Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
ГИА ОГЭ-2015 по физике
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 19.05.2015, 14:38 | Сообщение # 16
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пока не переубедили.

У меня нет такой цели. Как всегда, просто беседа с любыми для собеседников результатами.
Цитата miflin ()
Очевидно, что реакция стены не совершает работы

Верно.
Работает другой конец пружины-руки, действующий через тело человека на тележку.
Цитата miflin ()
В общем, силу, выполняющую работу, нужно искать в трансмиссиях - скажем, сила давления газов на поршень.

Это уже было у Распе. Мюнхаузен в болоте...
Всё это внутренние силы.

Добавлено (19.05.2015, 14:38)
---------------------------------------------
Относительно неработающей силы трения в задачке о колесе.
Оформлю по-человечески и вечерком приведу соображения.
Работает, ещё как работает!
Не может не работать.

19.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 19.05.2015, 18:30 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Завершение обсуждения.
Я не стал вдаваться в детальное обсуждение всех случаев. Это уже не очень интересно. Хотя одна задачка может привлечь внимание: гимнастка бросает от себя закрученный обруч, который потом катится и возвращается к ней. В первой задаче все необходимое есть.
19.05.2015
Загруженные файлы: _____.docx (32.5 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 19.05.2015, 18:34
miflinДата: Вторник, 19.05.2015, 21:29 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Завершение обсуждения.

Ну, и я свой пятак вставлю. Тоже в завершение.
Прижимаем горизонтально расположенную пружину торцом (левым, для определенности) к стене,
прикладывая к правому силу F=kx. Эта сила совершает работу, которая переходит в потенциальную энергию
пружины. Эту работу можно вычислить даже без интегрирования (учитывая линейную связь F и x, можно
F заменить на F/2). Здесь применение формулы работы не вызывает вопросов.

Теперь освобождаем пружину. Единственной внешней силой, действующей на пружину, является реакция
стены, действующая на левый торец (силу тяжести, понятно, игнорируем в данном контексте).
Получит ли пружина горизонтальное ускорение без этой силы? Нет.
Совершает ли эта сила работу? Тоже нет. А если да, то что принимать за перемещение точки приложения силы?
Я, например, не знаю. Просто применяем закон сохранения энергии. Чем это отличается от автомобиля,
с которого все началось, не понимаю.
19.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.05.2015, 06:35 | Сообщение # 19
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Тоже в завершение.

Вы не так поняли.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Оформлю по-человечески и вечерком приведу соображения.

Я говорил только об этом. И вечером написал решение.
Цитата miflin ()
Теперь освобождаем пружину. Единственной внешней силой, действующей на пружину, является реакция
стены, действующая на левый торец (силу тяжести, понятно, игнорируем в данном контексте).
Получит ли пружина горизонтальное ускорение без этой силы?

Объясните, что Вы понимаете под пружиной?
Конкретно. Упругая абстракция без массы или что-то иное?
20.05.2015
miflinДата: Среда, 20.05.2015, 09:18 | Сообщение # 20
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Объясните, что Вы понимаете под пружиной?
Конкретно. Упругая абстракция без массы или что-то иное?

Как раз с массой. Реальная, земная, грешная пружина. smile
20.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.05.2015, 15:15 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, посмотрите версию о "работе" реакции неподвижной стены.
22.05.2015
Загруженные файлы: ___.docx (33.2 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 22.05.2015, 16:19
miflinДата: Суббота, 23.05.2015, 10:07 | Сообщение # 22
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, посмотрите версию о "работе" реакции неподвижной стены.

Да, Александр, что же ещё. Не только третьего, но и второго не дано. smile
По ассоциации вспомнилась с другого форума задачка с двумя грузиками на вращающейся пружине.

Это отсюда.
23.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 23.05.2015, 10:27 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Да, Александр, что же ещё. Не только третьего, но и второго не дано.

Я не понял, о чём Вы. Можно развить Вашу мысль о том, что не дано во-вторых и в-третьих. И что дано во-первых.

Цитата miflin ()
По ассоциации вспомнилась с другого форума задачка с двумя грузиками на вращающейся пружине.

Фигурка симпатичная. Эффектная.
Если можно, в чем состояла задача и какие ТАМ обсуждались проблемы.
Я залез ТУДА, но дальше прямой ссылки не продвинулся.
23.05.2015
miflinДата: Суббота, 23.05.2015, 11:21 | Сообщение # 24
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно развить Вашу мысль о том, что не дано во-вторых и в-третьих. И что дано во-первых.

Никаких "во-вторых и в-третьих", поскольку ни третьего, ни второго не дано - ну, фигура речи такая.
Есть лишь "во-первых" - тот вывод, который Вы сделали приложении:
"Работать той самой внешней силе T совершенно не нужно". И всё.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если можно, в чем состояла задача

Две заданные массы скреплены невесомой пружиной известной длины в свободном состоянии.
Известны начальные условия: угловая скорость (ц.м. неподвижен) и растяжение пружины.
Описать движение системы.
Цитата Александр_Игрицкий ()
какие ТАМ обсуждались проблемы.

Чего там только не обсуждалось... В целом - ликбез по элементарным вещам
для бестолково-суетливого и не в меру энергичного участника (см. мой последний пост там).
Ничего особо интересного. Попутно возникла задача...
23.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 23.05.2015, 11:59 | Сообщение # 25
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Две заданные массы скреплены невесомой пружиной известной длины в свободном состоянии.
Известны начальные условия: угловая скорость (ц.м. неподвижен) и растяжение пружины.
Описать движение системы.

Можно подробнее?
Плоскость вращения?
Взаимодействие, кроме пружины?
...
Цитата miflin ()
"Работать той самой внешней силе T совершенно не нужно". И всё.

Вы согласны?
23.05.2015
miflinДата: Вторник, 26.05.2015, 09:36 | Сообщение # 26
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы согласны?

Я ж с самого начала вроде не возражал.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно подробнее?
Плоскость вращения?
Взаимодействие, кроме пружины?

В невесомости. Кроме сил упругости - ничего.
Начальные векторы скоростей масс лежат в одной плоскости.
Центр масс неподвижен.

Добавлено (26.05.2015, 09:36)
---------------------------------------------
Александр, помутузил ещё немного ту квадратуру, на которую давал ссылку, - не-а, до аналитики не добрался.
Если обнулить l (мешает, зараза! smile ), - длину свободной пружины - то получается после интегрирования эллипс.
Сначала удивился, - пульсаций нет - а потом допер: это такое же силовое поле, как и для "подземного спутника".

26.05.2015


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 23.05.2015, 18:07
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.06.2015, 11:07 | Сообщение # 27
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, вот обещанная задачка.
Только просьба, не пропадайте!
Задача.
Достаточно известная, но конкретного решения на просторах не нашёл, хотя и не особенно искал.
По сути задача о демонстрации принципа относительности Галилея.
На идеально гладкой наклонной плоскости с углом наклона "альфа" на высоте "Н" от основания удерживается идеально гладкий брусок. Определить скорость бруска на горизонтальном участке после соскальзывания.
Два решения. При решении обоими способами: по закону сохранения в замкнутых консервативных системах полная механическая энергия сохраняется. Или так: изменение полной механической энергии равно работе внешних или неконсервативных сил.
1. Рассматриваем движение в СО, в которой наклонная плоскость неподвижна.
Начальная энергия E1=mgH+0
Конечная энергия на горизонтальной поверхности E2=0+mV^2/2.
Изменение энергии Е2-E1=0, так как неконсервативных сил нет, а работа внешних сил равна 0.
Отсюда V=sqrt(2gH).
2. Рассмотрим движение в СО, в которая движется относительно наклонной плоскости со скоростью V=sqrt(2gH).
В это системе брусок имеет начальную скорость V=sqrt(2gH).
E1=mgH+mV^2/2=mgH+mgH=2mgH.
E2=0+0, так брусок после скатывания относительно этой системы неподвижен.
Изменение полной энергии Е2-Е1=0 - 2mgH= - 2mgH.
Вопрос:
в чем причина такого расхождения?
Нужно не просто объяснить, а точно всё вычислить.
15.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 15.06.2015, 15:21
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить