Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Читал с интересом. Как понял если бы Ромка сдавал экзамены сейчас то был бы более успешен чем в советское время). То есть -да здравствует ЕГЭ? Но это всего лишь способ оценки знаний. Главный вопрос все-таки мне кажется в их практическом применении.
Цитата Миклухо () В 2014 году в ЕГЭ по математике добавляют такую задачу: В1. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути? Я сходу не припомню, в каком классе мы изучали часы. Унижение страшное.
ЦитатаПрактик ()
За эту задачу дают 100 баллов?
Вы прекрасно понимаете, что ЭТА задача позволит выдать ДОПОЛНИТЕЛЬНО десятки тысяч ЛИПОВЫХ аттестатов.
ЦитатаПрактик ()
Что здесь не так?
До 2013 года ЕГЭ проверял учился ли ученик после 5 класса. Теперь будет проверять учился ли ученик после 3 класса.
ЦитатаПрактик ()
Им, как-то, в голову не приходит, что оклеивать обоями окна не нужно. И дверь тоже. Да и пол с потолком не принято...
До 2013 года ЕГЭ проверял учился ли ученик после 5 класса. Теперь будет проверять учился ли ученик после 3 класса.
Гм. Миклухо, для сдачи ЕГЭ по математике в 2014 нужно решить не менее 5 заданий. Вы сможете найти 5 заданий в официальном демоварианте, которые решит всякий ученик 3-го класса? А пятого? Буду признателен. Разумеется, ситуация, когда Вы рассказываете ученику, о чём его спрашивают, и как это решать - исключается.
ЦитатаМиклухо ()
Вы прекрасно понимаете, что ЭТА задача позволит выдать ДОПОЛНИТЕЛЬНО десятки тысяч ЛИПОВЫХ аттестатов.
Положим, не сама задача, а её решение, нет? Кстати, а как Вы определяете "липовость" аттестата? По моим личным (это важно!) представлениям, большинство аттестатов - липовые. И мой тоже. Где-то с 70-х годов прошлого столетия. Раньше не сталкивался.
Как-то, лет с десять назад, один мой знакомый завалил на экзамене весь курс. 150 человек. На пересдаче повторил операцию. Нуачо, они физики не знают?! Лекции, между прочим, сам читал... Ректор ходил, увещевал. Отчислять курс - это сильно... А тот упёрся - не знают физики, и всё тут! Никто. А что ему, ему пофиг. У него кафедра где-то в Кембридже. Можно повыпендриваться. Ну, снизошёл-таки. Собрал зачётки и всем поставил тройки. Без экзаменов, демонстративно. Физик классный, кстати. Преподаватель - никакой. Да и гражданин - тоже нулевой...
ЦитатаМиклухо ()
Потому, что их задебилили в начальной школе.
Знакомая цепочка. Волею судеб пришлось по ней прогуляться. Сверху вниз и лично. Молодых спецов задебилили ВУЗы. Ни черта не учат. Имеются претензии к ВУЗам. Студентов задебилили в школе. Приходится учить азам. Имеются претензии к школе. Выпускников школ задебилили средние классы. Там не научили. Имеются претензии. В средние классы поступают, очевидно, дебилы из началки. Претензии к началке. Началку не проходил. Слишком эти малыши, в массе своей, восхитительные. Глаза по блюдцу, верят искренне взрослому, сильному и доброму... Наверное, не так радужно в началке. Но им-то кому претензии предъявлять!? Детскому саду? Ложный путь, мне представляется. Если огрехи началки не способны исправить последующие 12 лет обучения... Повод задуматься, правда?
23.11.2013
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 23.11.2013, 21:10
Вы сможете найти 5 заданий в официальном демоварианте, которые решит всякий ученик 3-го класса?
1. Причём тут 3 класс? После третьего идёт 4. 2. Причём тут всякий? Речь идёт об успевающем ребёнке.
ЦитатаПрактик ()
Как-то, лет с десять назад,
ЦитатаПрактик ()
Ректор ходил, увещевал.
Как-то лет тридцать назад, в первый год работы выставил я 37 итоговых двоек за год. Директор решил схитрить, дескать заниматься с осенниками будешь в личное время. Тут-то он и попался. Ибо я согласился. На следующий год я повысил ПЛАНКУ, но ... странное дело -- "желающих" остаться на осень набралось только 9 человек. Я опять повысил планку ........... 3 человека.
Ключевые слова здесь. Тридцать лет назад был большой спрос на образованных людей технического направления, сейчас его практически нет поэтому и результат никого не интересует, интересует лишь возможность минимизировать затраты
Цитата Практик () Вы сможете найти 5 заданий в официальном демоварианте, которые решит всякий ученик 3-го класса?
1. Причём тут 3 класс? После третьего идёт 4. 2. Причём тут всякий? Речь идёт об успевающем ребёнке.
Практик молчит. "Хозяин-барин".(с)
ЦитатаМиклухо ()
До 2013 года ЕГЭ проверял учился ли ученик после 5 класса. Теперь будет проверять учился ли ученик после 3 класса.
Перевожу на ...... язык. Фразы означают, что до этого ЕГЭ мог сдать ученик к концу 6 класса, а сейчас к концу 4-го.
ЦитатаОза ()
Тридцать лет назад был большой спрос на образованных людей технического направления, сейчас его практически нет поэтому и результат никого не интересует, интересует лишь возможность минимизировать затраты
Бывая на родительских форумах, обращал внимание, что родители, в массе, мечтают о настоящем образовании для своих детей.
На всё ушло минут 30, Ромка набрал 32 балла, хотя мог и 36 -- дорешить четвёртую задачу не составляло труда. (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 44 балла, при пороге 24. ..... ЗЫ. В школе Ромка уверенно входил в 10% самых слабых учеников. Примерно столько СЕЙЧАС не могут набрать пороговый балл, согласно сильно лживым официальным данным. Фактически этот порог, определённый около границы единицы и двойки не смогут преодолеть около 20%, при честном проведении экзамена.
Средний балл на едином госэкзамене по математике, который выпускники сдавали в текущем году, составил 39,6 балла. В прошлом году он был на уровне 49,6 балла. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
Снижение среднего балла произошло почти по всем предметам. Так, например, по физике в прошлом году балл равнялся 54,6, в этом - 45,8, по английскому - 73 балла в прошлом году и 61 один - в текущем.
Оба обязательных ЕГЭ не смогли сдать 5 тыс. человек
В Минобрнауки отметили, что число не сдавших оба обязательных предмета - по русскому языку и математике - на едином госэкзамене в этом году составило почти 5 тыс. человек по всей России. Это меньше, чем в прошлом году: тогда с русским языком и математикой не справились более 6,5 тыс. человек.
Результат по математике поражает воображение. Средний выпускник этого года набрал менее 8 баллов из 33, т.е. меньше четверти общего количества.
Если пересчитать результаты по прошлогодней шкале и учесть осенний подарок в 4 балла, то средний результат составит 31,6 балла.
Этот результат уступает результату двоечника-Ромки.
06.07.2014
Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 06.07.2014, 21:35
Нерепрезентативная выборка, у меня например средний балл математика - 3,64 геометрия - 3,10 (физмате школа правда) егэ по математике - 84(при том что c5 - 0 тупо с одз накосячил). То как человек учиться зависит не только от знаний, но еще и от прилежности ученика, уровня школы и учителя. Вообще насколько я знаю раньше вузов было на много меньше. И в ПТУ и техникумы шло достаточно много людей, в этом не было ничего зазорного. Сейчас средний выпускник соответствует уровню тогдашнего ПТУ, по сути ничего не поменялось. Нет?
у меня например средний балл математика - 3,64 геометрия - 3,10 (физмате школа правда) егэ по математике - 84
Солидно, я вам (множ.) скажу. Это Вам так испортили аттестат?
ЦитатаTRUE_GEEK ()
То как человек учиться зависит не только от знаний, но еще и от прилежности ученика, уровня школы и учителя.
Никакая прилежность не поможет, если ученик становится студентом с 40 баллами по математике, я уж молчу про 24 балла.
ЦитатаTRUE_GEEK ()
Вообще насколько я знаю раньше вузов было на много меньше. И в ПТУ и техникумы шло достаточно много людей, в этом не было ничего зазорного.
ВУЗов было немного меньше, если не считать филиалы, которых было мало. А вот абитуриентов было больше на ПОРЯДОК. Поступали в ВУЗы далеко не все.
ЦитатаTRUE_GEEK ()
Сейчас средний выпускник соответствует уровню тогдашнего ПТУ, по сути ничего не поменялось. Нет?
В какой-то степени так и есть, только с поправочкой: уровень образования непрерывно ПАДАЕТ с 1956 года. По математике упал не меньше чем в 10 раз. Имеется ввиду % освоивших на тройку (не ниже) по сталинской норме:
Цитата
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы ...
Раньше этот процент был 80-85, а сейчас около 5-7.
Уровень падает. несомненно. Средний уровень падает. У нас два класса закончили 11 класс в этом году. Один математический, другой социально-гуманитарный. В социально-гуманитарном, не скрою. было трое. получивших 24 балла в итоге. Было двое, набравших 75 и 72 балла. Среди этих учеников только один человек собирался поступать в вуз. используя сертификат по математике. Больше никому математика была не нужна. Гуманитарии они. 75 баллов - это средний уровень математического класса. Идет расслоение на тех, кому математика нужна и кому не нужна. Разумеется, средний уровень при этом падает. Но переживают ли из-за этого те, кто выбрал в соцгуме шесть часов первого иностранного языка, два часа второго иностранного языка, три русских. три литературы. 4 истории и три обществознания в неделю? И да. 4 математики. Не думаю, чтоб они считали себя при этом ущемленными или ущербными. Хотя 1 геометрия и три алгебры в 11 классе за неделю заставляет обливаться кровью мое математическое сердце.
13.07.2014
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 14.07.2014, 00:59
на примере одного человека нельзя сделать вывод об образовании в целом.
ЦитатаМиклухо ()
Солидно, я вам (множ.) скажу. Это Вам так испортили аттестат?
да вроде особо и не портил никто в итоге в аттестате 4 - математика, 3 - геометрия. Оценки, были получены не с потолка, и возможность их исправить у меня была.
ЦитатаМиклухо ()
Раньше этот процент был 80-85, а сейчас около 5-7.
Да, но работы тогда отличались от нынешнего егэ. Суть егэ, не в том, чтобы ученик все решил, а в том, чтобы он решил столько, сколько сможет, складывается ощущение, что в егэ задачи даются специально с запасом(ну в смысле у меня например на C6 времени не хватило). 2/3 от егэ это 22 первичных или 80 тестовых или B1-15, С1, С2, С3 - мне кажется, что С1, С2, С3 + текстовая задача + поиск минимумов максимумов из B - это по сложности примерно как 2/3 тогдашнего экзамена (хотя я не знаю, что он из себя представляет), короче это я к тому, что возможно набрать 2/3 на том экзамене проще, чем 80 баллов на егэ.
14.07.2014
Сообщение отредактировал TRUE_GEEK - Понедельник, 14.07.2014, 01:58
да вроде особо и не портил никто в итоге в аттестате 4 - математика, 3 - геометрия. Оценки, были получены не с потолка, и возможность их исправить у меня была.
Сразу вспомнил Сашу Баланцева, который ездил на курсы для поступающих в ВУЗы. Он рассказывал, что к нему в очередь для консультаций выстраиваются все отличники с курсов. У меня он имел, на тот момент "3" по физике.
У него тоже была возможность исправить оценку. В конце учебного года, всегда, проводилась контрольная с такими нормами: менее 3 задач - "2" ; 3 задачи - "3" ; 4 - "4" ; 5 - "5" ; 6 - "6" в дневник и 3 пятёрки в журнал ; 7 - "6" в дневник и 9 пятёрок в журнал ; 8 - "7" в дневник и 27 пятёрок в журнал ; 9 - "7" в дневник и 81 пятёрка в журнал ; 10 - "8" в дневник и 243 пятёрки в журнал.
К стыду своему, не помню 9 или 27 пятёрок он получил.
Кстати у меня в аттестате были все пятёрки, кроме четвёрок по языкам и тройки по астрономии. Астрономию я знал ОТ и ДО.
Возвращаясь к Вашему результату: он фантастически высок. Думаю -- 1% самых верхних.
ЦитатаTRUE_GEEK ()
Да, но работы тогда отличались от нынешнего егэ. Суть егэ, не в том, чтобы ученик все решил, а в том, чтобы он решил столько, сколько сможет, складывается ощущение, что в егэ задачи даются специально с запасом(ну в смысле у меня например на C6 времени не хватило). 2/3 от егэ это 22 первичных или 80 тестовых или B1-15, С1, С2, С3 - мне кажется, что С1, С2, С3 + текстовая задача + поиск минимумов максимумов из B - это по сложности примерно как 2/3 тогдашнего экзамена (хотя я не знаю, что он из себя представляет), короче это я к тому, что возможно набрать 2/3 на том экзамене проще, чем 80 баллов на егэ.
Вы прекрасно осведомлены.
Примерно до 1960 года на вступительных экзаменах было 3 задачи, сопоставимых с С1;С2;С3; Например Красноярский педагогический 1960 год:
Цитата
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
Поскольку уровень образования падал, то к 1968 году в некоторых ВУЗах предлагалось уже 5 заданий с нормой 3/5 на тройку, а в некоторых 4 задачи, где текстовой задаче придавался БОЛЬШИЙ вес. Тройка, в этом случае: либо 3/4 без задачи, либо 2/4 с ЗАДАЧЕЙ.
В среднем "набрать 2/3 на том экзамене проще, чем 80 баллов на егэ. " Но в ведущие ВУЗы типа МФТИ, МГУ набрать 2/3 было, явно, труднее, чем нынешние 80 баллов.
Возвращаясь к Вашему результату: он фантастически высок.
Спасибо за комплимент, но я знаю многие мои одноклассники написали не хуже. у нас даже стобальница одна есть Реально на егэ не было ни одного номера, который мог вызвать трудности, ну кроме последнего пункта C6 и С4 (С4 - только у меня, из-за того, что не дружу с геометрией, вообще классе в 9 я знал ее намного лучше, чем в 11)
ЦитатаМиклухо ()
Примерно до 1960 года на вступительных экзаменах было 3 задачи, сопоставимых с С1;С2;С3;
Ну не совсем, С1;С2;С3; по сложнее. 3) соответствует С1, но С2 обычно бывает сложнее, тут даже не нужно пользоваться по сути стереометрией, можно сразу же перейти к не сложной планиметрической задаче, найти образующую (там скорее всего подобие треугольников и теорема Пифагора), зная образующую опять теорема Пифагора найти основание треугольника, потом найти площадь. Задача устная, С2 обычно сложнее. 2) легче C3 - в C3 обычно два неравенства, они намного сложнее, прежде, чем они сведутся квадратичным, нужно делать замену переменной, разложение на множители или еще какие-то преобразования. Еще нету ни одной задачи на логарифм и производную, а в С3 вполне может попасться номер с логарифмами или номер где нужно воспользоваться производной для доказательства монотонности(хотя это чаще бывает в C5).
ЦитатаМиклухо ()
В среднем "набрать 2/3 на том экзамене проще, чем 80 баллов на егэ. " Но в ведущие ВУЗы типа МФТИ, МГУ набрать 2/3 было, явно, труднее, чем нынешние 80 баллов.
Для ведущего вуза сейчас 80 баллов далеко не всегда достаточно, в МФТИ этого точно мало, в МГУ есть свои экзамены, хотя я не сказал бы что они сложные, на физфаке во всяком случае. Вообще 80 баллов явно не хватит, если поступать на популярные специальности типа экономики или ИТ в ведущие вузы.
Тоже принято, хотя отрицательный дискриминант ставит в тупик 90% современных выпускников.
ЦитатаTRUE_GEEK ()
С2 обычно бывает сложнее, тут даже не нужно пользоваться по сути стереометрией, можно сразу же перейти к не сложной планиметрической задаче, найти образующую (там скорее всего подобие треугольников и теорема Пифагора), зная образующую опять теорема Пифагора найти основание треугольника, потом найти площадь. Задача устная, С2 обычно сложнее.
