Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
В каком случае родители могут присутствовать на уроке?
dobby1142Дата: Понедельник, 24.10.2016, 23:00 | Сообщение # 16
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Родители могут быть против чужого присутствия на уроках скорее из-за психологических причин, а не авторско-правовых.


Родители могут быть против чего угодно. Я, например, как родитель, против выставления оценок (тоже между прочим из-за психологических причин), но я сижу и держу свое мнение при себе, потому что я знаю, что никто не обязан и не будет плясать под мою дудку. А если Вы считаете, что кто-то обязан плясать под дудку родителей в плане посещения уроков, то прошу в очередной раз привести нормативно-правовые акты, из которых бы это следовало.
24.10.2016
iyugovДата: Вторник, 25.10.2016, 07:57 | Сообщение # 17
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
dobby1142, не "плясать под дудку", а вместе с родителями обеспечивать детям образование. НПА - вот же, приводил: 273-ФЗ, ст. 48, п. 1, пп. 6). Ребёнок может быть просто не готов к полноценной учебной деятельности в присутствии посторонних, и если это так, то проблему надо решать. Потому что это в общем случае ненормально, когда на уроке сидят посторонние, и как раз ребёнок не обязан моментально адаптироваться ко всяким таким ситуациям. Если успеваемость на посещаемых уроках просядет, кто будет в этом виноват?
25.10.2016
dobby1142Дата: Вторник, 25.10.2016, 11:14 | Сообщение # 18
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
273-ФЗ, ст. 48, п. 1, пп. 6


Вы вот на это ссылаетесь?

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Далековато от обсуждаемой темы, я бы сказала.

Цитата iyugov ()
Ребёнок может быть просто не готов к полноценной учебной деятельности в присутствии посторонних

Может быть не готов, а может быть и готов. Из моего опыта в присутствии на уроке родителя все дети нормально осуществляют свою учебную деятельность, как обычно, разве что за исключением того ребенка, чей родитель сидит, но это явно не потому что ему родитель сильно посторонний.
Цитата iyugov ()
это в общем случае ненормально, когда на уроке сидят посторонние,

Ну конечно, давайте и завучу, и директору запретим посещать уроки, а уж открытые уроки, на которых сидит толпа посторонних - это вообще смерть всему живому. Тогда уж против них сперва боритесь, а уж потом против одного жалкого родителя, сидящего на задней парте.
25.10.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 25.10.2016, 11:15
iyugovДата: Вторник, 25.10.2016, 13:23 | Сообщение # 19
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
dobby1142, чужой родитель - посторонний на уроке. Его присутствие не является необходимым и вообще нехарактерно для учебного процесса, в отличие от открытых уроков и посещений администрации. Это не нормальные учебные условия.
25.10.2016
dobby1142Дата: Вторник, 25.10.2016, 14:38 | Сообщение # 20
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Его присутствие не является необходимым и вообще нехарактерно для учебного процесса, в отличие от открытых уроков и посещений администрации.

Не уверена насчет посещений администрации, но вот открытые уроки точно уж нельзя назвать НЕОБХОДИМЫМИ для учебного процесса. Стресс один и для детей, и для учителя. Если уж Вы говорите, что присутствие одного постороннего - это стресс для детей, то когда сидит толпа совершенно посторонних для них людей - вот это реальный стресс, особенно если им неделю-две перед этим промывали мозги, как важен открытый урок и как они должны не опозориться.
Почему Вы считаете, что мы должны оберегать детей от стресса, если речь идет о посещении родителей и не должны их оберегать от стресса на открытых уроках? Значит не в детях дело и не в их стрессе? Или ради показухи перед другими школами мы детскую неокрепшую психику готовы принести в жертву? А ради налаживания отношений всех участников образовательного процесса в их же классе не готовы?
Могу сказать за себя, я редко была инициатором посещения родителями уроков, всего 2 или 3 раза. Каждый раз речь шла о ребенке, который, несмотря на все примененные к нему меры педагогического воздействия, либо мешал учителям проводить уроки, либо не мешал, но и сам принципиально ничего не делал ни на одном уроке. Тогда я как классный руководитель просила маму прийти и отсидеть с ребенком за одной партой весь день, на всех уроках, естественно, по согласованию с учителями-предметниками. Знаете, помогало.
Еще помню как ко мне на урок попросилась бабушка ученицы, не из моего класса. Милости просим. Уж не знаю, что она хотела увидеть, но увидела мой обычный учебный процесс, видимо была удовлетворена, потому что никаких больше телодвижений в мою сторону она не предпринимала.
Еще помню, как пацан из моего класса не нашел общего языка с учителем английского. Мама просилась на урок, я это организовала, убедила учителя, что лучше пустить. Помогло, мама увидела своими глазами и учителя, и своего ребенка на уроке, и поняла, что ребенок был все же неправ, обвиняя учителя во всех смертных грехах. Вот как-то так. В принципе, все эти случаи пошли только на благо учебного процесса.
25.10.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 25.10.2016, 14:46
iyugovДата: Вторник, 25.10.2016, 16:56 | Сообщение # 21
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
А ради налаживания отношений всех участников образовательного процесса в их же классе не готовы?

По-моему, участники имеют право на нормальные отношения и без чужих визитов на урок. А так получается, что проблема, в возникновении которой виноваты 1-2 человека (родитель, ребёнок), решается за счёт всего класса, а мнения остальных родителей даже не спрашивают. Может, они и согласятся, но ведь не предполагается спрашивать.
Цитата dobby1142 ()
не должны их оберегать от стресса на открытых уроках?

Значит, должны. Тем более - показухи ради. А уполномочен ли учитель вообще приглашать кого бы то ни было на урок? Обычный или открытый - неважно, но как по закону? Или же ему не нужны специальные разрешения для этого? Но тогда и родителям разрешения не нужны, чтобы возражать.
25.10.2016
dobby1142Дата: Среда, 26.10.2016, 13:00 | Сообщение # 22
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Но тогда и родителям разрешения не нужны, чтобы возражать

Вы в который раз уже исходите из странного для меня постулата о том, что если родители имеют право посещать урок, то и имеют право возражать против посещения его другими. Для меня это совсем непонятно, и я приводила пример того, что если некто имеет право что-то посетить, это еще не значит, что он может запретить другим посещать это. Вы же настаиваете, не приводя никаких аргументов в пользу этого. Тут я теряюсь, как продолжать дальше эту дискуссию, поэтому пожалуй продолжать не буду.

Цитата iyugov ()
Или же ему не нужны специальные разрешения для этого?

Написали ведь уже, что кроме разрешения администрации и самого учителя ничего больше не нужно. Родители не имеют права распоряжаться уроком, вопреки Вашему мнению. Вот им нужно разрешение чтоб посетить, а их разрешения никто не спрашивает.
26.10.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Среда, 26.10.2016, 13:27
BumboxДата: Среда, 26.10.2016, 14:34 | Сообщение # 23
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
в школьной документации все должно быть прописано. у нас где-то там в уставе или еще где-то записано "посещение родителями урока согласуется с учителем, который обязан поставить администрацию в известность"

каждая школа может сама такой алгоритм выработать
26.10.2016
iyugovДата: Среда, 26.10.2016, 23:45 | Сообщение # 24
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
dobby1142, посещать урок - это не право. Иметь право - это когда отказать не могут. Но право и обязанность родителей - защита интересов своих детей, что в некоторых случаях может идти вразрез с намерениями учителя.
Меня смущает то, что посещение родителем - не форма урока. Родитель пришёл не рассказывать, например, о своей профессии и не выступать в роли какого-нибудь Деда Мороза или иного действующего лица. Учитель вправе выбирать формы и методы обучения, но простое присутствие кого-либо к ним не относится. А чтобы учитель мог пригласить на урок вообще кого угодно и зачем угодно - такое было бы странно.
Два тезиса по восприятию ситуации:
1. Посещение уроков родителями никак не затрагивает интересы других детей и родителей.
2. Посещение уроков родителями может затрагивать интересы других детей и родителей, но этими интересами можно пренебречь.
Какой тезис вам ближе? Или что-то иное?
26.10.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 26.10.2016, 23:59
dobby1142Дата: Четверг, 27.10.2016, 06:31 | Сообщение # 25
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Какой тезис вам ближе? Или что-то иное?

