Ирина Царева, 30.06.2015 2

Эссе "Занимайтесь любимым делом, и в вашем календаре не будет рабочих дней"


Жизнь — это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница — кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне сразу стало легко и просто жить — кроме яркого переплета еще ничего не было! А значит, все было в моих руках.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Я вела классически безукоризненно выстроенные уроки и красивым почерком без помарок аккуратно выписывала страничку за страничкой. Теперь я вспоминаю об этом с улыбкой. Выпустив своих первых старшеклассников, я поняла только одно — учитель есть один — жизнь, а мы все так и будем учениками. Чем старше я становилась, чем больше накапливался опыт, тем больше моя книга становилась похожа на черновик, испещренный помарками, рисунками на полях, пометками и закладками.  Я взрослела вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем.

Уроки уже не были похожи друг на друга, записей в книге становилось все больше. Из ежедневника она постепенно превращалась сначала в книгу, а затем в собрание сочинений.  Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.

В сущности, что такое урок? Это целых 45 минут непрерывного обмена: знаниями, умениями, информацией, энергетикой, чувствами и эмоциями.  В чем задача любого учебного процесса? Разве только передаче и получении знаний? Конечно же, нет! Любые знания будут лишь мертвым грузом, пока они не реализованы: не применены в жизни и не принесли своих результатов! Отсюда и вытекает некая цепь правил, которая помогает не растерять и не растеряться. Я учу детей умению правильно и красиво думать, говорить и записывать придуманное и сказанное. Именно общение в наше время является главной движущей силой! Человек, не умеющий пользоваться всеми ресурсами языка и не имеющий солидного багажа начитанности, обречен на провал.  Язык, данный нам с рождения, должен быть живым инструментом успешности; а опыт поколений, описанный в литературе, нужно использовать для исправления погрешностей на пути к совершенству.  Отсюда и вытекают самые важные задачи, которые я поставила перед собой и старательно решаю из года в год, добиваясь нужного результата.

Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей. В связи с загруженностью современных школьников часто возникает нехватка времени на дополнительные и внеклассные занятия. Но тут на помощь приходит дистанционная работа. Я всегда на связи со своими учениками, если мы задействованы в одном рабочем процессе. Удаленное общение помогает не только постоянно быть на связи, оно решает еще и важную проблему публичности. Многие ребята не могут открыто общаться со сверстниками, а диалог в том же скайпе постепенно подготавливает их и дает уверенность, что при очной встрече они будут достаточно успешны.  Не менее важны и творческие мастерские, где дети менее мотивированные на учебу, могут раскрыть свои таланты именно в практическом применении знаний и умений, например, в роли актеров школьного театра.

При всей любви к своим предметам, я понимаю, что сработать на ученика они могут лишь вместе с другими учебными дисциплинами. Без знания языка и умения анализировать текст ни один ребенок не сможет реализовать себя даже в точных науках, не говоря уж о гуманитарном цикле.  Именно поэтому мы с коллегами регулярно встречаемся за круглым столом для обмена опытом в новых наработках на благо наших маленьких гениев. Результатом такого сотрудничества стал клуб «Эрудиты», где дети могут увеличить свои знания разных предметов в игровой форме.

Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне.  Участие в этом конкурсе — еще один шаг на пути к гармонии с миром и собой.  Я доказываю себе и другим, что учитель — это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учить мудрости и любви.

Об авторе: Царева Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 630 "Лингвистический центр".

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Светл@н@2858 • 20:19, 30.09.2015
Очень интересная работа. Действительно, учитель - это не профессия, а образ жизни.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Литера • 07:05, 30.09.2015
Ирина Леонидовна! Спасибо. Хорошая, душевная работа. Отличный стиль и эссе и педагогической деятельности.
[Материал]