Я получаю огромное удовольствие от детских улыбок, задорного настроения, пытливых глаз, направленных на меня и готовых получать все новые и новые знания. Добиться такой целеустремленности от детей можно в игре, поэтому на своих уроках в начальных классах я часто использую игровой метод как средство воспитания и обучения детей иностранным языкам.
Н.К. Крупская отмечала, что именно игра является средством всестороннего развития ребенка. С помощью нее ребенок познает окружающий мир и в то же время развивает организаторские и творческие способности. Этот вид деятельности дает возможность маленькому ученику принимать решения в нестандартных для него ситуациях с уверенностью. Игра объединяет детский коллектив и раскрепощает детей. И в этой дружелюбной ненапряженной атмосфере ребенок готов постигать новые знания, готов усваивать то, что на обычном традиционном уроке было бы трудно воспринять и выучить. В игре наглядно и образно все само собой запоминается.
Следовательно, мою педагогическую философию можно сформировать кратко: «Учи, играя».
Хочу поделиться практическим опытом применения игровых технологий на своих занятиях при обучении иностранного языка.
Дети обычно ожидают, что на самых первых уроках знакомства с иностранным языком во втором классе, к ним придет строгий учитель с учебником и станет объяснять алфавит. Но в смоленской общеобразовательной школе № 35 на первые уроки с ребятами приходят знакомиться не только «строгий» учитель, но и игрушки — котик и мышка, которые привычно расположились на руках у «строгого» учителя. И вот игрушки заговорили, они жестикулируют и приветствуют на английском и немецком языках, показывают буквы иностранного алфавита и объясняют еще много интересных языковых реалий, не забывая в конце урока произнести слова прощания. Дети с превеликим удовольствием впитывают в себя полученные знания.
Еще более интересно маленьким моим ученикам самим управлять игрушками и уже практически с первых уроков постижения иностранного языка составлять небольшие простые диалоги. Дети вступают в общение друг с другом, представляя, что они сказочные герои, и знакомятся, разыгрывая сценки.
Такие куклы-игрушки можно использовать практически на любых темах урока, делая процесс обучения колоритнее и занимательнее. Я люблю применять их при формировании речевой деятельности у младших школьников. Ведь у детей активно развиваются коммуникативные навыки, а также фантазия и речь, память и мышление.
Еще одна игровая методика, которая очень нравится младшим школьникам — игра в мяч. Для уроков я использую небольшой, размером с теннисный мягкий мяч. Обычно такой игровой метод применяется мной для того, чтобы закрепить полученные знания. После того, как лексический или грамматический материал пройден, мы начинаем с ребятами его повторять с помощью игры в мяч. Как правило, я первая кидаю любому ученику мячик с просьбой ответить на вопрос или задать его, посчитать, рассказать стишок или правило наизусть и т.д. После того, как первый учащийся ответит, он делает выбор, кому кинуть мяч, чтобы задать свой вопрос или определить свое задание. Школьники также могут кинуть мяч и учителю, чтобы проверить его знания. Этот процесс очень нравится ребятам. Каждый выступает в роли учителя и ученика одновременно, задавая свои вопросы и выполняя задания своих сверстников. Учащиеся с удовольствием бросают друг другу мяч, тренируя в такой игровой форме память, смекалку, мышление, а также моторно-двигательные функции.
Игровые формы из моей педагогической копилки весьма, на мой взгляд, результативны. Участвуя в игровой деятельности вместе с детьми, чувствуешь их, понимаешь их желания, вместе с тем оцениваешь и возможности. И тогда процесс обучения становится приятнее и интереснее как для учеников, так и для учителя.
Об авторе: Кузнецова Ольга Александровна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска, член Союза писателей России, член Союза журналистов России.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.