Интернет-уроки и их проведение
|
|
AspasiA | Дата: Четверг, 19.03.2009, 16:49 | Сообщение # 1 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
..коллеги, а вы проводите интернет-уроки? ..вот, как-то наткнулась на методические рекомендации по проведению уроков с использованием ресурсов сети Интернет..поняла, что делаю многое из того, что там описано: Методика организации урока с применим ресурсов сети Интернет: 1. педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения, и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект. 2. учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя. На этом этапе работы можно воспользоваться помощью библиотекаря. В ходе совместной деятельности возможно создание справочного портала с Web-адресами по темам, предметам, специфическим задачам, выполняемыми данной школой. Итоговым продуктом деятельности, использовании и систематизации Интернет-ресурсов может быть создание Webлиографии. Предметная специфика Webлиографии окажет значительную помощь учителям и ученикам в решении поставленных задач. Возможно построение урока (или даже блока занятий) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого. 3. учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации. 4. кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. Сфера деятельности учащихся в этом случае следующая: • оценка Web-сайта, определение качества и правдоподобности информации; • использование справочных изданий; • сравнение одних и тех же тем по разным источникам; • использование различных исследовательских стратегий, систем поиска информации в соответствии со стоящими задачами; • систематизация работы, написание исследовательского заключения; • корректная ссылка на использованные источники. 5. Школьники публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объем и форм рассказа учитель определяет индивидуально. 6. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением Интернет-ресурсов. Помимо занятий в классе, ученики могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно. Также школьники могут обмениваться полученными знаниями, объединяться с другими классами, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернет. То есть обучение с помощью ресурсов Сети неизбежно приводит учеников и педагогов к выходу за рамки урока и предмета.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Пятница, 20.03.2009, 13:10 | Сообщение # 2 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) ..коллеги, а вы проводите интернет-уроки? Пробовала и больше не хочу. Полезли все к себе почту проверять и в чаты. Уроки насмарку.
20.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Пятница, 20.03.2009, 15:38 | Сообщение # 3 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ROksya) Полезли все к себе почту проверять и в чаты. ..а чёткая установка была, ЧТО надо сделать?
20.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Пятница, 20.03.2009, 23:02 | Сообщение # 4 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) .а чёткая установка была, ЧТО надо сделать? Согласен с такой постановкой вопроса...если план работы в он=лайне расписан поминутно, с контрольными точками (сохранения найденных страниц в избранном, или оформлением информационной карточки), плюс визуальный контроль - про чаты и пр. не успеют вспомнить :)))
20.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 20.03.2009, 23:23 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я проводила урок в интернете в 10-ых классах. По идее, мы должны были зарегистрироваться на google ну и вобщем-то посмотреть на сервисы, принять участие в обсуждениях, вступить в группу школы и т.п. Задание было расписано, эти дети в чаты не лезли, но я не предусмотрела, мы в Google пытались зарегистрироваться сразу 10 компьютеров - но это не удавалось, потому что никак не могли ввести контрольные цифры... хоть и писали правильно, но система выдавала ошибку. Я так понимаю, что это было связано с тем, что мы одновременно с одним ip вышли, и гугл нас или перепутал или просто банил... ну что-то в этом роде. Вобщем, регистрировались пол-урока, некоторые все-таки успели сделать задание. Скажу, что урок все равно был интересным, ребята решили довести дело до конца дома, а потом и заполнили карточки с моими вопросами.
20.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 20.03.2009, 23:26 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Вспомнила, что в 2006-2007 гг. также проводила интернет-урок в 5-ых классах - нужно было общаться на школьном форуме и отвечать на вопросы по содержанию сайта. А также в этом уч. году проводила урок в 7-м классе - регистрировались уже в Яндексе, нужно было отправить друг другу письма, а потом опять же зарегистрироваться на школьном форуме и ответить на вопросы по сайту. Конечно, есть ученики, которым ничего не нужно, дай зайти в "мой мир", но большинство было просто в восторге и выполняли работу с большим удовольствием.
20.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 12:07 | Сообщение # 7 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) но большинство было просто в восторге и выполняли работу с большим удовольствием. два урока в он-лайне? маловато будет... ...а работа с поисковыми системами, формулировка запросов, .... поиск по ключевому слову на сайте, на портале...
23.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 16:46 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) два урока в он-лайне? маловато будет... sad ...а работа с поисковыми системами, формулировка запросов, .... поиск по ключевому слову на сайте, на портале... У меня и эти уроки были не по программе, а "просто"... По программе это не предусмотрено. Мои коллеги, учителя информатики и из нашей школы и из соседних вообще не проводят уроки в Интернете, потому что детям интернет и дома хорошо надоедает, они так "там все знают".
23.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 14:41 | Сообщение # 9 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) не проводят уроки в Интернете, потому что детям интернет и дома хорошо надоедает ..какие продвинутые дети!! а я периодически сталкиваюсь с учащимися пост-школьного возраста, которые об интернете знают только то, что "там один разврат", а кнопка ИЕ на рабочем столе вызывает у них жуткую панику..вот поэтому и стала использовать уроки с использованием интернета..напомню, область моей преподавательской деятельности далека от интернета - Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание.. ..первые уроки.. ..ой, как было страшно!! тема урока была "Погода. Предсказание погоды" - нужно было рассмотреть атмосферные явления и значение их в составлении метеопрогнозов..уровень умений работы в интернете разный, от уверенного до никакого..при подготовке к уроку чётко спланировала задание: на основе материалов интернета разработать и представить презентацию по конкретной теме, например, "Типы облаков", "Ветер", "Службы метеопрогноза"..чтобы облегчить поиск, дала точные ссылки по каждому заданию и ссылки на самые распространённые поисковики - гугл, яндекс..потом распределила студентов по компьютерам - сначала уверенных пользователей, потом к ним подсадила "никаких"..конечно, по ходу работы подходила к каждому компьютеру, консультировала как по технологии поиска, так и по содержанию.. ..возникло одно НО: ни за 40 минут, как я планировала, ни за 80 (у нас занятия разделены на ленты), студенты с заданием не справились - сказался недостаток опыта работы в интернете и разработки презентаций..с ужасом наблюдала, как одна девушка пыталась вставить скопированный текст в папку "Мои документы"..почему это произошло - понятия не имею, у нас большое внимание уделяется ИКТ-компетентности студентов..видимо, до сих пор встречаются люди, панически боящиеся работать на компьютере.. ..проблему решили так: за неделю доработать свои презентации и представить их на следующем занятии.. ..видели бы вы, КАК прошёл следующий урок!! КАКИЕ презентации были подготовлены!! до сих пор жалею о том, что к нам не пришли представители Администрации, как раз в то время контролировавшие занятия!! ..в конце занятия 5 минут на рефлексию..из отзывов студентов: "Знаете, я и не подозревала, что в интернете можно найти столько информации для подготовки к уроку! Сначала было трудно, но потом я поняла, КАК это работает и смогла разработать презентацию." "Интернет я часто использую при подготовке домашних заданий, но я думала, что им пользоваться нельзя, нужно искать материал по книжкам и делать презентации." "Я наконец-то поняла, как искать материал в интернете! У нас ещё будут такие занятия?"..занятия, конечно, были..на тему "Климатические пояса Земли", "Природные зоны России", "ПТК Красноярского края"..конечно, задания постепенно усложнялись - найти картинки, анимацию уже без моих ссылок-помощников.. потом мы решили экономить время на занятиях и готовить презентации самостоятельно..на прошлой неделе было занятие на тему "Биология растений" - в ходе демонстрации презентаций студенты заполняли таблицу морфофункциональных особенностей растений, на следующей неделе будет занятие "Биология животных"..а ещё мы стали демонстрировать полученные навыки при проведении уроков в начальной школе!! это так приятно, когда учитель-стажист базовой школы выражает тебе признательность за урок твоей студентки-практикантки, сопровождающийся красивой презентацией!! ..как-то так..
02.04.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 04.04.2009, 11:25 | Сообщение # 10 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Хотя первые уроки у меня и потерпели фиаско, но я в дальнейшем намерена приучать детей в Интернете искать нужную информацию для самообразования. Это трудно, но это того стоит.
04.04.2009
|
|
|
| |
|