1231838 | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 23:46 | Сообщение # 1 |
1231838
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Авиамодельное объединение
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуте, уважаемые коллеги! Меня зовут Демьянов Игорь Викторович. Я руководитель авиамодельного объединения "Взлет" МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района. Недавно я закончил курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий". Данная тема меня заинтересовала, тем более, что ряд ее элементов уже реализовывал. Решил попробовать ее в комплексе и выбрал тему проекта "Авиамоделизм - дорога в авиацию" Согласно всем рекомендациям, подготовил презентацию введения в проект, разработал план-конспект занятия (поверьте, я это неплохо умею делать) и провел само занятие. Скажу честно! Занятие получилось "неуклюжим" (другого слова подобрать не могу). Почему!? Нет, я не делал глубокого всестороннего анализа, рекомендованного различной методической литературой. Я просто задумался - почему, мои отработанные способы, приемы, методы, применяемые на других занятиях не сработали? Почему мотивация погружения в проект оказалась отрицательной? На мой взгляд, основных объективных причины оказались две. Первая - отсутствие личного опыта проведения такого типа занятия. Вторая - отсутствие, я бы сказал, абстрактного мышления обучаемых. В чем это проявилось? Из 10 мальчиков только 4 смогли ответить на внепредметные вопросы, только 2-е смогли сносно мыслить надпредметно - остальные замкнулись. Опять же почему? Я эту ситуацию вижу со следущей стороны. Смотрите: в доп. образовании рекомендуют проводить типовые занятия по следующей схеме (с некоторыми вариативными изменениями) - проверка присутствия (и это для 8-15 человек), проверка знаний предыдущего занятия, подача новых знаний, практическое закрепление полученных знаний, контроль знаний, рефлексия (да Вы не хуже меня это знаете и применяете). Вопрос! А чем это типовое занятие отличается от обычного школьного урока? А не привыкли ли дети к таким типам занятий и не могут мыслить по другому. Не являются ли нееффективными, навязываемые нам министерством образования, эти типовые занятия? Почему от меня требуют на каждом занятии обязательного применения теоретической части, которую можно проводить только в фронтальной форме, а мне удобнее и эффективнее проводить пояснения индивидуально в практической части. Много почему! В целом, конечно, провал занятия моя вина- недостаточная подготовленность. А за методом проектов будущее. Но я бы хотел коллеги, задать Вам еще один проблемный вопрос! А вот такой метод проектов с применением ИКТ не отвлечет ребят от истинного творчества? Если они втянутся в сбор и переработку информации с Интернета, то научатся ли они что либо делать своими руками, созидать! На мой взгляд проектная технология нужна. Когда происходит удвоение мировых знаний за 2-3 года (по данным Юнеско) она необходима. А Ваше мнение коллеги? Буду рад видеть Ваши суждения. С уважением к Вам.
P.S. Понимаю, что при такой скупой информации трудно оценить и выявить мои ошибки в проведении занятия, но может у Вас есть опыт в построении своего занятия по методу проекта. Поделитесь!
04.02.2013
|
|
|
| |
|