Дисциплина в 1 класса
|
|
Miranda5826 | Дата: Четверг, 17.10.2019, 14:53 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги! Очень нужна помощь, не знаю, к кому ещё обратиться, вся надежда на вас!
Я работала в школе педагогом-психологом (по образованию психолог) на пол ставки. Весной прошла курсы переподготовки и в этом году впервые взяла 1 класс. Почему-то была уверена, что у меня всё пойдёт легко, но на самом деле всё оказалось совсем не так. У меня в классе совсем нет дисциплины. Шум и гам чуть ли не на каждом уроке. На переменах дети на головах стоят. Есть один мальчик, который заводит всех остальных. Он может просто ходить по классу весь урок, кричит так, чтобы перекричать меня, стучит по парте или по партам соседей или просто лежит на полу. На замечания не реагирует от слова совсем. Родителей дёргаю каждый день. Папа сидел с ним на уроках даже, при папе тот был золотым ребёнком. Другие дети видят, что мне не справиться, да и сделать я ничего не могу и тоже начинают повторять. Когда он болел, это была единственная неделя, когда в классе была почти идеальная дисциплина. При этом ребёнок здоров со стороны неврологии и нормально развит. Если сидеть с ним рядом, работает хорошо. Только отойду - опять концерт. Бывает он просто, извините, рыгает весь урок или издаёт "звуки джунглей". Я бы сказала, что проблема в нём, но других, более опытных учителей он слышит. Да и вообще, когда у нас в классе начинается зоопарк и к нам заглядывают коллеги из соседних кабинетов, дети замолкают. Когда сидела завуч на уроке, всё тоже было прекрасно. Они именно меня ни во что не ставят. Но я никак не пойму, почему? Что я делаю не так? Другим учителям даже голос не приходится повышать, они просто их уважают, признают их авторитет. А я для них - пустое место. Так обидно, рыдаю каждый вечер. На своих детей сил совсем не остаётся, так перенервничаю за день, что просто повеситься хочется. Все мне говорят: "Будьте жёстче, давите авторитетом." Но я не знаю, откуда эту жёсткость взять, если нет её совсем. Может, есть какие-то хитрости? Буду благодарна за любую, даже малейшую помощь!
17.10.2019
|
|
|
| |
|
artem_djan | Дата: Вторник, 22.10.2019, 14:07 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда в класс заглядывает другой взрослый, дети умолкают из-за чувства новизны, они ещё не знают, как вести себя при новом взрослом, чего можно от него ожидать. А к Вам они привыкли. Поэтому дело не в Вас. Любой из этих педагогов через 2-3 дня столкнётся с тем же самым, когда дети привыкнут к новому человеку. Присутствие ребёнка с девиантным поведением всегда будет проблемой, для любого педагога. Вам не повезло столкнуться с этим в первый же год. Такой ребёнок будет "перевоспитывать" класс по-своему. И через некоторое время в классе может оказаться ещё 2-3 таких детей, которые у первого всему научатся. Будет своя компашка у пацана. Остальные, тоже в основном, ведомые, будут, как флюгер, куда подует ветер. 1. Поиск позитивного лидера в классе ( его может не оказаться), сделать помощником. Лидер не формально, а такой мальчик, к которому тянутся, с ним дружат, у него есть лидерские качества. Создавать коллектив нужно начинать с него. 2. Изучить девиантного ребёнка, что ему нужно. Негативистическую демонстративность бывает трудно преодолеть, ребёнок действует на публику, ему нравится внимание к себе, когда он смешит других, он-артист, остальные-зрители. Изучите этот вопрос в интернетах, как сделать так, чтобы он был в центре внимания, но в позитивном ключе. Хвалите его, создавайте ему ситуацию успеха, чтобы он радовал окружающих не звуками природы, а чем-то другим. Если причина не в этом, а в том, что ребёнок активно отрицает школьные нормы, то, как минимум, год может уйти на то, чтобы его к ним приучить. Тут нужно набраться терпения. Совсем плохо, если ребёнок ещё и ссорится с другими детьми, создаёт вокруг себя зону боевых действий. Если этого нет, то радуйтесь лёгкости проблемы.) 3. Приблизьте его к себе. Иногда садите его к себе за учительский стол, посадите на первую парту ( если возможно), станьте ему второй мамой, полюбите его и оказывайте знаки заботы и внимания, возможно, через некоторое время он станет воспринимать Вас, как близкого человека. Побывайте у него в гостях, пообщайтесь с его родителями, с ним самим в домашней обстановке. Похвалите его, чтобы при этом он слышал это. Ребёнок станет воспринимать Вас ближе. 4. Как вариант, но от безысходности: постоянное присутствие родителей в течение первого полугодия. Важно: у детей происходит адаптация к школе, от 2 до 6 месяцев. Этот мальчик, возможно, долго адаптируется. Тут нужна помощь семьи. Можно поставить в известность администрацию школы, родителей вызовут к директору ( или на совет профилактики), откуда они вернутся домой и сделают ребёнку серьёзное внушение, что, может быть, поможет, а может быть, нет. 5. Родители имеют влияние на пацана. Пускай они включат стимуляцию. На стимулах можно далеко зайти. Например, если будет вести себя отлично мы купим тебе....Совет так себе, но в нашем случае могут быть все средства хороши, ведь страдает не только учительница, но и весь класс. Если об этом узнают другие родители, то следующим этапом развития ситуации может стать конфликт между родителями, который выльется либо в то, что мальчика переведут в другой класс (школу), либо ребёнок дома получит такое внушение, о котором нам лучше не знать. Это "совковые" методы: когда малое дитя воспитывают запугиваниями в разных формах. Уж лучше на стимулах, но ещё лучше, как я говорил вначале. Не бойтесь экспериментировать, импровизировать, любые не запрещённые методы воздействия. Научитесь не повышать голос, иногда переходите на шопот, приучая детей слышать Вас. Вообще не тратьте нервы, они Вам ещё пригодятся в личной жизни.) Не отчаивайтесь, Вы ведь только первый год работаете, а многие боятся в первый год брать первый класс. Так что Вы-герой! Вы умница!
22.10.2019
Сообщение отредактировал artem_djan - Вторник, 22.10.2019, 17:19
|
|
|
| |
|
Miranda5826 | Дата: Среда, 23.10.2019, 21:30 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Артём, спасибо огромное за ваш ответ и за слова поддержки!!! Для меня это сейчас очень важно!
Цитата artem_djan ( ) Когда в класс заглядывает другой взрослый, дети умолкают из-за чувства новизны, они ещё не знают, как вести себя при новом взрослом, чего можно от него ожидать. А к Вам они привыкли. Поэтому дело не в Вас. Любой из этих педагогов через 2-3 дня столкнётся с тем же самым, когда дети привыкнут к новому человеку. Тоже думала над этим. И полностью согласна. С другой стороны, у более опытных учителей их 1-е классы по струнке ходят. Закрадывается мысль, что и мои ходили бы. С другой стороны, мне достались другие дети, самые "сливки", так сказать. Например, цыган, который вообще не понимает, зачем в школу пришёл. Или дети с расстройствами (например, девочка, извините, онанирует прямо на уроках). У меня программа "Школа России" - проще, чем программы других учителей, поэтому и дети соответствующие. Может быть, это моё оправдание, но я не могу знать наверняка, как было бы у других учителей с такими детьми. Просто эти же учителя, вместо слов поддержки, постоянно указывают мне на мою педагогическую несостоятельность. Мол, вы же психолог и мама двоих детей, а справиться не можете. Одна вообще сказала, что нужно либо сразу детей начать строить, либо увольняться, потому что дальше будет только хуже.
Цитата artem_djan ( ) Совсем плохо, если ребёнок ещё и ссорится с другими детьми, создаёт вокруг себя зону боевых действий. К сожалению, и это есть. Дерётся каждый день, иногда прямо на уроках. Подходит к другим детям, пристаёт и завязывается драка.
В любом случае, спасибо за советы! Многое для себя почерпнула!
23.10.2019
|
|
|
| |
|
artem_djan | Дата: Четверг, 24.10.2019, 15:20 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Отвечу в ВК, если позволите.
24.10.2019
Сообщение отредактировал artem_djan - Четверг, 24.10.2019, 15:26
|
|
|
| |
|