Опыт использования технологии творческих мастерских на уроках английского языка
Немало важно и то, что применение данной технологии помогает учителю выработать у детей умения индивидуальной, парной и групповой работы, способствует развитию творческих сторон личности ученика.
Реализация технологии предполагает несколько этапов:
- индукцию,
- самоконструкцию,
- социоконструкцию,
- социализацию,
- афиширование,
- разрыв
- рефлексию.
Организация урока в такой форме обогащает участников новым знанием и новым опытом путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является индивидуальная и совместная творческая деятельность группы обучаемых.
В 2013 г. МБОУ СОШ №135 г. Н. Новгорода подписало договор с ГБОУ ДПО НИРО о вступлении в экспериментальную площадку по реализации технологии творческих мастерских. Первым этапом работы был поиск необходимой теоретической базы. Уже в следующем учебном году были выбраны классы для осуществления эксперимента, в частности 3 «А» класс, занимающийся по УМК «Английский с удовольствием».
В начале учебного года была проведена входная диагностика детей с целью выявления их заинтересованности в изучаемом предмете: 12 детей из 15 (а это 80%) показали свою заинтересованность в изучаемом предмете. Что касается качества знаний, то оно составляло 100%. Данный класс характеризуется повышенной работоспособностью, активностью на уроках, наличием высокой познавательной активности, творческим мышлением. Формирование умений работать индивидуально, в парах, в группах осуществлялось постепенно. Дети с легкостью принимали учебную задачу и быстро адаптировались к меняющимся условиям работы.
Технология творческих мастерских в полном объеме реализовывалась не на каждом уроке, так как она предполагает накопление определенного лексического и грамматического материала, что делает работу на уроке более интересной и увлекательной. Кроме того, к урокам по данной технологии требуется более тщательная и детальная подготовка со стороны учителя. Необходимо умело обобщить пройденный материал, найти что-то новое и познавательное для учеников. Такие уроки обычно проводят как заключительные (например, в конце изучения темы или раздела). Деятельность на уроке должна иметь характер творческой мастерской, чтобы раскрыть все способности и возможности ребенка. Актуальность такой работы подтверждается требованиями ФГОС.
В основном, уроки проводились один раз в конце четверти по пройденному материалу по таким темам, как «Дни недели», «Времена года», «Мой дом», «Покупки», «Прошедшее время» и другие. Хочется отметить, что работа и познавательная активность учеников на таких уроках была гораздо выше.
По окончании эксперимента в 2015 г. была проведена итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности применения данной технологии. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты по различным формам работы и выполнению творческих заданий. Результаты показали, что большая часть детей любит работу в парах и группах (38% и 43%), нежели чем работу индивидуально (19%). А вот выполнение творческих заданий интересно 88% учеников.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение технологии творческих мастерских на уроках английского языка оказывает положительное влияние на развитие познавательных способностей ребенка, его личностных и психофизиологических особенностей, расширяется кругозор и увеличивает творческую активность.
Список литературы
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
-
Педагогические мастерские: теория и практика. – Спб., 1998. – 318 с.
Об авторе: Чебачева Оксана Владиславовна, учитель английского языка, председатель ШМО учителей английского языка, МБОУ СОШ №135 г. Нижний Новгород.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.