Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Помогите провести работу с практикантом в школе (Направили практиканта. Как правильно организовать работу?)
Помогите провести работу с практикантом в школе
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 18:20 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мне сегодня направили практиканта. Он практику никогда не проходил. Я никогда с практикантами не работала, но хочется сделать все по-хорошему.
Все-таки будущий педагог.
Хочется спросить опытных педагогов и студентов: как правильно организовать работу? сколько дать ему уроков? какие формы работы использовать? в какой степени стоит ему помогать?

Надеюсь, мой вопрос не останется без ответа.

12.01.2010
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 20:48 | Сообщение # 2
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Обычно даём человеку немного освоиться, прежде чем идти к нему на уроки. Зависит от времени протяженности практики, но урока 2-3 минимум пусть проведет в данном классе "без гостей".
Обычно методисты института (пед.училища) дают наказ на обязательные внеклассные мероприятия по предмету, на кол-во (минимум) посещённых уроков у стажёра и пр. После прохождения практики практиканту нужно будет сдать конспекты нескольких уроков (кол-во он знает заранее). Поэтому эти конспекты ему надо помочь грамотно составить. Сам практикант должен беспрестанно посещать уроки своего наставника. Потом эти уроки ( и практиканта, и наставника) они вместе обязательно анализируют. Но не по принципу "понравилось - не понравилось", а в соответствии с документом "Анализ современного урока", который есть у методистов школы (вообще-то, должен быть и у практиканта).
Ещё одна важная вещь: самоанализ урока, который проводит практикант. Чаще всего они это делать не умеют - ведь уроков-то не проводили никогда, соответственно, и не "самоанализировали". Это дело целиком ложится на плечи наставника: научить самоанализу урока.
12.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:05 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
но урока 2-3 минимум пусть проведет в данном классе "без гостей".

Он должен проводить уроки только в 1 классе или в разных?

Quote (Natalie)
"без гостей"

У меня очень четкий план и мне почти некуда "всунуть" уроки практиканта, чтобы не пострадала общая картина успеваемости. Или это не так страшно? я заранее должна дать практиканкату план урока и ЗУНы?

Quote (Natalie)
Сам практикант должен беспрестанно посещать уроки своего наставника.

Полтора месяца?
Да, странно, я не в восторге.

12.01.2010
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 21:19 | Сообщение # 4
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Он должен проводить уроки только в 1 классе или в разных?

В разных, конечно.

Quote (K@tti)
У меня очень четкий план и мне почти некуда "всунуть" уроки практиканта, чтобы не пострадала общая картина успеваемости. Или это не так страшно? я заранее должна дать практиканкату план урока и ЗУНы?

Если честно, я стараюсь не давать практикантам те классы, которые мне особенно жалко в плане "общей картины успеваемости" или где я иду впритык, и у меня каждый урок на вес золота. План урока Вы вовсе не обязаны ему давать: наоборот, он должен его составить и перед уроками Вам показывать (обязательно!). Помочь в составлении такого плана, конечно, придётся поначалу. А вот с календарно-тематическим планированием его ознакомить надо сразу же: ему же планировать наперёд много уроков да в разных классах надо. Я обычно ксерокопирую их практикантам.

Quote (K@tti)
Полтора месяца?
Да, странно, я не в восторге.

Увы. Для того он и приходит на практику. Но Вы имеете право оговорить расписание Ваших открытых уроков для него: классы, дни.
Давненько уж практикантов у меня не было: сижу и радуюсь tongue : уж очень это муторное занятие для наставника.
12.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:26 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Если честно, я стараюсь не давать практикантам те классы, которые мне особенно жалко в плане "общей картины успеваемости" или где я иду впритык, и у меня каждый урок на вес золота.

Вот-вот, у меня так везде, кроме 5-х классов, где мне и самой работать приятно, не напрягаясь.

Quote (Natalie)
Но Вы имеете право оговорить расписание Ваших открытых уроков для него: классы, дни.

То есть все-таки не каждый день по 6 уроков. Это радует. Также радует, что практикант - бывший ученик нашей школы, с которым у меня нормальные отношения.

Quote (Natalie)
Давненько уж практикантов у меня не было: сижу и радуюсь tongue : уж очень это муторное занятие для наставника.

Действительно.

Natalie, как мне , человеку, не имеющему пед. образования, у которой у самой никогда не было и нет наставника, учить этого мальчика с пед. образованием правильно составлять конспекты, анализ урока и т.д. Чему я его научу???

12.01.2010
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 21:52 | Сообщение # 6
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (K@tti)
То есть все-таки не каждый день по 6 уроков. Это радует.

biggrin

Quote (K@tti)
как мне , человеку, не имеющему пед. образования, у которой у самой никогда не было и нет наставника, учить этого мальчика с пед. образованием правильно составлять конспекты, анализ урока и т.д. Чему я его научу???

В предмете Вашем я разбираюсь туго wacko (если не сказать хуже), но методические приёмы для всех предметов схожи, я полагаю.
Например, анализ урока: ведь завуч ходит на открытые уроки к разным предметникам и анализирует их согласно общепринятой схеме, и ей всё равно математику она посетила, географию или английский, т.к. эти схемы ПРМЕНИМЫ К ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ.
И в конспектах тоже есть свои предметные особенности, но есть и много общего для всех предметов: целеполагание, правильно учитель поставил задачу, как со структурой урока (не даёт ли он новую тему в последние 5 минут урока? предусмотрел ли физзарядочку и пр.) На самом деле Вы во многом сможете ему помочь.
12.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:55 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Например, анализ урока: ведь завуч ходит на открытые уроки к разным предметникам и анализирует их согласно общепринятой схеме, и ей всё равно математику она посетила, географию или английский, т.к. эти схемы ПРМЕНИМЫ К ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ.
И в конспектах тоже есть свои предметные особенности, но есть и много общего для всех предметов: целеполагание, правильно учитель поставил задачу, как со структурой урока (не даёт ли он новую тему в последние 5 минут урока? предусмотрел ли физзарядочку и пр.) На самом деле Вы во многом сможете ему помочь.

Это я понимаю, но все-таки, мне кажется, лучше не ко мне идти ему, а к опытному учителю.
Я сама бы с удовольствием походила на такую практику к другим учителям. Но...

12.01.2010
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 22:07 | Сообщение # 8
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Кстати, за это раньше приплачивали... А сейчас?
12.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 22:09 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Кстати, за это раньше приплачивали... А сейчас?

Я с администрацией школы об этом не говроила.
Вернее, мне просто впустили практиканта в кабинет и все.

12.01.2010
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 22:12 | Сообщение # 10
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (K@tti)
мне просто впустили практиканта в кабинет и все.

А Вы полюбопытствуйте: вдруг доплатят.
12.01.2010
СимпатягаДата: Среда, 13.01.2010, 21:02 | Сообщение # 11
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Обычно первые три дня практикант сидит у Вас на уроках, может вместе со своим методистом. Затем вы вместе сним после уроков составляете план урока на следующий день. Можно подсказать литературу, которую ему следует почитать, обратить его внимание на некоторых детей. Если Вы предоставите ему самостоятельно составлять уроки, то можете получить снижение успеваемости и дисциплины. Потом практикант сам ведет урок, а Вы сидите на последней парте, отмечаете все его плюсы и минусы на данном уроке. По окончании урока и в конце дня анализируете урок, отмечая все положительные и отрицательные стороны его работы. И так ежедневно. На уроке может присутствовать и его методист, который потом вместе с Вами проанализирует уроки. Не бойтесь! У Вас все же есть уже некоторый опыт в педагогической деятельности!
Доплату все время обещают, но никогда не выплачивают! Зато Вы сможете спокойно понаблюдать за своими детьми со спины и увидеть то, чего не замечали, стоя у доски. Хороший опыт!
13.01.2010
ТатуляДата: Среда, 13.01.2010, 21:03 | Сообщение # 12
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
K@tti, у практиканта должен быть журнал по практике и в нем или в отдельной бумажке должно быть выписано, сколько уроков он должен посетить, сколько провести, в каких классах, какие внеклассные мероприятия, выполнять ли обязанности классного руководителя, сколько конспектов предоставить. Если у мальчика ничего такого нет - срочно гоните его в учебное заведение.
Вам за каждый урок полагается поставить ему отметку с росписью в журнале и еще написать характеристику.
Обычно первая неделя идет ознакомительная: наблюдение уроков учителя с анализом, получение КТП, составление планов урока. Потом практикант должен проводить свои уроки и занятия, план каждого должен быть с Вами согласован. Вам, кстати, необязательно на всех присутствовать, но помочь все равно надо. И не соглашусь с Natalie, если человек первый раз на практике, как раз на первые уроки надо сходить обязательно, чтобы подсказать. Можно ведь разрешить ему провести больше уроков, а записать в журнал те, что лучше получились.
13.01.2010
K@ttiДата: Среда, 13.01.2010, 21:07 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Татуля)
K@tti, у практиканта должен быть журнал по практике и в нем или в отдельной бумажке должно быть выписано, сколько уроков он должен посетить, сколько провести, в каких классах, какие внеклассные мероприятия, выполнять ли обязанности классного руководителя, сколько конспектов предоставить. Если у мальчика ничего такого нет - срочно гоните его в учебное заведение.

Понятно.

Natalie, Симпатяга, Татуля, спасибо.

13.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Помогите провести работу с практикантом в школе (Направили практиканта. Как правильно организовать работу?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить