вопросы учителю. Первое занятие — это всегда праздник с чаепитием и музыкой, где каждый расскажет о себе и узнает новое о других, познакомится с тем, чем мы будем заниматься в течение года. Следующий этап работы — это выбор темы выступления на научно-практической конференции, над которой дети работают в течение года. Учитель предлагает ребятам примерные темы, а они могут их скорректировать для себя. Раз в месяц проводится занятие «За круглым столом» по теме: «Чего я достиг в исследовании?», где каждый представляет свой проработанный материал, форма представления материала свободная (презентация, работа с интерактивной доской, беседа, дискуссия, видеоролик, семинар, просто беседа, но обязательно с заданием для остальных). В конце года каждый из участников клуба выступает со своей работой на школьной научно-практической конференции, по результатам ребята готовятся и проходят дальше.

Безусловно, на протяжении года ребята изучают разговорный английский язык с использованием идиом, сленга, интересных моментов в языке. Работают с переводом, пробуют дубляж. Для развития слухо-произносительных и лексических навыков использую DVD с участием английских тинэйджеров. Нам интересно не только узнать, но и увидеть культуру и развитие англоговорящих людей. В этом нам помогает: Photocopiable DVD inside Book «Get Real» elementary DVD Activity Book. Это DVD диск и книга с заданиями, где представлены фильмы, отснятые в Англии в наши дни. Этот диск содержит разные темы: «My Look, London, Homes, Confessions, Food» и т.д. Не имея возможности посетить те или иные места, мы можем виртуально отправиться по разным странам, послушать носителей языка и обсудить все самостоятельно.

Чтобы изучение языка не стало скучным, раз в месяц в клубе проходит урок по культуре англоговорящих стран, где у ребят есть возможность выступить с докладом, приготовить шоу, рассказать о самом удивительном и замечательном. В эти же дни мы посещаем библиотеку ИГЛУ, где можем черпать как можно больше информации о языке и странах, посмотреть настоящие языковые исследования. Раз в полгода мы стараемся отправиться в кофе «London Club», чтобы быть ближе к Англии за чашкой кофе и поговорить на английском, а, возможно, и встретить иностранца.

Для того чтобы работать в подобном ритме, необходимо иметь неплохое техническое и методическое оснащение кабинета. Мы имеем интерактивную доску — это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые шаблоны, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником. Можно сказать, интерактивная доска — это увлекательное и хитрое средство в образовательном процессе, о ней можно творить бесконечно. Любой школьный урок по программе или дополнительное занятие можно превратить в захватывающий процесс. Дети могут писать на доске, могут спрятать объекты или написать на  их, к примеру, поставить штампы яблоками, бананами. С помощью специальных интерактивных дисков можно слушать, повторять переносить, рисовать, строить, исправлять ошибки, петь, фотографировать, стирать электронной резинкой и все это не в скучной тетрадке, а на красочной и современной доске. Одним из любимых детьми интерактивным диском является: Henry Harris Hates Haitches CD-ROM/ Audio CD.

Помимо этого кабинет английского языка оборудован телевизором, DVD- и mp3-проигрывателе, компьютером с выходом в интернет, каждый ребенок имеет свою электронную почту, аккаунт в скайпе и страничку вконтакте для более частого общения, как между собой, так и с учителем. Некоторые ребята через скайп общаются с носителями языка, заводят себе иностранных друзей.

Так в нашей школе выглядит модель работы с одаренными детьми, где мы стараемся реализовать программу «Наша новая школа». Надо отметить, что совершенствование компетентности учителя заключается в умении организовать образовательную и развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен» (В.М. Ше-пель).

Об авторе: Исмагилова Евгения Викторовна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ СОШ №77 г. Иркутска.

2012 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?