экспериментальные задания
|
|
gorbatenko | Дата: Пятница, 20.11.2015, 15:19 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, есть ли среди вас люди, интересующиеся методикой постановки экспериментальных заданий по физике? Если да, то опишите пожалуйста основные положения вашей методики.
20.11.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Пятница, 20.11.2015, 19:41 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата gorbatenko ( ) опишите пожалуйста основные положения вашей методики. Методов много. Приобретите тоненькую книжечку: "Физические опыты в домашних условиях". Авторов тоже много, но смысл один. Вот пример: Дайте задание ученикам: налить воду в бутылку, пальчиком закрыть горлышко и опустить в стакан с водой. Пальчик убрать. И пусть опишут и объяснят, что увидят. Для сильно одарённых - уже старшие классы, попросите объяснить, как с помощью расчёски или диска CD определить , какой цвет имеет угол отклонения при дифракции больше.
20.11.2015
|
|
|
| |
|
gorbatenko | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 13:21 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Методов много. Приобретите тоненькую книжечку: "Физические опыты в домашних условиях". Авторов тоже много, но смысл один. Вот пример: Дайте задание ученикам: налить воду в бутылку, пальчиком закрыть горлышко и опустить в стакан с водой. Пальчик убрать. И пусть опишут и объяснят, что увидят. Для сильно одарённых - уже старшие классы, попросите объяснить, как с помощью расчёски или диска CD определить , какой цвет имеет угол отклонения при дифракции больше.
Спасибо большое за информацию! А как часто вы задаете своим ученикам выполнять домашние экспериментальные работы?
22.11.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 14:03 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата gorbatenko ( ) А как часто вы задаете своим ученикам выполнять домашние экспериментальные работы После каждого урока. Это не обязательные задания, кто хочет, тот пытается, но эти ученики создают атмосферу. Всегда оставляю время для разбора домашних опытов.
22.11.2015
|
|
|
| |
|
gorbatenko | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 15:41 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) После каждого урока. Это не обязательные задания, кто хочет, тот пытается, но эти ученики создают атмосферу. Всегда оставляю время для разбора домашних опытов.
Какого рода задания учащиеся выполняют? Учащиеся используют только предметы домашнего обихода? Или может компьютерный эксперимент, различные промышленные конструкторы?
22.11.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 16:11 | Сообщение # 6 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата gorbatenko ( ) компьютерный эксперимент Как-то не вяжется... Может компьютерное моделирование?
22.11.2015
|
|
|
| |
|
gorbatenko | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 16:27 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Как-то не вяжется... Может компьютерное моделирование?
да, спасибо, я имела ввиду компьютерное моделирование
22.11.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 17:20 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата gorbatenko ( ) Какого рода задания учащиеся выполняют? В книжечке занимательных опытах по физике их великое множество.
Цитата gorbatenko ( ) Учащиеся используют только предметы домашнего обихода? Только так. Посмотрите здесь один из вариантов http://www.diagram.com.ua/tests/fizika/fizika004.shtml Иногда приносят с собой "Образцы опытов", вместо макулатуры и использованных батареек.
22.11.2015
|
|
|
| |
|
gorbatenko | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 00:04 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) В книжечке занимательных опытах по физике их великое множество.
Скажите, пожалуйста, от себя пару слов по поводу особенностей домашних экспериментальных работ.
23.11.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 00:32 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Запомнилось из прошлого года. В 10-ом классе 26 человек. Дисциплина - не то слово. Её просто не было. Принёс на занятие густую расчёску, нарвал много мелких бумажек и положил на стол. Вызвал одну из девчушк с густыми волосами и попросил расчесаться и приложить расчёску к бумажкам. И ей сказал: если на следующем уроке Вы объясните что увидели. я в четверти, а были ещё триместры, поставлю хорошо. Все затихли. А можно и нам? В следующий раз говорю. Нет особенностей. Импровизируйте и заинтересовывайте.
23.11.2015
|
|
|
| |
|
gorbatenko | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 09:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Запомнилось из прошлого года
Оригинально) ответил кто нибудь?
23.11.2015
|
|
|
| |
|
Karamelka2732 | Дата: Понедельник, 31.10.2016, 13:50 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мои ребята охотно делают "самодельные" приборы. Самые простые, к примеру электроскоп из банки. Затем они приносят прибор и отчет (письменный, презентация, фото, видео и тд). Или тот же самый картезианский водолаз, опыты с испарением, диффузией и тд.
31.10.2016
|
|
|
| |
|