Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Использование НЛП учителями
K@ttiДата: Воскресенье, 30.11.2008, 21:24 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Хочется поднять для обсуждения тему использования нейро-лингвистического программирования учителями, воспитателями.
Как вы относитесь НЛП? Как вы относитесь к применению НЛП учителями?
30.11.2008
AminaДата: Воскресенье, 30.11.2008, 23:50 | Сообщение # 2
Amina

Ольга
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
40
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Хочется поднять для обсуждения тему использования нейро-лингистического программирования учителями, воспитателями. Как вы относитесь НЛП? как вы относитесь к применению НЛП учителями?

хотелось бы литературку почитать по этому вопросу....есть какие - нибудь статьи?
а вообще, почему бы и нет? Может поможет завоевать внимание наших "гавриков".
Правда придется обучать этому новому методу преподавания учителей.
30.11.2008
K@ttiДата: Понедельник, 01.12.2008, 00:04 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я купила книгу "Успешный учитель - успешный ученик", начала читать - а там оказывается про использование НЛП учителями. Пока еще нисколько не прочитала.
01.12.2008
NatalieДата: Понедельник, 01.12.2008, 18:03 | Сообщение # 4
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Я лично только научно-популярные (или псевдонаучные?) статьи читала да аннотации к паре книг. Каково же было мое удивление, когда я наткнулась на фразу "Это очень популярное и перспективное направление. ОЧЕНЬ МНОГИЕ учителя и воспитатели используют этот метод в своей работе постоянно." Спрашивала коллег, а в ответ, как говорится, тишина. Может, хоть кто-нибудь из тех многих отзовется и поделится опытом?
01.12.2008
K@ttiДата: Понедельник, 01.12.2008, 18:20 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Вообще я считаю, что использование программирования - это неправильно. Тем более программировать чужих детей. Мне трудно судить, я в этой теме - "ноль с плюсом", но сейчас по телевидению говорят о том, что нужно ввести обязательное программирование на здоровье, не совершение преступлений, защиту от вредных привычек, наркотиков и т.п. Несмотря на всю видимость положительных следствий этого, я считаю, что это недопустимо.

Какой бы мы не были религии, были бы верующими или нет, но принцип нашей жизни таков, что все мы можем быть, как и добрыми, так и злыми, можем быть как и наркоманами, так и спортсменами, у нас есть возможность идти по своему собственному пути, каков бы он ни был. Нас таких создала природа, мы можем делать все, и наша жизнь интересна. Предлагается же в детском саду всех запрограммировать против курения. И что получится? С одной стороны, как будто бы хорошо, а с другой - самое ужасное ограничение свободы Человека. Причем этого ребенка никто не спросил и не спросит, хочет он этого или нет. Неизвестно, какие будут последствия. Неизвестно, КАК будет проведено это программирование - может быть, преподаватель сделал что-то неправильно?

Считаю, что вторжение в чью угодно жизнь с претензиями на ограничение личной свободы, свободы выбора - просто недопустимы, будь то ребенок, преступник или кто угодно.

Кстати, говорить можно, что "мы программируем против вредных привычек", а что на самом деле происходит? Ведь мы же не знаем.

01.12.2008
NatalieДата: Понедельник, 01.12.2008, 18:32 | Сообщение # 6
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Согласна. Никому нельзя давать возможность манипулировать своей головой. Значит, и в чужую нечего соваться. Это все так мало изучено. Даже академик Наталья Бехтерева говорила, что она всю жизнь занималась мозгом, но что это такое - точно ответить не может.
01.12.2008
arkadyДата: Вторник, 02.12.2008, 01:33 | Сообщение # 7
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Очень рекомендую всем интересующимся книгу Фейгенберга "Николай Бернштейн: от рефлекса к модели будущего". Этот человек (Н.А. Бернштейн) много лет переосмысливал и дорабатывал теорию Павлова, но не опубликовал свои труды из-за смерти учителя. Такого уровня этики был ученый. Потом в СССР его уже не принимали.
Вот цитата из его трудов (по книге Губермана):
"... мозг живого существа впитывает все сигналы, текущие из внешнего мира, на основе этих данных предсказывает наиболее вероятный облик ближайшего будущего и настраивает поведение хозяина соответствующим прогнозу образом... в случае ошибки, несовпадения прогноза с наступившей реальностью – мозг отвечает мгновенным повышением внимания – чтобы разобраться в новой ситуации и выработать новый прогноз ...
... органы чувств живого существа – не окна для произвольного втекания информации, а тончайшие проборы непрерывного слежения, активного анализа и отбора существенных сигналов. Чтобы мозг имел возможность постоянно предвосхищать ближайшее будущее и строить вероятностный прогноз того, что в нем происходит ...
"
Все-таки, если мы говорим о программировании человека, то речь идет о формировании рефлексов, условных или безусловных. Павлов и его соратники говорили, что жизнь любого живого существа – это непрерывные ответы и реакции на запросы и требования окружающей среды. Меняющийся мир воздействует на органы чувств, и эта информация, пробуждая многочисленные временные связи (образованные ранее), определяет поступки и действия животного или человека. Мозг уподоблялся телефонному узлу – жизнь выглядела набором превосходно налаженных ответов на воздействия внешней среды, а мозг – панелью управления с богатым набором кнопок. Жизненная ситуация через органы чувств по нервным проводам нажимает одну из кнопок, и выдается заученное действие.
Это объясняет многие проявления работы мозга, но далеко не все. Например, ситуации образования новых действий и реакций (когда человек впервые совершает что-то, сталкивается с незнакомой ситуацией), а следовательно, и знаний, умений и навыков, нельзя адекватно объяснить через представления об условных рефлексах. Так, сам Павлов говорил, что «когда обезьяна строит вышку, чтобы достать плод, то это условным рефлексом назвать нельзя. Это есть случай образования знаний, уловление нормальной связи вещей…»
Не так важно, на каком уровне бессознательного мы программируем, лингвистическом (абстрактном) или эмоциональном (образном). Сам факт вмешательства в структуру сознания другого человека, непредоставление ему возможности самостоятельно вырабатывать свои механизмы вероятностного прогнозирования лишает смысла любые лозунги о гуманизации образования, личностно-ориентированном подходе, и тому подобных НЛФэ (несколько липовых формулировок).
02.12.2008
AminaДата: Среда, 03.12.2008, 01:09 | Сообщение # 8
Amina

Ольга
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
40
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Никому нельзя давать возможность манипулировать своей головой.

так это же для их же блага. Тут только не надо злоупотреблять.
Тем более традиционные методы, разработанные много лет назад, уде не так действенны,как прежде.
Quote (arkady)
лишает смысла любые лозунги о гуманизации образования, личностно-ориентированном подходе,

ну вот мы к ним с гуманностью, с личностным подходом , а они нас - отверткой по рукам прямо на уроке. Итак слишком мы гуманны.
Строже надо !!!!
03.12.2008
K@ttiДата: Среда, 03.12.2008, 08:36 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Amina)
так это же для их же блага. Тут только не надо злоупотреблять.

Не думаю, что установление своей воли и лишение права выбора есть благо. Откуда мы знаем, что такое благо или что будет являться благом через несколько лет? Может, человеку нужно совершить преступление (к примеру), чтобы там произошли какие-то события в его жизни, которые для него будут намного важнее и полезнее, нежели он не был бы преступником, но и во всю свою жизнь он бы и не был счастлив там, или успешен, или чего угодно.

К тому же мне не понятно, почему какая-то учительница, какой-то посторонний человек имеет право вмешиваться "в структуру сознания другого человека"? кто ему дал право? на каком основании?

В этой книжке о примении НЛП учителями написано, что эта наука появилась в 70-е гг. ХХ века. Я думаю, что срок еще не достаточен для того, чтобы делать такие выводы и применять НЛП повсеместно, тем более на детях. Мы же еще не знаем последствий! прошло же всего 40 лет. Самые первые люди, на которых это применяли, еще не прошли свой жизненный путь.

Думаю, что роль и возможность применения НЛП определяется еще и тем, что мы считаем целью жизни человека. Если человек просто должен жить, не быть социально опасным, должен родить 1 ребенка, должен работать на свою страну, то можно лепить из людей просто машинки, живущие по алгоритмам, а если мы хотим, чтобы люди представляли собой что-то мыслящее, пусть и ошибающееся, то НЛП неприменимо. ИМХО.

НЛП удобно для тех, кто владеет миром, оно нужно для того, чтобы люди выполняли какие-то алгоритмы, которые предписывает им "руководство". Учителям нужна дисциплина и послушность, родителям - здоровье, в армии - чтобы бойцы шли прям под пули без страха и т.д. И каждый будет это применять, и управлять людьми так, как ему кажется лучше, якобы для блага (а что такое благо?)

Попытка сделать правильное общество безвольных людей была у социалистов - вспомните "Что делать" у Чернышевского - как там все прекрасно в том выдуманном мире, у всех счастье и довольство, и все так разумно устроено. И эта система основывается как раз на лишении воли у людей.

Quote (Amina)
ну вот мы к ним с гуманностью, с личностным подходом , а они нас - отверткой по рукам прямо на уроке. Итак слишком мы гуманны.
Строже надо !!!!

Не знаю, как гуманность, но думаю, что в большинстве случаев виноваты все равно учителя - не нашли подход к ребенку, пропустили назревающий конфликт, не уделили ему внимание. Если мы будем строже, от этого лучше не станет, потому что на уме у них все равно будет желание "поколбасить эту училку", а вот на деле - будет просто страшно строгости наказания.

03.12.2008
arkadyДата: Среда, 03.12.2008, 22:55 | Сообщение # 10
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Amina)
так это же для их же блага

Понимаете, в таком случае я могу сказать, что мне виднее, что лучше для Вашего блага, Amina. Почему нет? Чем я хуже господа бога разбираюсь в человеке?
Применяя такой подход, мы сталкиваемся с большой проблемой. И заключается она в том, что мы начинаем мнить себя всесильными и всезнающими. Но тогда получается, что если что-то не складывается, и ребенок "выходит из-под контроля", то и такой случай должен быть результатом "благодействия" взрослых - если я решаю, что лучше для другого человека, то должен нести за него всю возможную ответственность.
"Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" - это больше, чем красивая метафора. Потому что очень точная по действию - ведь если мы в воспитании действуем методом приручения, то и должны ожидать реакции прирученного животного. Да, мы животные. Это наша природа. Но только натура наша весьма и весьма отлична от волков, обезьян и т.д., в какой бы степени родства с ними мы не состояли. И следовательно что годится для дрессировки зверей вовсе не обязательно подойдет человеку.
И вопрос заключается не в степени усердия

Quote (Amina)
только не надо злоупотреблять

в применении "традиционных методов", а в том, что и гуманизм наш пресловутый с личностным подходом - тоже традиционные. В дрожь бросает, когда вижу на День учителя на местном ТВ репортаж следующего содержания: "Эти замечательные люди, преодолевая лень и упрямство своих учеников, несут свет новых знаний молодому поколению". Дословно.
Гуманизм заключается не в том, чтобы все позволять, улюлюкать и безмятежно наблюдать за происходящим отуплением. Прежде всего он в небезразличном ПОНИМАЮЩЕМ отношении, в неравнодушии к РЕАЛЬНЫМ людям, а не выдуманным образам идеальных учеников.
Корчак писал как-то, что успехи наших детей - это не наша заслуга, а их неудачи - это наши ошибки. И задача значит не в том, чтобы заставить ребенка хотеть заниматься тем, чем он не хочет, а помочь ему найти свое место в обществе, и начинать надо со школы, которая и есть модель социума, микромир, экспериментальная площадка жизни. Не будущей жизни, а настоящей, здесь и сейчас. И завтра будет жизнь - уже другая. И так постоянно.
Для блага наших учеников нужно, чтобы их учителя научились жить в реальности, данной всем в ощущениях.
Quote (K@tti)
о примении НЛП учителями

Вернусь еще немного к основной теме. Сдается мне, что все равно НЛП мы применяем. Например, когда вводим понятия на уроках. Например, я постоянно все ситуации, даже возникающие в классе стихийно, пытаюсь сводить к темам информатики - вывожу какие-то связи, закономерности, постоянно проговариваю некие "базовые концепты" (не пинайте за терминологию) вроде "моделирования", "алгоритмизации", "информационных процессов" и так далее. Таким образом происходит что-то вроде выстраивания предметно-лингвистического пространства, в которое и я сам с удовольствием включаюсь, и радуюсь, если получается включить в эту игру детей. Кстати, слово "игра" возникло у меня сейчас, пока писал сообщение. Очень может быть, что именно как игру НЛП можно воспринимать спокойно. Вроде как игра в слова и смысловые сочетания, которые очень часто возникают сейчас в сетевом общении. Но это еще одна отдельная тема... Вообще форумное пространство тем и интересно, что постоянно возникают новые пересечения, темы оказываются странным образом связаны друг с другом. И это хорошо отражает реальные особенности ЗНАНИЯ - оно существует на самом деле в живом человеке более целостно и свободно, чем дается в учебниках и школьных программах.
03.12.2008
ROksyaДата: Суббота, 14.03.2009, 19:31 | Сообщение # 11
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Любое вмешательство в психику и сознание пагубно для человека. surprised Это факт о котором стараются умолчать. Может такими методами пользуются те, у которых слабый характер. Я думаю это преступно. sad
14.03.2009
arvinДата: Суббота, 21.03.2009, 12:04 | Сообщение # 12
arvin

arvin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А разве в методике преподавания не используются некоторые элементы НЛП? Нас, например, в институте учили, как надо правильно говорить (громкость голоса, поворот головы, выражение лица; кстати, губы надо красить поярче, чтобы зрительный облик слова откладывался в памяти), какие приёмы помогают добиться большего эффекта запоминания материала. Те же самые мнемотехнические приёмы. Их можно назвать как угодно, но суть та же - т.н. "педагогическое мастерство".
21.03.2009
ROksyaДата: Суббота, 21.03.2009, 12:51 | Сообщение # 13
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
"Итак, предположу, что вы смогли ассоциироваться полностью с нужным вам человеком (называется - войти с ним во 2-ю позицию). Значит, теперь вы можете думать его/ее способом. Тогда сейчас (когда вы - он/она) просто представьте себе вас самих, идущих вам на встречу, останавливающихся перед вами и говорящих вам какие-то слова. Вы этот человек, и вы смотрите на себя, говорящего вам... вы можете даже услышать что, причем с точностью до интонации. Выслушайте до конца. А теперь ответьте на вопросы: что вам нравится в этом человеке (в вас, говорящем вам)? Что вам не нравится в этом человеке? И что этот человек (вы, говорящий вам, когды вы - он/она) мог бы такого сделать, что бы это затронуло вас до глубины души? Вы же теперь знаете, что вам важно и интересно, когда вы он/она?
Тогда теперь все что вам осталось сделать, это оставаясь им/ей представить себе вас, появляющегося перед вами (когда вы он/она) и говорящего что-то так, что это очень и очень нравится вам. Просто создайте этот фильм. И забудьте. А теперь можете идти на встречу и просто делать то, что нужно, не думая о том, как себя вести - у вас все получится автоматически.
Обратите внимание, что в этой стратегии нет сознательной оценки поведения в момент этого самого поведения. Это обреченное на провал занятие - если хотите, можете проверить wink Та процедура, которую я описал - это чистой воды программирование, то есть - создание программы. НЛП (нейро-лингвистиеческое программирование), как оно есть. В бытовом контексте" smile Егор Булыгин, тренер НЛП, 2005 г.

Мы учителя постоянно прокручиваем в мыслях урок перед тем как его провести (создаём свой фильм и сценарий), рассматриваем все мелочи его хода и все этапы - значит, оказывается, что пользуемся запрещёнными приёмами НЛП или это во благо??? wink

21.03.2009
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить