Ольга Кузнецова, 29.06.2015 1

Эссе "Учи, играя"


Я, молодой педагог иностранных языков, преподаю в общеобразовательной школе Смоленска английский и немецкий языки. С удовольствием хожу на работу. Ведь каждый день, готовясь к урокам, я постигаю все новые и новые неизведанные мною пока горизонты детской личности. В основном мне приходится работать в начальной школе, где я имею возможность побыть ребенком, окунуться в лучезарный мир детства и поиграть вместе со своими учениками в веселые занимательные лингвистические игры. 


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Я получаю огромное удовольствие от детских улыбок, задорного настроения, пытливых глаз, направленных на меня и готовых получать все новые и новые знания. Добиться такой целеустремленности от детей можно в игре, поэтому на своих уроках в начальных классах я часто использую игровой метод как средство воспитания и обучения детей иностранным языкам. 

Н.К. Крупская отмечала, что именно игра является средством всестороннего развития ребенка. С помощью нее ребенок познает окружающий мир и в то же время развивает организаторские и творческие способности. Этот вид деятельности дает возможность маленькому ученику принимать решения в нестандартных для него ситуациях с уверенностью. Игра объединяет детский коллектив и раскрепощает детей. И в этой дружелюбной ненапряженной атмосфере ребенок готов постигать новые знания, готов усваивать то, что на обычном традиционном уроке было бы трудно воспринять и выучить. В игре наглядно и образно все само собой запоминается.

Следовательно, мою педагогическую философию можно сформировать кратко: «Учи, играя». 

Хочу поделиться практическим опытом применения игровых технологий на своих занятиях при обучении иностранного языка.

Дети обычно ожидают, что на самых первых уроках знакомства с иностранным языком во втором классе, к ним придет строгий учитель с учебником и станет объяснять алфавит. Но в смоленской общеобразовательной школе № 35 на первые уроки с ребятами приходят знакомиться не только «строгий» учитель, но и игрушки — котик и мышка, которые привычно расположились на руках у «строгого» учителя. И вот игрушки заговорили, они жестикулируют и приветствуют на английском и немецком языках, показывают буквы иностранного алфавита и объясняют еще много интересных языковых реалий, не забывая в конце урока произнести слова прощания.  Дети с превеликим удовольствием впитывают в себя полученные знания.

Еще более интересно маленьким моим ученикам самим управлять игрушками и уже практически с первых уроков постижения иностранного языка составлять небольшие простые диалоги. Дети вступают в общение друг с другом, представляя, что они сказочные герои, и знакомятся, разыгрывая сценки.

Такие куклы-игрушки можно использовать практически на любых темах урока, делая процесс обучения колоритнее и занимательнее. Я люблю применять их при формировании речевой деятельности у младших школьников. Ведь у детей активно развиваются коммуникативные навыки, а также фантазия и речь, память и мышление.

Еще одна игровая методика, которая очень нравится младшим школьникам — игра в мяч. Для уроков я использую небольшой, размером с теннисный мягкий мяч. Обычно такой игровой метод применяется мной для того, чтобы закрепить полученные знания. После того, как лексический или грамматический материал пройден, мы начинаем с ребятами его повторять с помощью игры в мяч. Как правило, я первая кидаю любому ученику мячик с просьбой ответить на вопрос или задать его, посчитать, рассказать стишок или правило наизусть и т.д. После того, как первый учащийся ответит, он делает выбор, кому кинуть мяч, чтобы задать свой вопрос или определить свое задание.  Школьники также могут кинуть мяч и учителю, чтобы проверить его знания. Этот процесс очень нравится ребятам.  Каждый выступает в роли учителя и ученика одновременно, задавая свои вопросы и выполняя задания своих сверстников. Учащиеся с удовольствием бросают друг другу мяч, тренируя в такой игровой форме память, смекалку, мышление, а также моторно-двигательные функции.

Игровые формы из моей педагогической копилки весьма, на мой взгляд, результативны. Участвуя в игровой деятельности вместе с детьми, чувствуешь их, понимаешь их желания, вместе с тем оцениваешь и возможности. И тогда процесс обучения становится приятнее и интереснее как для учеников, так и для учителя.

Об авторе: Кузнецова Ольга Александровна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска, член Союза писателей России, член Союза журналистов России.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 shumilonadya • 20:59, 30.09.2015
Прекрасная работа! Чувствуется Ваша увлеченность профессией, любовь к детям и предмету! Удачи Вам и Вашим ученикам!
[Материал]