Quote (K@tti)
не проводят уроки в Интернете, потому что детям интернет и дома хорошо надоедает
..какие продвинутые дети!! а я периодически сталкиваюсь с учащимися пост-школьного возраста, которые об интернете знают только то, что "там один разврат", а кнопка ИЕ на рабочем столе вызывает у них жуткую панику..вот поэтому и стала использовать уроки с использованием интернета..напомню, область моей преподавательской деятельности далека от интернета - Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание.. ..первые уроки..
..ой, как было страшно!! тема урока была "Погода. Предсказание погоды" - нужно было рассмотреть атмосферные явления и значение их в составлении метеопрогнозов..уровень умений работы в интернете разный, от уверенного до никакого..при подготовке к уроку чётко спланировала задание: на основе материалов интернета разработать и представить презентацию по конкретной теме, например, "Типы облаков", "Ветер", "Службы метеопрогноза"..чтобы облегчить поиск, дала точные ссылки по каждому заданию и ссылки на самые распространённые поисковики - гугл, яндекс..потом распределила студентов по компьютерам - сначала уверенных пользователей, потом к ним подсадила "никаких"..конечно, по ходу работы подходила к каждому компьютеру, консультировала как по технологии поиска, так и по содержанию..
..возникло одно НО: ни за 40 минут, как я планировала, ни за 80 (у нас занятия разделены на ленты), студенты с заданием не справились - сказался недостаток опыта работы в интернете и разработки презентаций..с ужасом наблюдала, как одна девушка пыталась вставить скопированный текст в папку "Мои документы"..почему это произошло - понятия не имею, у нас большое внимание уделяется ИКТ-компетентности студентов..видимо, до сих пор встречаются люди, панически боящиеся работать на компьютере..
..проблему решили так: за неделю доработать свои презентации и представить их на следующем занятии..
..видели бы вы, КАК прошёл следующий урок!! КАКИЕ презентации были подготовлены!! до сих пор жалею о том, что к нам не пришли представители Администрации, как раз в то время контролировавшие занятия!!
..в конце занятия 5 минут на рефлексию..из отзывов студентов:
"Знаете, я и не подозревала, что в интернете можно найти столько информации для подготовки к уроку! Сначала было трудно, но потом я поняла, КАК это работает и смогла разработать презентацию."
"Интернет я часто использую при подготовке домашних заданий, но я думала, что им пользоваться нельзя, нужно искать материал по книжкам и делать презентации."
"Я наконец-то поняла, как искать материал в интернете! У нас ещё будут такие занятия?"..занятия, конечно, были..на тему "Климатические пояса Земли", "Природные зоны России", "ПТК Красноярского края"..конечно, задания постепенно усложнялись - найти картинки, анимацию уже без моих ссылок-помощников.. потом мы решили экономить время на занятиях и готовить презентации самостоятельно..на прошлой неделе было занятие на тему "Биология растений" - в ходе демонстрации презентаций студенты заполняли таблицу морфофункциональных особенностей растений, на следующей неделе будет занятие "Биология животных"..а ещё мы стали демонстрировать полученные навыки при проведении уроков в начальной школе!! это так приятно, когда учитель-стажист базовой школы выражает тебе признательность за урок твоей студентки-практикантки, сопровождающийся красивой презентацией!!
..как-то так..