Педагогические ошибки
|
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 15:05 | Сообщение # 91 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Макароны5988 | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 15:17 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
322 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
А ещё предвзятость или предубеждения, разделяя на хороших и плохих.
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 16:55 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MACTEP1) 1. Ложь и показуха. Quote (MACTEP1) Несправедливость. Quote (MACTEP1) Несоблюдение обещаний. Quote (MACTEP1) Наплевательское отношение к своему внешнему виду. 9. Отсутствие сочувствия (не жалости!). 10. Высокомерие и гордыня. Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических. Т.е. Это все верно, все так, но это характерно для выстраивания отношений вообще, а нам надо размышлять о частном.
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Макароны5988 | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 17:07 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
322 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Кангизеруша, Оценки часто учителя ставят не справедливо.
15.08.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 17:12 | Сообщение # 95 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических. Может быть, но если в жизни они могут только подпортить отношения, в учёбе они гробят образовательный процесс.
15.08.2011
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 15.08.2011, 17:21
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 21:37 | Сообщение # 96 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
MACTEP1, Quote (MACTEP1) но если в жизни они могут только подпортить отношения, в учёбе они гробят образовательный процесс. С этим соглашусь, но не более того
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 18.08.2011, 19:37 | Сообщение # 97 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Мои ребята знали, что всегда можно и нужно "пожертвовать" математикой ради другого предмета, в случае возникновения цейтнота в данный день.
И МОИ ИНОГДА ПРИХОДЯТ ПЕРЕД УРОКОМ, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ , ЧТО НЕ ГОТОВЫ, Т.К. НУЖНО БЫЛО ПОДГОТОВИТСЯ К КАКОЙ НИБУДЬ СЕРЬЁЗНОЙ РАБОТЕ ПО ДРУГОМУ ПРЕДМЕТУ. И НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕ ВИЖУ, ЗАДАНИЕ ПО МОЕМУ ПРЕДМЕТУ ОНИ ПРИНОСЯТ НА ПРОВЕРКУ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК. ОБМАНЫВАЮТ РЕДКО, Я ДЕТЯМ ДОВЕРЯЮ.Добавлено (18.08.2011, 19:37) ---------------------------------------------
Quote (alsergast) 1. Ложь и показуха. 2. Сокращение дистанции. 3. Несправедливость. 4. Особенное/предвзятое отношение к некоторым ученикам (как положительное, так и отрицательное). 5. Частые жалобы на учащихся (администрации, родителям) 6. Несоблюдение обещаний. 7. Предвзятое отношение к предмету. 8. Наплевательское отношение к своему внешнему виду. 9. Отсутствие сочувствия (не жалости!). 10. Высокомерие и гордыня.
Я бы добавила: - Поощрение "ябедничества, стукачества" - Неуважительное отношение к родителям ( обсуждение семьи с детьми или другими родителями) - Неуважительное отношение к коллегам ( обсуждение их профессиональных способностей и человеческих качеств с детьми или с родителями) - Неуважительное отношение к школе ( обсуждение проблем школы не касающихся детей с детьми или с родителями) - Сбор и наличие родительских денег в руках у учителя - Злопамятность - Безразличие и равнодушие к проблемам детей - Не умение признавать свои ошибки как учителя предметника ,так и классного руководителя - Безапелляционность
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:32 | Сообщение # 98 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических. Т.е. Это все верно, все так, но это характерно для выстраивания отношений вообще, а нам надо размышлять о частном. Немного опоздал со своим вопросом: Кто бы мне сказал, где в каждом из нас тот переключатель от Человека вообще к Педагогу в частности, о котором невольно приходится вспоминать, если принять все сказанноле выше? И есть ли он? Мне представляется, что ответ принципиально отрицательный. Нельзя условно отделять эти ипостаси. Относительно Грехов учителя, или 10 его заповедей, или просто рассуждений на тему имени В.В.Маяковского "Что такое...?" чуть позже.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:45 | Сообщение # 99 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) от Человека вообще к Педагогу Я размышляла конкретно о педагогическом процессе. Больше упор на это делала. В остальном Вы :
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.08.2011, 21:58 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Привожу полный перечень на сегодня. Просто для простоты ссылок. 1. Ложь и показуха. 2. Сокращение дистанции. 3. Несправедливость. 4. Особенное/предвзятое отношение к некоторым ученикам (как положительное, так и отрицательное). 5. Частые жалобы на учащихся (администрации, родителям) 6. Несоблюдение обещаний. 7. Предвзятое отношение к предмету. 8. Наплевательское отношение к своему внешнему виду. 9. Отсутствие сочувствия (не жалости!). 10. Высокомерие и гордыня. 11. Поощрение "ябедничества, стукачества". 12. Неуважительное отношение к родителям ( обсуждение семьи с детьми или другими родителями). 13. Неуважительное отношение к коллегам ( обсуждение их профессиональных способностей и человеческих качеств с детьми или с родителями). 14. Неуважительное отношение к школе ( обсуждение проблем школы не касающихся детей с детьми или с родителями). 15. Сбор и наличие родительских денег в руках у учителя. 16. Злопамятность. 17. Безразличие и равнодушие к проблемам детей. 18. Не умение признавать свои ошибки как учителя предметника, так и классного руководителя. 19. Безапелляционность. Мое мнение: все качества или особенности - общечеловеческие! Только проявляются, естественно, ситуационно. 12+13+14 - нужно просто объединить - это особенность воспитания или характера. 15 - не вижу ничего страшного, это нормальная ситуация. Вы же, скорее всего, не на коньяк собирали! Есть в этом списке, конечно, такие особенности личности, при наличии которых я бы на пушечный выстрел не подпускал к школе, детям, преподаванию. Прежде всего 1, 3, 16, 18=19. Но у каждого может быть свой Черный список наших возможных "Достоинств".Добавлено (18.08.2011, 21:58) ---------------------------------------------
Quote (Кангизеруша) Я размышляла конкретно о педагогическом процессе. Больше упор на это делала. Вам очень идет черное в сочетании с нежно бирюзовым. И эта левая рука... Я не могу сейчас с Вами спорить!
18.08.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:03 | Сообщение # 101 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
17=9 18+19=10
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:09 | Сообщение # 102 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Уверена, что у Вас получится хорошая статья для публикации на сайте. Попробуйте Quote (Александр_Игрицкий) Я не могу сейчас с Вами спорить! Уже сказала: это для родителей и гостей сайта, чтобы они учителей не воспринимали зашуганными и заморенными. Знай наших! Я потом поменяю
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:20 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Я потом поменяю БОЖЕ ВАС УПАСИ! Вы прежде всего Женщина! Все остальное - сегодня. А это - Вечное! Для меня - однозначно. И для всех это должно быть аксиомой - Человеческое в нас первично.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:46 | Сообщение # 104 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) 17=9 18+19=10
На мой взгляд - нет!Возможно я не права....
Можно сочувствовать и при этом ни чем не помочь, даже не попытаться.....
Своё мнение считать единственно верным и даже не выслушать мнение другого человека, просто проигнорировать это мнение, скажем от .....глупости?
" Срываться" до мстительности или " базарного крика ",если на ошибку на уроке указал ребёнок....
Быть "никаким" классным руководителем и при этом обвинять в проблемах ученика, возникающих допустим из за бездеятельности кл.рук , всех :родителей, других детей ,но только не себя "несчастную труженицу".... и возможно надо бы добавить к 1-19: 20.Не умение слушать и слышать оппонента.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 18.08.2011, 22:51 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Quote (Александр_Игрицкий) Человеческое в нас первично. Как это верно! Я себе на лбу татуировку сделаю, ей Богу! И, наверное, это главная педагогическая ошибка. Мы забываем, что МЫ ЛЮДИ!Добавлено (18.08.2011, 22:51) --------------------------------------------- Nadegda-vera, Quote (Nadegda-vera) " Срываться" до мстительности или " базарного крика ",если на ошибку на уроке указал ребёнок.... А мне нравится, когда ошибки ученик находит. Значит, слышит, а не слушает. Да и в тонусе заставляет держать, материал к уроку пересматривать. У меня "ляп" был про фосфориты и апатиты. Фу, как стыдно было. Но потом я столько по химии прочитала, что даже самой понравилось. Когда на ошибки указывает ребенок, то это заставляет учителя двигаться вперед. Если он, конечно, адекватный учитель.
18.08.2011
|
|
|
| |
|