Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Использование межпредметных связей на уроках физики
Сергей_П5913Дата: Четверг, 09.04.2015, 21:01 | Сообщение # 31
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ваши слова об отсутствии связей с фундаментальностью физики и конкретными её законами вызывает у меня улыбку.
Грустную.

Напрасно. Я говорил только о конкретных примерах , приведённых выше.
Цитата Александр_Игрицкий ()

Как знаю и то, чем занимаются институты химической физики и физической химии РАН.
Не вижу здесь предмета для обсуждения.

Кто чем - это никого не интересует пока. А строение атома, знергия связи химия или физика? У нас выступал Ж.И. Алфёров на семинаре. Это сейчас называют мастер-класс. Была презентация его книги. Так он и признался в кулуарах, что не может отнести гетерополярную связь в структурах к химии, и его премия по физике, а не химии. Я не давлю на авторитеты, т.к. сам иногда не ощущаю границы физхимии и физики. Может и не надо знать этих границ, чтобы не заморачиваться? Тогда межпредметные связи некоторым образом теряются в этом разделе. Можно говорить и об остальных случаях, но уже становится ясно - однозначно что либо утверждать в этом вопросе ... проблематично.
09.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.04.2015, 21:40 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А строение атома, знергия связи химия или физика?

Сергей!
Хотите откровенно?
Вот по мне это в такой степени безразлично, что даже сам иногда удивляюсь!
Мне достаточно того, что это настолько близкие науки, что копаться в этом дело бесполезное.
09.04.2015
Сергей_П5913Дата: Четверг, 09.04.2015, 23:13 | Сообщение # 33
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот по мне это в такой степени безразлично,

Эх... Я тоже так хочу. Буду посмотреть... К правилам ПДД уже привык, если едешь меньше 90 по городу, то тебе показывают в окошко при обгоне жест, кой считается у "зарубежных партнёров" смертельным оскорблением. Неужели так будет в науках?
09.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.04.2015, 09:45 | Сообщение # 34
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Эх... Я тоже так хочу.

Кто-нибудь мешает?
Цитата Сергей_П5913 ()
К правилам ПДД уже привык, если едешь меньше 90 по городу, то тебе показывают в окошко при обгоне жест, кой считается у "зарубежных партнёров" смертельным оскорблением. Неужели так будет в науках?

Это Вы о чём??
Что может быть в науках?
Как так?
И почему эта возможность Вас пугает?
Цитата Сергей_П5913 ()
У нас выступал Ж.И. Алфёров на семинаре.

Алферов, как и любой другой, может говорить всё, что угодно, и проводить межпредметные границы там, где именно он считает для себя правильным. Или не проводить вовсе.
Цитата Сергей_П5913 ()
Я не давлю на авторитеты, т.к. сам иногда не ощущаю границы физхимии и физики. Может и не надо знать этих границ, чтобы не заморачиваться?

Простите, а зачем их знать? Цель?
Цитата Сергей_П5913 ()
Тогда межпредметные связи некоторым образом теряются в этом разделе. Можно говорить и об остальных случаях, но уже становится ясно - однозначно что либо утверждать в этом вопросе ... проблематично.

В случае с химией-физикой - конечно! По большому счету химия - исключительно самостоятельный взрослый ребенок физики, выбравший для себя предмет исследования и соответствующие методы. Только из этого научного инбридинга ничего не вытекает в общем случае.
Хотя и в случае с химией иногда происходят забавные истории. Конечно, не с самим предметом, а с отношением к его месту в системе наук.
Не так давно в хорошем 10-м классе в теме "МКТ и газовые прелести" обсуждали число Авогадро и знаменитые 22,4 л. В школе он позиционируется как химико-биологический класс. Никто не мог объяснить связь числа Авогадро с массой протона и "происхождение" 22,4 л. Совершенно случайно к нам на урок заглянула с каким объявлением учительница химии - их классный руководитель. Пользуясь удобным случаем, я аккуратненько привлек её к обсуждению.
Реакция была предсказуемая. По её словам, они ни в какие дебри не лезут, оставляя это физике. Принимают как данность.
А вот и другой пример.
Закон Бэра или эффект Бэра - подмытие определенных берегов и меандры рек - это к какой науке нужно отнести?
10.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 10.04.2015, 09:51
Сергей_П5913Дата: Суббота, 11.04.2015, 00:29 | Сообщение # 35
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Закон Бэра или эффект Бэра - подмытие определенных берегов и меандры рек - это к какой науке нужно отнести?

А чем это не физика? Так же, как закон Бунзена-Роско о взаимозаместимости... Но, не будем щеголять знаниями и эрудицией... как говаривали в Одессе "Их у нас много есть...." Речь о конкретных определениях, которые ученикам и студентам необходимы для формирования знаний и чёткой предметной градации. Это очень примитивная точка зрения , но для начала, будем исходить из неё...
11.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.04.2015, 00:38 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А чем это не физика?

Географией, гидрологией...
Цитата Сергей_П5913 ()
Но, не будем щеголять знаниями и эрудицией...

Будем, очень будем!
Себя не похвалишь, ходишь, как оплеванный.
Пройдут мимо и не заметят, а так ...
Цитата Сергей_П5913 ()
Речь о конкретных определениях, которые ученикам и студентам необходимы для формирования знаний и чёткой предметной градации.

Можно привести два три примера, когда конкретные определения помогают формировать знания?
11.04.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 11.04.2015, 01:15 | Сообщение # 37
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно привести два три примера, когда конкретные определения помогают формировать знания?

1. Мне нравятся определения силы веса и тяжести.
2. Мне нравится огорошить что mgh- это работа гравитационных сил...
3. Мне нравится посчитать разницу массы нуклонов с массой атома... Замечу, здесь дети начинают уважительно на вас посматривать...
4. Мне нравится трактат Фарадея о мыльном пузыре...Ребята с удовольствием слушают почему пузырь такой красивый и почему пламя свечи вверх ...
Александр! Мне нравится, что я честно делаю за гроши и мои коллеги безропотно тоже.
11.04.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 11.04.2015, 01:17
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.04.2015, 01:20 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей!
Я, наверное, не очень четко сформулировал свой вопрос.
Можно привести конкретные примеры самих определений?
И почему должно вызвать удивление mgh как работа гравитационных сил?
Об остальном не буду.
11.04.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 11.04.2015, 01:43 | Сообщение # 39
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно привести конкретные примеры самих определений?

Можно, но для ваших знаний наверно скучно. Помните из песни: " В ответ, открыв Казбека пачку,
Сказал ей Костя с холодком:
"Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том"..."
И я не устанавливаюсь на этом форуме. Меня уже установили. И не надо заниматься примитивизмом. Я делюсь наболевшим и мне казалось найду адекватных собеседников. Тем более 1 класс и первый курс - как они похожи....
11.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.04.2015, 02:01 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Я делюсь наболевшим и мне казалось найду адекватных собеседников.

Я плохо представляю, к каким собеседникам Вы относите меня, но даже если к совершенно неадекватным, меня это ни в какой степени не смущает. Продолжать беседу или нет, решать Вам. Я задаю Вам вопросы не потому, что есть наболевшее. Такого у меня уже давно нет. Просто мне интересно, вот и всё. Подвоха или иронии в моих вопросах не ищите.
Цитата Сергей_П5913 ()
Тем более 1 класс и первый курс - как они похожи....

Не понимаю, о чём Вы.

Добавлено (11.04.2015, 02:01)
---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ()
Можно, но для ваших знаний наверно скучно.

Я не задаю вопросы, ответы на которые меня не интересуют или предмет которых для меня скучен.
Цитата Сергей_П5913 ()
И я не устанавливаюсь на этом форуме. Меня уже установили.

Не вставайте в позу оскорбленной невинности. К Вам никто не приставал. Вы сами задрали юбку так высоко, что не грех было одернуть её, шлепнув за одно по выпуклому месту.
Цитата Сергей_П5913 ()
И не надо заниматься примитивизмом.

И это не очень понятно, о чём Вы. Если Вы о том, что примитивно устанавливать чёткие границы предметной градации там, где их и в помине нет, соглашусь. Как соглашусь и с тем, что определения нужны, но только в пределах предмета.
Не нужно даже пытаться дать определения всему на свете.
Цитата Сергей_П5913 ()
Речь о конкретных определениях, которые ученикам и студентам необходимы для формирования знаний и чёткой предметной градации. Это очень примитивная точка зрения , но для начала, будем исходить из неё...
11.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 11.04.2015, 02:02
Сергей_П5913Дата: Суббота, 11.04.2015, 12:22 | Сообщение # 41
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я плохо представляю, к каким собеседникам Вы относите меня

Коллега. Как у Киплинга.... мы одной крови. Однако, судя по некоторым постам, мне далеко до МГИМО. и т.д. У нас в захолустье Питера такого нет.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не понимаю, о чём Вы.

Меня первокурсники как то спросили...Вот Вы вышли к доске, а почему у вас нет листочков, книги а вы сразу функция Лагража ..принцип наименьшего действия....
А первый класс (дети) также воспринимают...Выходит к ним красивая и умная учительница и говорит им: я вас люблю и хочу вместе с вами научиться складывать и вычитать, любить природу и своих близких, отличать сосну от дуба .....
Как то вы упрекнули меня за мысль пересказа истин учебника сначала классика, потом своё. Так в этом и есть изюминка у каждого из нас своими словами пояснить или корректировать законы. Это мои попытки приблизиться к сознанию собеседника 7 лет или 17 лет. Мне жутко интересно сравнивать эти 7 лет и 17. Я, может не прав, но мне показалось, что неосознанная жажда познания у первых больше по вопросам "почему и как.." Иногда вопросы ставят в тупик. 17 летние уже не задают вопросов о бытие (они уже всё знают) и вяло начинают воспринимать высшие знания. Только под угрозой зачёт не зачёт начинают работать.

Добавлено (11.04.2015, 12:22)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Не вставайте в позу оскорбленной невинности.

Это естественная реакция на несправедливость и тупость, возведённая в ранг закона и их служителей.
11.04.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 11.04.2015, 02:49
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.04.2015, 13:57 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Это естественная реакция на несправедливость и тупость, возведённая в ранг закона и их служителей.

Это совершенно противоестественная для умного человека реакция.
Либо Вы не посещаете тот монастырь, чей устав Вам не по нраву, либо, зайдя, подчиняетесь ему, либо, зайдя, но со своим уставом, получаете всё в таком случае положенное по полной программе. Вплоть до выноса вперед ногами. Тут уж Ваш выбор.
Цитата Сергей_П5913 ()
Однако, судя по некоторым постам, мне далеко до МГИМО. и т.д. У нас в захолустье Питера такого нет.

Где Вам МГИМО на ногу наступил? Он-то здесь с какого?
11.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 11.04.2015, 13:58
miflinДата: Суббота, 11.04.2015, 14:18 | Сообщение # 43
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Это естественная реакция на несправедливость и тупость

Цитата Азазелло
Ах, зачем вы так нервны!
11.04.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 11.04.2015, 14:25 | Сообщение # 44
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Где Вам МГИМО на ногу наступил?

С уважением ранее относился к таким учреждениям, теперь уважение устремилось к 0. Причин много, но не здесь их обсуждать.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это совершенно противоестественная для умного человека реакция.

Я всегда отдёргиваю руку от горячего. И вы тоже. Это и есть реакция.

Добавлено (11.04.2015, 14:25)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Цитата Азазелло
Ах, зачем вы так нервны!

Вот поэтому.
11.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.04.2015, 15:24 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Я всегда отдёргиваю руку от горячего. И вы тоже. Это и есть реакция.

Не очень удачный пример.
Но в Вашем случае может всё объяснить.
Вы сознательно беретесь голыми руками за горячую сковородку, естественно, отдёргиваете руку, а потом начинаете искать виноватых в том, что её накалили.
Цитата Сергей_П5913 ()
Это естественная реакция на несправедливость и тупость, возведённая в ранг закона и их служителей.

Не сомневаюсь в том, что Вы прекрасно понимаете, что это Ваше частное мнение.
Как и добровольное общение с несправедливостью и тупостью.
11.04.2015
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить