Работа над ошибками
|
|
l@l@ | Дата: Суббота, 16.04.2016, 20:59 | Сообщение # 31 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) В официальных программах такой темы нет.
Горе-то какое! Как теперь жить!
16.04.2016
|
|
|
| |
|
olga553691 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 03:45 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность?
17.04.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:17 | Сообщение # 33 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga553691 ( ) А в должностных инструкциях учителя не прописывается такая обязанность? Ольга, дело в том, что раньше мы работали по официальным программам, сначала единым, потом - авторским, а КТП к ним составляли на основе рекомендаций, опубликованных в методических журналах. Сейчас сами пишем образовательную программу для школы, на её основе рабочую, на основе рабочей составляем КТП. И теперь САМИ решаем, сколько часов на что выделить. В этом весь смысл нововведений. В любом случае и раньше, и сейчас, эти документы утверждались на МО и подписывались директором школы. То есть проверка осуществляется жёсткая. Всегда в планировании уроков русского языка предполагался такой вид урока, как анализ контрольной работы, анализ типичных ошибок. Не после каждой работы, конечно. Часть работы проводится рассредоточенно: на рабочем уроке выделяется минут 5, слова или выражения включаются в орфографические пятиминутки на последующих уроках. Я про это написала в самом первом посте. И не предлагала оценить, правильно ли я делаю. И никому не навязывала свой метод работы. В каждой школе свой завуч, свои контролирующие органы. Они и оценивают. Просто есть люди, считающие: "Мы - умы. А вы - увы!" Им обязательно надо доказать, что они истина в последней инстанции. Бог им в помощь. Если у Вас возникли вопросы по поводу планирования, в районе или в области есть методический кабинет - обратиться следует туда.
17.04.2016
Сообщение отредактировал l@l@ - Воскресенье, 17.04.2016, 08:18
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:19 | Сообщение # 34 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) Цитата nouvelle9556 () В официальных программах такой темы нет.
Горе-то какое! Как теперь жить!
Цитата l@l@ ( ) И я, на год вперёд планируя распределение учебного материала и по опыту зная, какой вид работы вызывает наибольшие затруднения, вношу в план такой вид работы. Проверяли все: от РОО до Обрнадзора - никто не сказал, что анализ контрольной работы не предполагается.
Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ... Вопросы:
1.Может стоит вместо этих уроков в планах продумать уроки - мотиваторы( ,например, в начале каждой темы , пользы так уж точно от них больше! ) для того ,чтобы детям хотелось изучать предмет, было даже на самой трудной теме интересно и учителю будет легче работать... А?
2.Может (простите заранее!) учитель не до даёт на уроках что - нибудь по теме и стоит запланировать для себя более качественно готовиться к уроку?
17.04.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 17.04.2016, 08:22
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:42 | Сообщение # 35 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ... Мы с Вами, как я поняла, преподаём разные предметы. Орфографические навыки, речевая культура не формируются на одном уроке и даже на пяти уроках - иначе откуда у нас даже в центральных СМИ столько ошибок. Для наглядности перечитайте некоторые посты на форуме учителей. Работать над этим приходится постоянно. И если дети неправильно написали слово или допустили речевые и грамматические ошибки в изложении, я должна им объяснить, почему так писать и говорить нельзя. Например, деепричастие мы изучаем в 7 классе, а ребёнок уже в 5 и 6 интуитивно использует деепричастия в своей речи, но при этом нарушает грамматические нормы. Или в сочинении использовал слово на правило, которое ещё не изучалось. Поэтому после творческих работ анализ обязателен. А что касается диктантов. Да. я знаю, какие темы в силу разных причин усваиваются нелегко, и планирую урок анализа контрольных работ. Я нигде не написала, что делаю это после каждого диктанта - читайте первый мой пост. Хочу ещё раз напомнить: я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме. Можете не извиняться: у меня достаточно образования и опыта работы, чтобы самой оценить, правильно я работаю или нет, то я даю детям или не то. А если я сделаю что-то не так - есть люди, которые поправят. Мы ведь и аттестацию проходим. Или Вы искренне предполагаете, что в моей школе, в моём районе и в моей области никто не знает. как надо учить детей? Остальное - в предыдущем сообщении. Спасибо за трогательную заботу.
17.04.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 09:04 | Сообщение # 36 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) Хочу ещё раз напомнить: я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме. И я высказалась по вопросу, заданному в теме...
Цитата l@l@ ( ) Или Вы искренне предполагаете, что в моей школе, в моём районе и в моей области никто не знает. как надо учить детей? Искренне полагаю , что Вы хороший учитель и в хорошей школе работаете,но "услышать" (прочитать) мнение отличное от своего (на мой взгляд) полезно всем... ну, точно это ещё никому не навредило...
Цитата l@l@ ( ) столько ошибок. Для наглядности перечитайте некоторые посты на форуме учителей. Работать над этим приходится постоянно
На это есть две причины ( на форуме) : объективная и субъективная объективная: опечатки за счёт компьютера субъективная: на уроках надоедает говорить правильно, хочется расслабиться, ну, это присуще всем ...не так ли?...
Цитата l@l@ ( ) аттестацию проходим. Всегда считала что учитель аттестуется, оказалось проходит...
17.04.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 17.04.2016, 09:18
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 10:46 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga553691 ( ) А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность? Не прописывается.
Цитата Nadegda-vera ( ) Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете wacko ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ... Вопросы:
1.Может стоит вместо этих уроков в планах продумать уроки - мотиваторы( ,например, в начале каждой темы , пользы так уж точно от них больше! biggrin ) для того ,чтобы детям хотелось изучать предмет, было даже на самой трудной теме интересно и учителю будет легче работать... А?
2.Может (простите заранее!) учитель не до даёт на уроках что - нибудь по теме и стоит запланировать для себя более качественно готовиться к уроку? biggrin Я, конечно, не Людмила, но тоже хочу ответить. Один и тот же учитель, преподавая одинаково тему, скажем, в трех классах одной параллели (с уроками-мотиваторами и прочим), может заранее предполагать, что вот в этом классе к.р. будет написана хорошо, в этом - средненько, а в этом - как всегда, т.е. никак. Потому что учитель-то один, а дети разные, и часто в школах силами администрации или родителей классы оказываются укомплектованы так, что один класс сильный и дети там учатся, а в другом классе никто ни фига не учится и учиться не собирается. Мотиваторы мотивировали-мотивировали, да не замотивировали.
17.04.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 11:25 | Сообщение # 38 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Искренне полагаю , что Вы хороший учитель и в хорошей школе работаете,но "услышать" (прочитать) мнение отличное от своего (на мой взгляд) полезно всем... ну, точно это ещё никому не навредило...
Я все мнения внимательно изучила. Но, в отличие от некоторых, не брала на себя смелость оценивать чью-то работу на основании одного высказывания на форуме. Тоже всегда считала, что педагоги обсуждают проблему, а не личности. Оказалось - показалось.
17.04.2016
|
|
|
| |
|
olga553691 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 13:49 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, я как родитель ученика не плохо обучающегося, но все же допускающего ошибки, глубоко убеждена, что работы над ошибками надо проводить. И мне очень жаль, что у нас сейчас система образования вызывает много вопросов. Если учителю не наплевать на своих учеников, то он всегда заинтересован в качестве усваивания материала. Ошибки допускают почти все в меньшей или большей степени. Прискорбно, что эта практика теперь не обязательна. Наш учитель математики, не считает нужным даже показывать детям их работы. Спасибо тем учителям, которым не все равно насколько хорошо дети усваивают пройденный материал.
17.04.2016
Сообщение отредактировал olga553691 - Воскресенье, 17.04.2016, 18:33
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 15:09 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga553691 ( ) Уважаемые учителя, я как родитель ученика не плохо обучающегося, но все же допускающего ошибки, глубоко убеждена, что работы над ошибками надо проводить. К сожалению, учителя имеют дело не только с такими учениками, но и с теми, кто учится плохо и очень плохо. И даже если учителю "не все равно", как Вы пишете, никак он этим детям не поможет работой над ошибками. Если уж они не усвоили тему до контрольной работы, несмотря на то, что по ней было несколько уроков, то проведенный учителем "разбор полетов", даже если на него убить целый урок, вряд ли сможет дать этим детям отсутствующие у них знания, а работа над ошибками, заданная на дом - и подавно. Работа над ошибками хороша именно для таких как Ваш - кто в целом учится неплохо, но вот то ли что-то одно недопонял, то ли просто лажанул в одном месте в контрольной работе.
17.04.2016
|
|
|
| |
|
olga553691 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 18:13 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошая статья про работу над ошибками. Думаю, что ее полезно прочитать http://pedsovet.su/publ/26-1-0-5759.
17.04.2016
Сообщение отредактировал olga553691 - Воскресенье, 17.04.2016, 18:32
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 18.04.2016, 10:08 | Сообщение # 42 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) Цитата nouvelle9556 () В официальных программах такой темы нет.
Горе-то какое! Как теперь жить! Не, Вам то уж точно какую-нибудь работу над ошибками провести не мешает.... Хотя вряд ли поможет. Топикстатер спросила Цитата olga553691 ( ) Должна ли проводиться работа над ошибками или это на усмотрение учителя математики? Уважаемые учителя, ответьте на мои вопросы, пожалуйста.
Цитата olga553691 ( ) Правомерно ли поступает учитель?
Я ответила
Цитата nouvelle9556 ( ) Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается. Значит, обязать учителя обязательно проводить работу над ошибками нельзя.
Ваши личностные ориентиры засыпали ответ. Я ответила повторно
Цитата nouvelle9556 ( ) Ни в одном тематическом планировании нет темы Работа над ошибками. Данная конкретная тетенька может писать в своей рабочей программе все, что ей угодно.
Цитата nouvelle9556 ( ) В официальных программах такой темы нет.
В трех попытках я пыталась ответить по сабжу, что документов, регламентирующих учителя в плане работы над ошибками, нет и быть не может. С третьей попытки вы это заметили и прореагировали.Цитата l@l@ ( ) Цитата nouvelle9556 () В официальных программах такой темы нет.
Горе-то какое! Как теперь жить! Чем оставили вопрошающую маму опять в непонятках
Цитата olga553691 ( ) А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность? Причем вы уверены, что именно
Цитата l@l@ ( ) я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме
18.04.2016
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 18.04.2016, 10:09
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 14:28 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Вот то, о чем я говорила про то, что тетради и листочки раздавать не стоит:
Цитата Сегодня последней каплей стало то, что она вырвала из тетради для контрольных работ по математике итоговую контрольную работу (давала домой для работы над ошибками). Контрольная была написана очень плохо, поэтому мама видимо решила ее просто удалить. Вместо нее написали другую работу, как-будто она и была там изначально.
Отсюда: http://pedsovet.su/forum/146-10168-1
23.05.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 23.05.2016, 17:18 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю работу над ошибками вообще надуманной. Учитель должен подробно указать на ошибку в работе и всё. А не просто зачеркнуть и как-будто так и надо. Все недочеты, стандартные ошибки и неудачные решения текущей работы так или иначе освещаются во время КАЖДОГО урока. "Напоминаю вам..." и тп. А вот порешать те же самые задачи советую родителям с детьми, когда за домашку получат оценку не такую, какую хотели. И вот мама и сынок вперед к новому решению.... Что, такой вопрос не стоит?
23.05.2016
|
|
|
| |
|
мурьевна | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 15:14 | Сообщение # 45 |
мурьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Все вопросы о ведении контрольных работ и их проверке должны быть прописаны в положении о контрольных работах. Но при любых условиях, работы должны храниться в течении еще одного года после их написания. Поэтому удобнее всего писать контрольные работы в специальных тетрадях, в которых ОБЯЗАТЕЛЬНО проводят работу над ошибками. А родители, как основные представители, должны при желании увидеть систему работы учителя и ребенка над ликвидацией пробелов.
03.10.2016
|
|
|
| |
|