• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Маленький, но важный для меня вопрос
Маленький, но важный для меня вопрос
EarthДата: Среда, 30.09.2009, 16:37 | Сообщение # 1
Earth

Николай Совельев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Я отец одиннадцатикласника из Екатеринбурга. Сложилась ситуация, когда в 11м классе учитель вдруг решил рассадить детей, сидящих за одной партой, чего раньше никогда не делалось. В результате, сложившиеся мкроколлективы оказались разбиты. Часть детей возражала, но была рассажена волевым решением учителя и не оспаривали ее действия.

А двое ребят попросили объяснить, на какие нормативные акты опирается учитель, чем его права и права детей в данном случае регламентированы. Учитель не смогла этого сделать, но предложила вариант таких соседей по парте, который ребят устроил. У меня возник вопрос: а если бы консенсус не был достигнут, то какими нормативными актами все же регламентируется рассаживание детей за парты?

Убедительно прошу высказаться именно по регламентированию, а не по психическому анализу правоты или неправоты какой-либо из сторон. Спасибо

30.09.2009

NatalieДата: Среда, 30.09.2009, 19:56 | Сообщение # 2
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
1. Медицинские показатели (зрение, леворукость и пр.) - в конце журнала мед.сестра всегда пишет рекомендации на основании предоставленных справок и мед.осмотров уч-ся за какой партой ему рекомендовано сидеть;
2. рост (парты в классах разных размеров - в 11 классе обычно №№5-6);
3. раз в полгода надо менять ряд, на котором сидит ученик (медики рекомендуют);
4. всех остальных уч-ся КАЖДЫЙ учитель может рассаживать на своём уроке по-своему, в зависимости от того, как он планирует работу; например, сегодня мой 10 класс был рассажен парами "сильный -послабее" (скоро тест и я давала задание для подготовки к нему, когда можно было работать сообща, спрашивать друг друга и пр.) - в интересах ребят, т.к. одни ещё раз "повторяют" материал со своим персональным наставником, а ученики посильнее, объясняя, закрепляют свои же знания. А я работала, переходя от группы к группе. Бывает, учитель рассаживает рядами: у каждого ряда своё задание и работа ведётся именно в таком режиме. А бывает, лично я вынуждена просто рассадить излишне разговорчивых ребят, т.к. 10-11 кл. всё же готовятся к поступлению и посторонняя болтовня не к месту в выпускном классе, когда провороненный материал, тема может стоить кому-то балла в ЕГЭ.
У нас правило: на урок ходим учиться, перед тобой книга-доска-учитель и всё равно, кто сидит рядом: некогда смотреть по сторонам. А дружим на перемене! А уж в старших классах у нас таких проблем не возникает вообще: народ-то взрослый.
30.09.2009
EarthДата: Среда, 30.09.2009, 20:08 | Сообщение # 3
Earth

Николай Совельев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Natalie, спасибо большое за подробный и информативный ответ
30.09.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Маленький, но важный для меня вопрос
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Бесплатный вебинар 7 октября в 20-00
Как использовать сервисы Google в работе учителя?
Регистрируйтесь прямо сейчас!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить