Педагоги ДОУ!!! На помощь!
|
|
katushka5986 | Дата: Суббота, 21.09.2013, 17:36 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Меня устроили на работу в центр подготовки детей к школе. Я учитель начальных классов. Методику проведения уроков знаю, а как работать с малышами не знаю. Как начать первые занятия? (нужно за полгода научить буквам и цифрам)
21.09.2013
|
|
|
| |
|
tanata44 | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 23:50 | Сообщение # 2 |
tanata44
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Знаю, что занятия в игровой форме радует малышей всегда. Подберите материалы на знакомства для начала, в игре малыши более раскованы и воспринимают материал лучше. Важно расположить их к себе и если нужно самой активно участвовать в игре. Например, каждое занятие в виде сказки обыгрывая (Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам в гости придет одна важная, самая первая "Леди" буква -"А".) Ребята будут сидеть в ожидании необычного гостя, пока Вы рассказываете. Ну, а потом можно сценарию продолжить обыгрывая в разных вариантах . Допустим: "Что же так долго нет нашего гостя? А может она спряталась у нас в кабинете и ждет пока мы ее найдем?" Кто - ни будь из ребят(который знает эту букву), выйдет на поиски (вы даете подсказку), чтоб поиск не затянулся. (Это может быть большая буква вырезанная из картона, или же кто-то из ребят, изображающий букву "А". А потом когда найдут букву можно задать наводящий вопрос "А где еще вы видите эту букву?" В кабинете в разных местах можно развесить эту букву, пусть ищут глазами. (ЛОВЯТ БУКВУ НА СТЕНЕ, ЛЮСТРЕ, ШТОРАХ И Т.Д.). На следующий день ищете букву "Б" Спрятаться она может где угодно.(даже у педагога на спине) ну, что то в этом роде. Я сама аналогично проводила занятия по ИЗО. Малыши каждый раз спрашивали еще до начало занятий "А кто к нам сегодня в гости придет, какая сказка?". Будете у малышей в большом авторитете. Удачи Вам, творческих успехов!
11.01.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 17:28 | Сообщение # 3 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Походите по сайтам дошкольников, там много сценариев занятий по подготовке к школе. Тем более если вы учитель начальных классов Все то же самое, что в 1 классе, только больше движения, игр и меньше по времени занятие. Можно наклеить или разложить на полу цифры и прыгать по ним вперед и назад, тренируясь в прямом и обратном счете, потом также решать примеры, угадывать изученные буквы в окружающих предметах (перекладина парты похожа на букву Т или Н, например и т.п.), показывать буквы и даже короткие слова телом и "читать" их, бегать в прямом смысле от буквы к букве, собирая слоги (буквами могут поработать другие дети - подержать изображения букв или даже их самим показать) А письмо-печатание по специальным дошкольным прописям с печатными буквами - там и картинки интересные для штриховки и раскрашивания и письмо букв. Их сейчас много! Раскраски с цифрами и простыми примерами в пределах 10 тоже подойдут. А для чтения букварь Жуковой - лучше еще никто не придумал.
12.01.2015
|
|
|
| |
|
Магус | Дата: Четверг, 04.01.2018, 16:57 | Сообщение # 4 |
Магус
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я начинаю все занятия с разминки. Надо двигаться и заводиться (в хорошем смысле этого слова).
04.01.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Пятница, 05.01.2018, 11:44 | Сообщение # 5 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Работаете Вы с детьми 5,5-7 лет? Ну, если за полгода надо к школе подготовить? Здесь уже дали правильные советы проводить занятия в виде игры. Я бы еще обратила внимание не просто на методику проведения отдельных занятий, но и определение перспективного плана или программы работы. Т.е., в целом, видения - с чего Вы начнете, что будете делать далее и к какому результату каким путем придете. Наметить этапы и промежуточные цели. Первые занятия я бы посвятила знакомству с детьми и выяснению их возможностей, имеющихся знаний и интересов. Ну, смысл долго учить цифры (например), если все дети их знают. Также на этих первых занятиях обсудила бы с детьми правила поведения, подготовки рабочего места к занятиям и приведения в порядок после занятия. Показала, где что находится, нужное для занятий и отдыха - где лежат буквари, тетради, карандаши. Как выйти из кабинета (группы, класса), если захотелось пить, или нужно в туалет. И где этот туалет находится и где вода для питья. Это в дальнейшем очень способствует порядку на занятиях, формированию у детей самостоятельности и уверенности в своих силах. Все это тоже желательно сделать не назидательно, в форме игры - путешествия, например, по кабинету. У нас в саду есть группа предшкольной подготовки. У нас программа рассчитана на 8 месяцев, в группе не более 12 человек. Чтение - по букварю Жуковой (действительно, очень хороший, понятный, удобный). Программы по предшколе есть у Виноградовой ("Тропинка в школу", если не ошибаюсь). Наши занимаются по программе "Детский сад-2100", именно программа предшкольной подготовки. В интернете все есть, и программа, и отдельные конспекты занятий. Удачи Вам! Да, про разминки. Малыши не могут долго сохранять внимание, сосредоточенность. Поэтому занятие делите на части, между частями - физминутки, или смена положения (вводная часть-объяснения - стоя, потом письмо - сидя, затем - снова стоя игра или ответы на вопросы). Между занятиями обязательно переменки не менее 10 минут с движениями. Если подбор детей очень активных, не собранных - хороши игры на развитие слухового внимания и умение действовать по сигналу педагога. Например, под быструю, веселую музыку - танцуем (если есть возможность выйти в холл - бегаем, прыгаем), с окончанием музыки (или под спокойную, медленную музыку) - становимся парами (садимся на свои места, замираем на месте).
05.01.2018
Сообщение отредактировал olga269482 - Пятница, 05.01.2018, 11:54
|
|
|
| |
|
LEremenko | Дата: Вторник, 24.07.2018, 12:42 | Сообщение # 6 |
LEremenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас много методик по работе с малышами. А какая из них подходящая и эффективная - выясняется только опытным путем
24.07.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.07.2018, 15:11 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Будьте естественны. Имейте запасные приемы для переключения внимания и утихомиривания детишек. Помните, Ваш красивый рассказ, это всего лишь часть занятия. Если пройдет только он и все будет гладко и сладко как говорится и слава богу. А так то картинки посмотреть, то вспомнить что-то, то гимнастика, то конкурс на сообразительность, то решаем как правильно и тп. В общем собирайте коллекцию и включайте ее по мере работоспособности детишек. Иногда (редко) они такие уставшие, что ест смысл с ними поговорить о жизни, так сказать немного косвенно повоспитывать их.
26.07.2018
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.07.2018, 15:14
|
|
|
| |
|