informatik | Дата: Среда, 27.05.2009, 22:11 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УРОКА И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ЦЕЛОМ (автор: Лизинский В.М.) 1. На уроке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности, оригинальности, с использованием парадоксальных и проблемных ситуаций, отсылка к выдающимся проявлениям человеческих достижений, подвигов, свершений, поступков, блестящих открытий и достижений науки. 2. Умеет естественно и не отягощающе переключать виды деятельности на уроке, используются психолого-педагогические и методические активизато-ры внимания и массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем. 3. Ученики и родители дают высокую оценку процессу и результатам обучения и взаимодействия учителя с учащимися. 4. Ученики счастливы и довольны, что учатся у этого учителя и в контрольных, лабораторных, экзаменационных и конкурсных работах показывают высокие результаты. 5. Имеет довольно широкий круг общения и интересов, старается увлечь своими интересами учащихся. 6. Умеет и способен прийти на помощь ученикам в случае форс-мажора. 7. С интересом и участием относится к спорту, политике, литературе и искусству. 8. Любит и понимает шутку, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами по педагогическому коллективу. 9. Умеет снимать негативное напряжение и никогда не отыгрывается на детях, не иронизирует над ними, не злорадствует и не срывает зло в случае собственных неудач, всегда находит доброе слово и терпеливо ждет и способствует успеху детей. 10. Стремится сам много знать и понимать не только в науке, которую преподает, но и в сопредельных науках, стремится опираться не столько на память учащихся, сколько на ум, опыт, понимание и чувственное приятие. 11. При постановке учебных задач учитывает психологические, социально-экономические, личностные особенности учащихся, их интересы и возможности. 12. Используются личностный и разноуровневый подходы в процессе обучения. 13. Несмотря на уродливую необходимость вести через стандарты к ЕГЭ изыскивает любые возможности для насыщения учебного материала воспитательным содержанием и воздействием без использования всуе нравоучительных бесед и менторства. 14. Совместно с учеником и по необходимости с родителями организовывает работу по ведению Книжки предметной активности, либо являющейся частью портфолио, либо заменяющей его и вмещающей в себя всю информацию об индивидуально-предметном взаимодействии с учеником, выполняемых им работах, участии в зачетных и конкурсных мероприятиях, поощрениях и наградах. 15. Отказывается в принципе от наказания отметкой в случае невыполнения домашних заданий, осуществляет поиск способов восполнения упущенного через организацию специальных классных заданий, индивидуальное взаимодействие с учеником. 16. Учит находить и привлекать новые информационные технологии и научные источники в процессе обучения. 17. Подбадривает и поощряет средних, помогает слабым и пестует и холит таланты. 18. Владеет искусством суггестии и с помощью этого обеспечивает необходимую для решения поставленных на уроке задач дисциплину. 19. Постоянно и глубоко изучает детей и вступает в доверительный двухсторонний контакт с родителями в интересах, а не против детей. 20. Занимает по отношению к детям не преподавательскую, а педагогическую позицию, испытывая потребность и желание расширять диапазон взаимодействия и разнообразного познавательно-творческого общения с учениками и их родителями. 21. Создает, организовывает не менее одного из творческих объединений, формируя при этом разновозрастный актив и реальные формы самоуправления. 22. Совершенствует свои профессиональные знания и умения, стараясь быть лучшим учителем в школе, районе и т.д. 23. С удовольствием участвует в различных мероприятиях, выступая в качестве либо организатора, либо активного участника. 24. Осваивает новые методики обучения исходя не из моды, а из собственных авторских предпочтений, постоянно учитывая при этом интересы учащихся. 25. Широко использует возможности педагогических форумов для просвещения родителей и детей. 26. Помогает в работе коллегам, рассматривает общественную деятельность не как нагрузку, а как способ активной жизни. 27. При обсуждении любых проблем занимает активную, независимую, конструктивную позицию. 28. Не жалеет себя, сил, времени для работы с детьми в качестве классного руководителя. 29. Всегда, независимо от настроения и состояния, терпелив, ласков, добр и внимателен по отношению к детям. 30. Использует педагогические возможности для формирования доброго и уважительного отношения к учителям и школе. 31. Любит рассказывать детям о том, что прочитал, что услышал и увидел и дети ждут этих рассказов, постепенно усваивая взгляды, привычки, воззрения и пристрастия любимого учителя. 32. Готовится к каждому уроку, стараясь быть и полезным, и интересным, и оригинальным, и в то же время старясь использовать время на уроке и вне его для привития устойчивого интереса и уважения к науке вообще и к предмету в частности. 33. Часто использует активные методы (игры, тренинги, решение ситуаций) на уроке. 34. Создал разновозрастную постоянно действующую группу помощников и ассистентов учителя из числа влюбленных в его предмет.
27.05.2009
Сообщение отредактировал informatik - Среда, 27.05.2009, 23:11
|
|
|
| |
|