Категорически возражаю.
Вот пример С2 из реального всероссийского пробника (декабрь 2013):
Цитата
Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой пирамиды равна 144. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.
Вот действительно пример устной задачи, которая займёт не более 5 минут.
Вот пример С2 из реального досрочного ЕГЭ-2014 (апрель):
Цитата
Радиус основания конуса с вершиной P равен 6, а длина его образующей равна 9. На окружности основания конуса выбраны точки A и B, делящие окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:5. Найдите площадь сечения конуса плоскостью ABP .
Эта может занять не более 3-х минут.
Задача о которой мы говорим, на мой взгляд, НАМНОГО сложнее.
Впрочем не суть важно. Важно другое. В качестве примера приведён периферийный педагогический ВУЗ, куда поступала более слабая часть абитуриентов, которая МАССОВО решала эти задания.
Задачи же С2 и С3 в ЕГЭ-2012 решались 2,5-3 процентами современных выпускников.
ЗЫ. Добавлю не для дискуссии пример задачи электротехнического института:
Цитата
Прямая призма имеет основанием равнобедренный треугольник с углом при вершине α. Плоскость, проведённая через одну из равных сторон основания под углом β к нему, отсекает от призмы треугольную пирамиду с объёмом V. Определите площадь сечения.
Это 1968 год. Задача, которая сегодня доступна менее, чем 1% выпускников, в 1968 году воспринималась как будничная задача. Её выполняли от 2000 до 5000 абитуриентов ОДНОГО из многочисленных ВУЗов России. Сопоставимое число сейчас, НО на всю Россию.
ну Вы привели какие-то совсем уж легкие C2 вот например МИОО: Диагностическая работа № 1 по математике 24.09.2013
Цитата
В правильной четырёхугольной призме ABCDA1B1C1D1 сторона основания равна 11, а боковое ребро AA1=7. Точка K принадлежит ребру B1C1 и делит его в отношении 8:3 считая от вершины B1. Найдите площадь сечения этой призмы плоскостью, проходящей через точки B, D и K
вообще тоже не сложное, но по крайней мере не устное. Бывали еще сложнее и как раз на сечения, но я их что-то нагуглить не могу.
ЦитатаМиклухо ()
Важно другое. В качестве примера приведён периферийный педагогический ВУЗ, куда поступала более слабая часть абитуриентов, которая МАССОВО решала эти задания.
Ну на периферии, педагогический мог быть единственным вузом на весь город.
ЦитатаМиклухо ()
Задачи же С2 и С3 в ЕГЭ-2012 решались 2,5-3 процентами современных выпускников.
Откуда статистика? Чтобы набрать больше 60 по математике нужно решать часть С. На счет конкретно C2 и С3 у меня статистики нету, но результат больше 60 баллов по статистике 2012 (за 2014 еще нет, а в 2013 были утечки) имеет 15,7%, при этом это люди которые точно что-то решили в части C, если учесть еще людей которые решили С, но ошиблись в B процент будет больше. Цифра взята с http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/ ege.edu.ru/common/upload/docs/ege3_satis_rasp_test_bal2012.xls
ЦитатаМиклухо ()
в 1968 году воспринималась как будничная задача.
Формула объема пирамиды, признак перпендикулярности, формула площади треугольника, определения тригонометрических функций, ни каких сакральных знаний и черной магии тут не требуется.
ЦитатаМиклухо ()
Её выполняли от 2000 до 5000 абитуриентов ОДНОГО из многочисленных ВУЗов России. Сопоставимое число сейчас, НО на всю Россию.
Вы хотите сказать, что сейчас эту задачу сможет решить от 2000 до 5000? Сейчас олимпиадников по математике больше, да и в обычном школьном учебнике типа Погорелова даже для не физмат школ есть задачи сложнее(наверно есть).
15.07.2014
Сообщение отредактировал TRUE_GEEK - Вторник, 15.07.2014, 18:12
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.