Скорей всего иное, поскольку я не могу точно определить, что значит "затрагивать интересы".
То, как я чувствую это Ваше понятие интуитивно, без точного определения, скорее позволяет мне выбрать первый пункт. Хотя смотря с какой целью родитель пришел на урок и не будет ли он там дебоширить, но ведь на то и есть учитель, чтобы определить, адекватный этот родитель или нет, неадекватных не пускать, а адекватные по мне так пусть посидят тихонечко, никому не мешая.

Цитата iyugov ()
Меня смущает то, что посещение родителем - не форма урока. Родитель пришёл не рассказывать, например, о своей профессии и не выступать в роли какого-нибудь Деда Мороза или иного действующего лица.

И почему Вас это так смущает? Когда завуч приходит на урок, он тоже Дедмороза из себя не корчит, это Вас не смущает никак? Он приходит с иной целью, обычно посмотреть, как учитель ведет урок и как взаимодействует с детьми, а ведь это очень интересно и родителям, не только завучу. Особенно им становится это интересно если у ребенка конфликт с данным учителем, а бывает и такое, что у всего класса с одним учителем конфликт. И если ребенок дома рассказывает, что учитель к нему несправедлив, что на уроке толком ничего не объясняет, он(ребеночек бедный) из-за этого не понимает материал, злой учитель ему ставит двойки вообще ни за что и т.п., а при беседе с учителем учитель говорит, что ребенок ничего не хочет делать, на уроках не слушает, хамит, мешает другим детям, то какой еще способ может быть лучше докопаться до истины, кроме как увидеть все собственными родительскими глазами?

Цитата iyugov ()
посещать урок - это не право. Иметь право - это когда отказать не могут.

Вы правы, тут я неправильно написала, надо было написать "могут при определенных обстоятельствах" (т.е. когда получено разрешение администрации и учителя)
27.10.2016
iyugovДата: Четверг, 27.10.2016, 07:54 | Сообщение # 26
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Когда завуч приходит на урок, он тоже Дедмороза из себя не корчит, это Вас не смущает никак?

Завуч - начальник, ему за многое отвечать. Он и так знает детей или хотя бы должен знать. Он на своём рабочем месте в своё рабочее время. Это учебный процесс. Конечно, если он не явной ерундой занимается. Всякое же случается. Я просто подумал, что должны же существовать некие границы того или иного дела, после которых родителям впору возмутиться. Чтобы не пропустить момент, когда полезное дело становится вредным. Скажем так, вопрос "в принципе". В реальной же ситуации, уверен, что учитель учтёт возражение родителей, даже если оно кажется ему неуместным. Если посещением урока решается какой-то конфликт, никому не нужно провоцировать новый.
27.10.2016
dobby1142Дата: Четверг, 27.10.2016, 09:16 | Сообщение # 27
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Он и так знает детей или хотя бы должен знать.

В школе, где учится мой ребенок, по 6 классов в каждой параллели, в классах по 30 человек. Пятые классы вообще только пришли из началки, где был другой завуч. Насколько мне известно, завучи уделяют большое внимание посещению именно 5 классов на предмет адаптации в среднем звене, откуда завуч их должен знать, детей этих? Любой родитель в классе знает всех детей гораздо лучше завуча. Да и дети этого завуча не знают. Вот на днях мой ребенок-пятиклассник рассказывал, что приходила какая-то тетка и ругала всех, у кого внешний вид не по уставу, и сказала чтоб после уроков эти дети пришли к ней в кабинет, никто так и не понял, что за тетка и где ее кабинет, ну соответственно никто и не пошел. Подозреваю, что эта тетка вполне могла быть завучем. Я у ребенка спросила даже: "Может то завуч была", а он мне: "Может и была, откуда мне знать, как выглядит завуч?"
Я и сама была одно время завучем по НМР и посещала уроки, на которых я не знала никаких детей. А откуда мне их знать? Я у них ничего не преподавала, возможно завуч по воспитательной работе как-то взаимодействует со всеми классами и знает детей хоть немного, а у меня ни производственной необходимости такой не было, ни таких должностных обязанностей. Нет, конечно, когда много посещаешь один класс, уже детей хоть как-то знаешь, но если 1-2 раза посетил - откуда?

Цитата iyugov ()
должны же существовать некие границы того или иного дела, после которых родителям впору возмутиться

Границы, имхо, там, где присутствующие родители начнут мешать каким-либо образом уроку. А если дети сидят, учатся как обычно, учитель нормально ведет урок, какая разница, кто там притулился на задней парте? Нет, конечно, можно еще такой аргумент выдвинуть против, что родитель в отличие от учителя не предоставляет медкнижку и мало ли, вдруг он чем-то болен и заразит детей. Но этот аргумент теряет всю свою убедительность, если вспомнить, что в этом же классе сидит ребенок этого родителя, и если родитель чем-то болен заразным, то и его ребенок наверняка тоже уже заразился, и с присутствием родителя или без него, зараза уже принесена в школу, в класс.

Цитата iyugov ()
В реальной же ситуации, уверен, что учитель учтёт возражение родителей, даже если оно кажется ему неуместным.

Этого я не поняла, почему учитель учтет то, что считает неуместным. Я бы не учла.
Цитата iyugov ()
Если посещением урока решается какой-то конфликт, никому не нужно провоцировать новый

Никто и не провоцирует. Если вдруг другие родители выскажут недовольство, что кто-то что-то посетил, учитель, во-первых, может сказать то, что неоднократно повторено в этой теме - что родитель может посетить урок, если разрешено учителем и администрацией, во-вторых, может объяснить, что либо родителя пригласил классный руководитель для урегулирования ситуации с проблемным учеником (а родители, как правило, уже много наслышаны от детей о наличии в классе такого ученика, и сами просят классного руководителя как-то это урегулировать), либо что родитель сам изъявил желание, школа идет навстречу родителям, если у вас возникнет желание, вы тоже посетите, мало ли, вдруг появится такая потребность. Думаю этих аргументов родителям будет достаточно.
27.10.2016
bestbabybookДата: Среда, 27.03.2019, 18:47 | Сообщение # 28
bestbabybook

Людмила Книжная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Каким же образом узнать, насколько интересно и плодотворно урочное время? Насколько объективны ученики, говоря, что на уроках одного преподавателя интересно и дополнительных занятий не требуется, а после уроков другого приходится самостоятельно или с репетиторами разбирать тему?
27.03.2019
elena57Дата: Четверг, 28.03.2019, 09:51 | Сообщение # 29
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата bestbabybook ()
Каким же образом узнать, насколько интересно и плодотворно урочное время?

На открытом уроке Вы этого точно не узнаете, если называть урок с присутствием родителя открытым. Любой открытый урок по определению тщательно ( в той или иной мере) подготовлен, продуман и проработан по той простой причине, что он открытый. Это витрина, это концерт. Он будет интересен и плодотворен. smile
Если родитель приглашён на урок по поводу низкой дисциплины учащегося, то его поход также будет бесполезен, понятно почему.
Единственное, на что может открыть глаза родителю посещение урока, - это интеллектуальный уровень и объём базы знаний и умений по предмету его ребёнка в сравнении с одноклассниками. В этом случае розовые очки родителей, слепо уверовавших в талант своего чада и необъективность к нему учителя, слетают одномоментно. С удовольствием приглашаю таких пап и мам к себе на урок.
28.03.2019


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 28.03.2019, 09:54
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить