Анна Касеева, 11.09.2017 0

Эссе «Школа будущего — глазами учителей»


Каждый учитель, занимаясь педагогической практикой, применяет свои знания, полученные ранее. Но наряду с этим каждый учитель задумывается о том, какой будет школа будущего и какие компетенции будут нужны, чтобы учить «детей будущего». Об этом задумалась и я.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

На школу любой эпохи определенным образом влияет общество, а точнее сказать — его взгляды, потребности, трудности и т.д. В наши дни общество развивается с очень высокой скоростью. Эта скорость связана с научно-техническим прогрессом: внедрение персональных компьютеров, изобретение и использование различного оборудования, гаджетов. Все это способствует постоянной работе с информацией, что повышает общий уровень образованности членов общества. Если мы для примера сравним первоклассников 1970 года и первоклассников наших дней, то найдем много качественных отличий. Соответственно современная школа должна стараться идти наравне с научно-техническим прогрессом. А вот «школа будущего», на мой взгляд, должна не просто учитывать все достижения человечества в области технологизации, но и стараться опережать этот процесс.

Конечно, «опережать» не в том смысле, что закупать последние новинки техники, а в том смысле, что создавать условия для полноценного развития обучающихся и подготавливать их к жизни в постоянно развивающемся обществе.

На мой взгляд, «школа будущего» будет строиться на 2 постулатах:

  • школа должна быть местом, в котором каждый ученик ежедневно, ежеминутно будет осуществлять личностный рост;
  • школа — такое пространство, в котором каждому будет комфортно, интересно, то есть школа будет развивающей, обучающей, интересной

Одним словом, «школа будущего — это «своя» школа для каждого для каждого ученика.

Любая школа — это учителя. Для реализации этих постулатов необходима и своеобразная деятельность педагогов. Педагог «школы будущего» — образованный, грамотный управленец, человек воистину креативный и, конечно, любящий свою профессию. А вот от уровня креативности каждого учителя и будет зависеть реализация постулатов «школы будущего». Эта креативность будет проявляться как в применении давно известных педагогических технологий, таких как игровая, здоровьесберегающая, так и в применении современных педагогических технологий. Но, на мой взгляд, педагог «школы будущего» — это не просто человек, применяющий готовую педагогическую технологию по образцу, а человек, который готов изменять, реформировать педагогическую технологию под каждого ученика, чтобы она принесла пользу именно ему. Также учитель «школы будущего» должен исходя из своей практики, опыта создавать свои технологии обучения, которые также будут способствовать личному росту каждого ученика.

Таким образом, «школа будущего» — это не просто школа, наполненная различными гаджетами и техническим оборудованием, а это постоянно развивающаяся среда, в которой все средства будут направлены на результат. То есть деятельность педагогов с применением педагогических технологий будет направлена на развитие каждого ученика. Каждый найдет интересное для себя дело, выполняя которое он почувствует себя «великим».

Об авторе: Касеева Анна Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ Дмитровская СОШ №2.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?