Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Правила поведения в ИСО.
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.07.2015, 10:16 | Сообщение # 16
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Метод, что ни говори, изящный. Вот, отсюда:

Это сайт моего тезки и старшего коллеги Александра Николаевича Варгина, царствие ему небесное.
Почти всю жизнь преподавал на кафедре Общей физики МИФИ. Неоднократно и много чего обсуждали. Но насколько я помню, сам он никогда не пользовался этим методом. Ни на лекциях, ни на семинарах. Я даже знаю, почему так.
Ядро кафедры Общей физики, включая всех заведующих после И.В.Савельева - выпускники моей родной кафедры - кафедры ТЯФ - Теоретической ядерной физики. Погоду в методах преподавания всегда делали они. Метод Бонди на ТЯФ не популярен. Сам Игорь Владимирович тоже был сторонником только преобразований Лоренца. Раз так - это закон. Разговаривать на научных семинарах можно на любые темы, но преподавать только так, как считает ТЯФ.
miflin, я не совсем понял, точнее совсем не понял относительно лакуны.
Объясните, пожалуйста:
1. что такое <???????>?
2. метод коэффициента к полностью и равноценно заменяет <???????>+преобразования Лоренца. Да? И этого совершенно достаточно для всей СТО? Я не копался в этом, поэтому и спрашиваю. А преобразования Лоренца вообще-то упоминаются в методе к или используются? Или они совершенно лишние?
03.07.2015
miflinДата: Пятница, 03.07.2015, 12:09 | Сообщение # 17
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это сайт моего тезки и старшего коллеги Александра Николаевича Варгина

Как, однако, пересекаются маршруты...
Цитата Александр_Игрицкий ()
1. что такое <???????>?

Когда сообщается о постулатах СТО, то возникает вопрос (у меня, по крайней мере, возникал в своё время):
а откуда взялись преобразования Лоренца? - этот вопрос и стоит в лакуне.
Хочется, чтобы в обосновании кинематики СТО не было моментов, которые принимаются на веру,
а тянулась непрерывная логическая цепочка от постулатов.
Вот тут, считаю, "к" позволяет наиболее просто "выковать неумолимую логическую цепь", как пишут в детективах.
На мой взгляд, вывод преобразований Лоренца сложнее, чем вывод "к".
Преобразования Лоренца - инструмент для профессионалов, а "к" - для любителей,
которые хотят взглянуть на СТО "одним глазком".
Потому "к" среди профи малоизвестен (Бонди это отмечает), тем более, что для серьезной работы,
считаю, он не особо пригоден. Но, с другой стороны, это не дешевый заменитель.
Имея "к", можно вывести преобразования Лоренца и - вперед в четырехмерие Минковского!
Вспомнилась "Физика пространства-времени" Тейлора и Уилера. Там они вообще начинают с постулирования
инвариантности интервала... Может в этом что-то и есть, не знаю...

Добавлено (03.07.2015, 12:09)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
А преобразования Лоренца вообще-то упоминаются в методе к или используются?

Не упоминаются и не используются.
Но, как я писал, их можно вывести, имея выражение для "к" (оно получено в первом посте по ссылке на ПЕН - см. выше),
равно как и получить выражение для "к", отталкиваясь от преобразований Лоренца. В принципе, эквивалентные сущности.
03.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.07.2015, 20:33 | Сообщение # 18
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Там они вообще начинают с постулирования
инвариантности интервала... Может в этом что-то и есть, не знаю...

В этом всё. По моему представлению именно это совершенно рациональный подход. Инвариантность - мощнейший принцип. Его нужно эксплуатировать.
Цитата miflin ()
На мой взгляд, вывод преобразований Лоренца сложнее, чем вывод "к".

Это не аргумент.
Ваш ответ понял.
Спасибо.

Добавлено (03.07.2015, 20:33)
---------------------------------------------
miflin, до понедельника.

03.07.2015
miflinДата: Суббота, 04.07.2015, 13:55 | Сообщение # 19
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
В качестве эпилога "про коэффициент". За мной должок:
Цитата miflin ()
Напоследок устная задача, кому интересно:
С помощью коэффициента k вывести формулу продольного релятивистского эффекта Допплера.

Решение.
Если посылать непрерывно эл. магнитную волну в течение времени Ts, то приниматься она будет в течение Tr=kTs.
Очевидно, что и периоды колебаний в передаваемом и принимаемом пакетах будут связаны тем же соотношением.
След-но, для для частот в СО приемника и СО передатчика(при удалении):

Для сближения у скорости v нужно поменять знак.
04.07.2015
Загруженные файлы: 2076714.gif (1.5 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 04.07.2015, 14:00
EricRedДата: Среда, 09.09.2015, 01:26 | Сообщение # 20
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Я, когда где-то услышал: «Рекомендуем просто постулировать преобразования Лоренца», то аж поперхнулся. Бедные дети, как только над ними не издеваются. Из закона сложения скоростей можно получить преобразования Лоренца, а то есть просто экспериментальный факт, на который можно сослаться как есть. Но ведь любой их вывод не объяснит детям, откуда они взялись. Детям нужно рассказать о синхронизации часов: что движущиеся часы врут (экспериментальный факт) и приходится часы синхронизировать иначе, чем обычно, от чего только всё и получается. Вот это дети должны понять, а не научиться числа вместо латинских букв в формулы подставлять.
09.09.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 09.09.2015, 11:22 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
EricRed, добрый день!
Вы больше двух лет не навещали форум и теперь появились, чтобы выразить удивление тем, как ученикам преподносят преобразования Лоренца!
Отличный вкус и достойный интерес.
Действительно, это немногое в мире, что достойно внимания!
Не пропадайте!!!
09.09.2015
miflinДата: Среда, 09.09.2015, 22:23 | Сообщение # 22
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
закона сложения скоростей

Не удержался от соблазна привести изящное выражение,
которое получается при выводе формулы сложения скоростей
с использованием коэффициента k.

Три наблюдателя движутся по одной прямой.
N1 посылает сигналы наблюдателю N2, который переправляет их наблюдателю N3.
Легко показать, что справедлива формула:

Осталось подставить выражения для коэффициентов k и получить
закон сложения скоростей.
09.09.2015
Загруженные файлы: 0129059.jpg (6.2 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 09.09.2015, 22:25
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 09.09.2015, 23:16 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Осталось подставить выражения для коэффициентов k

Можно просто, популярно, но совершенно строго объяснить, что же такое коэффициент "к". Объяснить так, чтобы потом можно было его использовать?
Согласитесь, что до тех пор, пока смысл коэффициента не понят, говорить не только о Вашем выводе, но и о самом коэффициенте бессмысленно.
Самое главное - объясните суть: зачем вообще нужны эти премудрости? Почему без них невозможно получить правильные результаты?
09.09.2015
EricRedДата: Четверг, 10.09.2015, 01:52 | Сообщение # 24
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
N1 посылает сигналы наблюдателю N2, который переправляет их наблюдателю N3.

Вот, когда я учился в школе, у нас в учебнике был пересказ рассуждения Эйнштейна о двух молниях. Я тогда тоже спросил: «За чем тут световые сигналы? Если будет два колокола вместо молний, то будет всё то же самое, но с одновременностью будет всё в порядке».

Добавлено (10.09.2015, 01:52)
---------------------------------------------

Цитата
Инвариантность - мощнейший принцип.

По-моему, из метрики проще и умнее всего получаются преобразования Лоренца. И школьникам тут всё доступно: а) нужно знать, что такое дифференциал, б) нужно понять, что значит выделить полный квадрат, в) нужно уметь интегрировать линейную функцию. Им всё это доступно. Осталось только объяснить, зачем время и координаты объединять в один вектор и почему длина этого вектора во всех системах отсчёта одинаковая. Это тоже мне кажется тривиальным. Будет, правда, небольшой обман, потому что в этом выводе неявно содержится ещё и постулат часов (ход часов не зависит от ускорения, только от скорости), но в чём проблема о нём рассказать?
10.09.2015
miflinДата: Четверг, 10.09.2015, 21:46 | Сообщение # 25
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно просто, популярно, но совершенно строго объяснить, что же такое коэффициент "к". Объяснить так, чтобы потом можно было его использовать?
Согласитесь, что до тех пор, пока смысл коэффициента не понят, говорить не только о Вашем выводе, но и о самом коэффициенте бессмысленно.
Самое главное - объясните суть: зачем вообще нужны эти премудрости?

Все это в теме есть. Я давал ссылку в посте 3.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Почему без них невозможно получить правильные результаты?

Откуда такой странный вывод?
10.09.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.09.2015, 10:30 | Сообщение # 26
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Откуда такой странный вывод?

Вопрос снят.
11.09.2015
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить