Наталья Иванкова, 13.09.2017 0

Как аутентичный мультфильм помогает формировать навыки аудирования у младших школьников (обобщение собственного опыта педагогической работы)


Для изучающих иностранные языки аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Особенно сложно приходится ученикам младшего школьного возраста, так как они еще не умеют удерживать внимание, концентрироваться на главном, не задерживая в своей памяти неважные детали.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Смысл простого прослушивания аудиозаписи в таких случаях теряется. Главной задачей учителя в работе с младшим школьником является вовлечение учащихся в активный процесс обучения, а для этого необходимо заинтересовать их. Поэтому мы предлагаем вам начать обучение с просмотра развивающих мультфильмов.

В начальных классах учащиеся сравнивают себя с главными героями, подражают им, стремятся также выражаться как герои, таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы показать видео, которые будут носить познавательный, воспитательный характер, а также будут учить детей манерам и нормам поведения в социальной среде.

На уроке английского языка мультфильмы могут нести различные функции. В зависимости от целей, которые учитель ставит перед детьми, времени, которое ребята затрачивают на просмотр видеоряда, места предъявления видеофрагмента в течении урока, мультфильмы могут выступать стимулом к речи, могут являться лишь элементом закрепления уже знакомой лексики, а могут носить общеобразовательный характер.

Просмотр мультфильмов может быть одним из основных этапов урока и содержать в себе новую информацию или информацию на повторение изученного материала. В таком случае время на просмотр и аудирование лучше выделить на том этапе урока, когда учащиеся больше всего настроены на работу.

К каждому классу следует подходить индивидуально, ведь кто, как ни преподаватель знает, когда его ученики более активные, как быстро они устают, следует ли им давать время на отдых после просмотра видео или же они с легкостью переключают свое внимание с одного задания на другое, а время на отдых, наоборот, мешает им сосредоточится. В зависимости от всего вышеперечисленного учитель самостоятельно должен решить в начале, середине или конце урока наиболее выгодно показать мультфильм.

Тем не менее главная методическая задача, которая ставится перед учителем, заключается в том, что мультфильмы должны служить средством развития навыков аудирования. Перед каждым просмотром мультфильма учитель должен провести подготовительную работу с учениками.

Этапы работы с мультфильмом на уроке иностранного языка

Как и с любым другим кинофрагментом или видео, работа с мультфильмом состоит из следующих этапов:

  • работа с незнакомыми словами или подготовительный этап работы над мультфильмом (прочитайте и запомните словосочетания; заполните пропуски в предложениях, используя данные словосочетания; опишите в 3-4 предложениях ситуацию, изображенную на картинке, используя новые словосочетания);
  • вступительная беседа (обсуждение названия мультфильма, высказывание предположений, о чем будет данный мультфильм);
  • просмотр мультфильма или основной этап работы над мультфильмом (учитель останавливает видео на ключевых моментах, уточняет, понимают ли ученики смысл видео, разъясняет сложные лексические термины, если такие присутствуют в видео);
  • проверка понимания мультфильма или аналитический этап работы над мультфильмом (учитель задает вопросы по сюжету мультфильма ученикам; задания true/false/not stated; составление сюжетной линии по картинкам с фрагментами мультфильма, работа как индивидуальная, так и в парах).

На последнем этапе работы над мультфильмом, учащиеся тренируются строить свой алгоритм монологического высказывания, также дети могут разыгрывать сценки из мультфильма, отрабатывать диалогическую речь.

Из личного опыта можно сказать, что несмотря на активную работу учеников над мультфильмами в течение уроков, больше всего радости им приносят мультфильмы, которые носят лишь поощрительный характер. Просмотр учащимися 5-10 минутного мультфильма в конце урока, настраивает учеников на боевой, рабочий лад на протяжении всего времени обучения на уроке.

В том случае, если мультфильм является призом/подарком для детей в конце урока, учитель может подобрать видеоряд, основанный на лексике, которая была пройдена на уроке, либо мультфильм может полностью повторять тему урока. Перед просмотром учитель также должен ознакомить детей с новыми понятиями и фразами, если таковые имеются. Но в этом случае задания должны носить более свободный характер, не требующий понятия деталей мультфильма.

Мультфильмов на английском очень много, но самым простым для понимания можно смело назвать «Gogo’s adventures with English». Серии длятся по 5-10 минут, что очень удобно. «Magic English-Disneys» содержат в себе задания (повторить, ответить на вопрос) и др. Эти мультфильмы будут понятны с первых занятий, они обучают, а не просто развлекают, а также данные мультфильмы не скучные и нравятся детям.

Об авторе: Иванкова Наталья Алексеевна, учитель английского языка, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68, г. Санкт-Петербург.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?