Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Интернет-уроки и их проведение (Об использовании интернета на уроках)
Интернет-уроки и их проведение
AspasiAДата: Четверг, 19.03.2009, 16:49 | Сообщение # 1
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..коллеги, а вы проводите интернет-уроки?
..вот, как-то наткнулась на методические рекомендации по проведению уроков с использованием ресурсов сети Интернет..поняла, что делаю многое из того, что там описано:

Методика организации урока с применим ресурсов сети Интернет:
1. педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения, и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект.
2. учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя. На этом этапе работы можно воспользоваться помощью библиотекаря. В ходе совместной деятельности возможно создание справочного портала с Web-адресами по темам, предметам, специфическим задачам, выполняемыми данной школой. Итоговым продуктом деятельности, использовании и систематизации Интернет-ресурсов может быть создание Webлиографии. Предметная специфика Webлиографии окажет значительную помощь учителям и ученикам в решении поставленных задач. Возможно построение урока (или даже блока занятий) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого.
3. учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.
4. кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. Сфера деятельности учащихся в этом случае следующая:
• оценка Web-сайта, определение качества и правдоподобности информации;
• использование справочных изданий;
• сравнение одних и тех же тем по разным источникам;
• использование различных исследовательских стратегий, систем поиска информации в соответствии со стоящими задачами;
• систематизация работы, написание исследовательского заключения;
• корректная ссылка на использованные источники.
5. Школьники публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объем и форм рассказа учитель определяет индивидуально.
6. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением Интернет-ресурсов.
Помимо занятий в классе, ученики могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно. Также школьники могут обмениваться полученными знаниями, объединяться с другими классами, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернет.
То есть обучение с помощью ресурсов Сети неизбежно приводит учеников и педагогов к выходу за рамки урока и предмета.
19.03.2009

ROksyaДата: Пятница, 20.03.2009, 13:10 | Сообщение # 2
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
..коллеги, а вы проводите интернет-уроки?

Пробовала и больше не хочу. Полезли все к себе почту проверять и в чаты. Уроки насмарку.
20.03.2009
AspasiAДата: Пятница, 20.03.2009, 15:38 | Сообщение # 3
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ROksya)
Полезли все к себе почту проверять и в чаты.

..а чёткая установка была, ЧТО надо сделать?
20.03.2009
milovДата: Пятница, 20.03.2009, 23:02 | Сообщение # 4
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
.а чёткая установка была, ЧТО надо сделать?

Согласен с такой постановкой вопроса...если план работы в он=лайне расписан поминутно, с контрольными точками (сохранения найденных страниц в избранном, или оформлением информационной карточки), плюс визуальный контроль - про чаты и пр. не успеют вспомнить :)))

20.03.2009
K@ttiДата: Пятница, 20.03.2009, 23:23 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я проводила урок в интернете в 10-ых классах. По идее, мы должны были зарегистрироваться на google ну и вобщем-то посмотреть на сервисы, принять участие в обсуждениях, вступить в группу школы и т.п. Задание было расписано, эти дети в чаты не лезли, но я не предусмотрела, мы в Google пытались зарегистрироваться сразу 10 компьютеров - но это не удавалось, потому что никак не могли ввести контрольные цифры... хоть и писали правильно, но система выдавала ошибку. Я так понимаю, что это было связано с тем, что мы одновременно с одним ip вышли, и гугл нас или перепутал или просто банил... ну что-то в этом роде. Вобщем, регистрировались пол-урока, некоторые все-таки успели сделать задание. Скажу, что урок все равно был интересным, ребята решили довести дело до конца дома, а потом и заполнили карточки с моими вопросами.
20.03.2009
K@ttiДата: Пятница, 20.03.2009, 23:26 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Вспомнила, что в 2006-2007 гг. также проводила интернет-урок в 5-ых классах - нужно было общаться на школьном форуме и отвечать на вопросы по содержанию сайта.

А также в этом уч. году проводила урок в 7-м классе - регистрировались уже в Яндексе, нужно было отправить друг другу письма, а потом опять же зарегистрироваться на школьном форуме и ответить на вопросы по сайту.

Конечно, есть ученики, которым ничего не нужно, дай зайти в "мой мир", но большинство было просто в восторге и выполняли работу с большим удовольствием.

20.03.2009
milovДата: Понедельник, 23.03.2009, 12:07 | Сообщение # 7
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (K@tti)
но большинство было просто в восторге и выполняли работу с большим удовольствием.

два урока в он-лайне? маловато будет... sad ...а работа с поисковыми системами, формулировка запросов, .... поиск по ключевому слову на сайте, на портале...

23.03.2009
K@ttiДата: Понедельник, 23.03.2009, 16:46 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (milov)
два урока в он-лайне? маловато будет... sad ...а работа с поисковыми системами, формулировка запросов, .... поиск по ключевому слову на сайте, на портале...

У меня и эти уроки были не по программе, а "просто"... По программе это не предусмотрено.
Мои коллеги, учителя информатики и из нашей школы и из соседних вообще не проводят уроки в Интернете, потому что детям интернет и дома хорошо надоедает, они так "там все знают".

23.03.2009
AspasiAДата: Четверг, 02.04.2009, 14:41 | Сообщение # 9
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (K@tti)
не проводят уроки в Интернете, потому что детям интернет и дома хорошо надоедает

..какие продвинутые дети!! а я периодически сталкиваюсь с учащимися пост-школьного возраста, которые об интернете знают только то, что "там один разврат", а кнопка ИЕ на рабочем столе вызывает у них жуткую панику..вот поэтому и стала использовать уроки с использованием интернета..напомню, область моей преподавательской деятельности далека от интернета - Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание..

..первые уроки..
..ой, как было страшно!! тема урока была "Погода. Предсказание погоды" - нужно было рассмотреть атмосферные явления и значение их в составлении метеопрогнозов..уровень умений работы в интернете разный, от уверенного до никакого..при подготовке к уроку чётко спланировала задание: на основе материалов интернета разработать и представить презентацию по конкретной теме, например, "Типы облаков", "Ветер", "Службы метеопрогноза"..чтобы облегчить поиск, дала точные ссылки по каждому заданию и ссылки на самые распространённые поисковики - гугл, яндекс..потом распределила студентов по компьютерам - сначала уверенных пользователей, потом к ним подсадила "никаких"..конечно, по ходу работы подходила к каждому компьютеру, консультировала как по технологии поиска, так и по содержанию..
..возникло одно НО: ни за 40 минут, как я планировала, ни за 80 (у нас занятия разделены на ленты), студенты с заданием не справились - сказался недостаток опыта работы в интернете и разработки презентаций..с ужасом наблюдала, как одна девушка пыталась вставить скопированный текст в папку "Мои документы"..почему это произошло - понятия не имею, у нас большое внимание уделяется ИКТ-компетентности студентов..видимо, до сих пор встречаются люди, панически боящиеся работать на компьютере..
..проблему решили так: за неделю доработать свои презентации и представить их на следующем занятии..
..видели бы вы, КАК прошёл следующий урок!! КАКИЕ презентации были подготовлены!! до сих пор жалею о том, что к нам не пришли представители Администрации, как раз в то время контролировавшие занятия!!
..в конце занятия 5 минут на рефлексию..из отзывов студентов:
"Знаете, я и не подозревала, что в интернете можно найти столько информации для подготовки к уроку! Сначала было трудно, но потом я поняла, КАК это работает и смогла разработать презентацию."
"Интернет я часто использую при подготовке домашних заданий, но я думала, что им пользоваться нельзя, нужно искать материал по книжкам и делать презентации."
"Я наконец-то поняла, как искать материал в интернете! У нас ещё будут такие занятия?"
..занятия, конечно, были..на тему "Климатические пояса Земли", "Природные зоны России", "ПТК Красноярского края"..конечно, задания постепенно усложнялись - найти картинки, анимацию уже без моих ссылок-помощников.. потом мы решили экономить время на занятиях и готовить презентации самостоятельно..на прошлой неделе было занятие на тему "Биология растений" - в ходе демонстрации презентаций студенты заполняли таблицу морфофункциональных особенностей растений, на следующей неделе будет занятие "Биология животных"..а ещё мы стали демонстрировать полученные навыки при проведении уроков в начальной школе!! это так приятно, когда учитель-стажист базовой школы выражает тебе признательность за урок твоей студентки-практикантки, сопровождающийся красивой презентацией!!
..как-то так..

02.04.2009
ROksyaДата: Суббота, 04.04.2009, 11:25 | Сообщение # 10
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Хотя первые уроки у меня и потерпели фиаско, но я в дальнейшем намерена приучать детей в Интернете искать нужную информацию для самообразования. Это трудно, но это того стоит. biggrin
04.04.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Интернет-уроки и их проведение (Об использовании интернета на уроках)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить