lunin | Дата: Суббота, 28.04.2012, 14:01 | Сообщение # 1 |
lunin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день коллеги, подскажите пожалуйста. Как вести детей в журнале дополнительно образования? Если программа кружка парусного туризма рассчитана на три года, есть дети которые занимаются уже больше трех лет. От журналов требуют строгое соответствие темам программы.
28.04.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 28.04.2012, 14:39 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
lunin, так и пишите, как в плане написано.
28.04.2012
|
|
|
| |
|
lunin | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 07:30 | Сообщение # 3 |
lunin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Каком плане? У меня ребенок освоил полностью всю программу, но в кружке хочет заниматься дальше. Мне что его зачислять в группу первого года обучения?
29.04.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 09:34 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Ребенок, освоивший программу 11 классов, не зачисляется ведь в перый класс, хотя у него есть желание остаться в школе. А нельзя написать продолжение программы на 4 и 5 года обучения?
29.04.2012
|
|
|
| |
|
1231838 | Дата: Вторник, 05.02.2013, 16:48 | Сообщение # 5 |
1231838
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Авиамодельное объединение
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Попробую ответить на вопрос Тимофея Лунина, исходя из своей аналогичной ситуации. У меня тоже есть мальчики, прошедшие 3-х годичный курс обучения и желающие продолжить занятия в авиамодельном кружке. Как быть - "Чтобы волки были сыты и овцы целы"? Под волками, конечно, понимаем "требования" к ДО! Я лично исхожу из постулата "Что не запрещено, то разрешено" Где прописан запрет в ДО оставить на второй год неуспевающего? Ах, он успевающий, хорошо! Норма наполняемости групп регламентируется САНПИНОМ, 8-15 человек, в зависимости от направленности. В моей программе норма 10-15 (естественно, эта норма также прописана в Уставе учреждения). Я провожу набор в 12 человек - есть возможность отчисления и "причисления". Теперь об "отличительных особенностях" программы. В моей программе прописано "На третьем году обучения, группа делится на виртуальные звенья, в зависимости от уровня освоения программы, способностей и возможностей. Первое звено на практических занятиях занимается конструированием кордовых моделей, второе звено - таймерные, третье - радиоуправляемых. Мальчикам, прошедшим 3-х годичный курс обучения, предоставляется возможность продолжить занятия в кружке в следующем году, но уже по другому классу моделей. Общие теоретические занятия для них являются закрепляющими". Вся хитрость, Тимофей, или сложность, в проектировании программы. То есть, раздел "Содержание " должен быть универсальным настолько, чтобы позволял Вам по новой пройти один и тот же 3-й курс 2-3 раза одному человеку, ссылка на это в пояснительной записке должна быть обязательна. Свой пример я Вам уже рассказал. Для этого у меня в программе разработан целый "алгоритм" перевода детей их одного звена в другой. К сожалению рисунок здесь не вставляется и передать его Вам не могу.
Программа рассматривается на методическом совете, педсовете и утверждается. Она является правовым документом, защищающая Ваши права и требующая выполнения обязательств. Все, что Вы, Тимофей, пропишете в утвержденной программе можете выполнять. В авиамодельных соревнованиях учащихся возраст ограничен 18 годами. У меня есть кружковцы, которые уже учатся в ВУЗах. А вот за норму в 15 чел. я не имею права "выходить" Если в процессе учебного года у Вас возникают обстоятельства, требующие коррекции программы, вы имеете право внести коррекцию. Для этого в программу вставляется лист-вкладыш, на котором прописываете: дата, "Произведена коррекция программы, в разделе ....., в пункте...... Протокол метод. совета №.., дата, Педсовета....... Подпись, печать. Заседания метод и педсоветов , как правило, 4 раза в год. Мой коллега пошел другим путем, собрал нужную квоту (минимальную) из своих и моих детей, сделал дополнительную одногодичную программу и назвал ее "Программа спортивного совершенствования". Тоже выход!
Два года назад в нашем учреждении ввели итоговую аттестацию с выдачей обучающемуся документа о окончании. Стало сложнее, появилось положение о аттестации, приказы, протоколы. Выход нашелся - в одном случае выдаем "Свидетельства", в другом "Сертификат" с записью: что освоил, где выступал, какие результаты.Добавлено (05.02.2013, 16:48) ---------------------------------------------
Цитата (lunin) От журналов требуют строгое соответствие темам программы. Еще один момент, Тимофей, в поддержку уже сказанного. Просматривая ряд утвержденных авторских программ, выигравших на различных Всероссийских конкурсах, обратил внимание (в одной из них) на такую фразу пояснительной записки: "Педагог имеет право провести повторно понравившуюся детям тему, за счет сжатия материала других тем." Ну и как!? Как же согласование с планом? И это авторская программа! Она прошла согласование .............. инстанциях! Получила призовое место по России! Вывод: "Все, что не запрещено - разрешено!". В конце концов это дополнительное образование и огульное насаждение правил общеобразовательной системы - неуместно.
05.02.2013
|
|
|
| |
|
Камелия6854 | Дата: Среда, 03.12.2014, 08:21 | Сообщение # 6 |
Камелия6854
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ПДО
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По этому поводу переживать не надо. Предлагаю создать новый курс, четвертый год обучения. Назвать его как дополнение к предыдущей программе. У меня программа "Природа глазами души". 1 блок - "Чудеса природы" 1 год, ознакомительный, 2 блок - "Фитодизайн", 3 года обучения, 3 блок "Лик красоты" 1 год. Итого - пять лет.
03.12.2014
|
|
|
| |
|