Новичок, не справилась с нагрузкой
|
|
Nadezhda3345 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 10:40 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Давно мечтала стать учителем. Мне 39 лет, и вот 1 сентября меня взяли в колледж учителем истории, обществознания, основ философии. И тут я обнаружила, что не в состоянии готовиться сразу ко всем этим предметам. Начала на уроках тупо читать учебник, в итоге ученики стали шуметь, заниматься своими делами. Я не выдержала и уволилась. Теперь пытаюсь понять свои ошибки. Как готовиться к уроку? У меня 1 урок занимал 2 дня подготовки: чтение текста, потом написание конспекта. В итоге не готова к остальным предметам, выходные не спасали, суббота и воскресенье (с утра до вечера!) уходили только на 1 предмет. Понимаю, что что-то не так, но не понимаю что. Как нужно готовиться к предметам?
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 04.10.2016, 11:27 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
В институте я, когда готовилась, подчеркивала основной текст в учебнике. Два три слова в нужных предложениях. Так сказать выделяла главное. Такой открытый на столе учебник мог бы служить Вам некоторой шпаргалкой. А вот писать полные конспекты считаю непозволительной тратой времени на подготовку в данном случае. Лучше план урока и пару определений. Ну и еще то, что Вам особенно трудно запомнить. Эту тетрадь можете держать в руках. А еще напечатайте текст на принтере,взяв его из интернета, нужное жирным шрифтом, и тоже подчеркивайте. Читать учебник на уроке - дело провальное на 100%. Лучше в таких случаях немного растягивать урок писаниной, решением каких-то задач и тп.
04.10.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 04.10.2016, 11:34
|
|
|
| |
|
sab9090 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 11:34 | Сообщение # 3 |
sab9090
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadezhda3345 ( ) учителем истории, обществознания, основ философии. У меня появилось подозрение, что либо у них недокомплект, либо вас сделали крайней.
Цитата Nadezhda3345 ( ) Начала на уроках тупо читать учебник Нужна вовлеченность. Часть урока читаете, часть спрашиваете, что они запомнили и их личное мнение. Чередуете по ходу урока. Не случающих и не читающих караете оценками. И главное не кричите и не психуйте.
Цитата Nadezhda3345 ( ) У меня 1 урок занимал 2 дня подготовки: чтение текста, потом написание конспекта. В первый год работы практически нереально сделать все. Ищете готовые работы и сдаете для отчета, а по ходу дела переделываете их под свои нужды. На следующий год все уже должно заработать как надо.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 11:38 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Поначалу всегда больше времени на подготовку уходит, потом по накатанной уже проще. Если есть проектор, можно найти в интернете готовую презентацию по нужной теме урока, ею воспользоваться. Продумать какую-то самостоятельную деятельность обучаемых: один пункт параграфа Вы им рассказали, следующий (какой попроще) пусть сами на уроке прочитают и Вам расскажут. Или пусть перескажут друг другу по парам. Возможно, проблема вообще не в Вас, а в детях колледжа. Не знаю уж, какой там колледж был, сейчас есть тенденция даже у умненьких детей не идти в 10 класс, а идти в колледж, но есть и колледжи, куда по-прежнему идут дети, которые школу еле закончили. Если там такие были, то им хоть какой распрекрасный урок не подготовь - итог один будет. Таким уж точно не надо 2 дня информацию выискивать, если они за урок запомнят 2-3 самых простых факта по теме - уже Вы суперучитель. Вот и надо эти 2-3 факта с ними весь урок крутить туда-сюда: сначала рассказали им, спросили кто что понял, выяснили что никто ничего не понял, начали еще раз рассказывать, попутно выясняя, понимают или нет, одну мысль растолковали, пусть все повторят ее, а если это философия или обществознание, пусть еще приведут свои примеры по теме. Потом пусть сформулируют главную мысль чтоб записать ее в тетрадь. Записали. Пусть зададут вопросы кому что непонятно. Если всем все понятно, Вы им зададите вопросы. Так и урок пройдет. И никакого особого конспекта не надо, весь конспект на полстранички получится, максимум на страницу тетрадную от руки.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 04.10.2016, 11:42 | Сообщение # 5 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Как минимум, нужно знать предмет. А вот в этом посте очень даже неплохой алгоритм подготовки показан.
04.10.2016
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 04.10.2016, 12:22
|
|
|
| |
|
Nadezhda3345 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:16 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо вам огромное за советы. В следующем году буду пробовать еще раз устроиться учителем, сейчас поздновато, да и пока буду учиться готовиться к урокам. Уж слишком велико желание заниматься историей. Вот теперь думаю, куда же лучше пойти: в школу? в вуз? Дело в том, что я флегматик, не слишком коммуникабельная, закрытый человек, а коммуникабельность, как мне кажется, в школе необходима. В вузе как-то проще, наверное.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:50 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadezhda3345 ( ) В вузе как-то проще, наверное. В вузе безусловно проще с той точки зрения, что там более заинтересованная аудитория, и меньше Вашей ответственности за обучение и прочее. Опять же, если Ваш стиль - читать лекции - прямая дорога в вуз, в школе и колледже больше упора на методику, а не на содержание. Однако в вузе Вы уж точно будете несколько дней к одной лекции готовиться - вот там реально надо много информации и глубокое знание предмета.
04.10.2016
|
|
|
| |
|