• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » помогите плз
помогите плз
[im_Sliver]Дата: Вторник, 19.01.2010, 03:38 | Сообщение # 1
[im_Sliver]

Антон ПлюШш
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
народ помогите...оч надо,ничего не могу найти
мне нужна характеристика педагогической деятельносли и лчиностных качеств героя фильма "Доживем до понедельника" и "Дневник директора школы"
кто может кратенько чиркните плз,только сейчас

Добавлено (19.01.2010, 03:38)
---------------------------------------------
cry

19.01.2010

LewДата: Вторник, 19.01.2010, 03:54 | Сообщение # 2
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Вообще-то сегодняшние школьники четко знают: с любым вопросом надо в поисковую машину. Быстрее и точнее отвечают только знатоки в "что, где, когда"
19.01.2010
[im_Sliver]Дата: Вторник, 19.01.2010, 03:59 | Сообщение # 3
[im_Sliver]

Антон ПлюШш
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
я весь яндекс облазил,там по теме ничего нет((((фильмы я не смотрел,а зачет завтра...точнее уже сегодня(
19.01.2010
LewДата: Вторник, 19.01.2010, 04:06 | Сообщение # 4
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Например, вот такой пассаж, не знаю подойдет ли.

Фильм антисовесткий. Даже неверное не столько антисовесткий, сколько антитоталитарный. Но он настолько такой, что в тот момент большую часть этой самой антисоветчины большинство не могло понять. Наверное поэтому ( если я не ошибаюсь) данный фильм не пылился на полках, в отличие от менее антисовестких, но более "опасных" для тоталитарного режима того времени фильмов. Прекрасня игра уже к огромному сожалению, ныне покойного Тихонова. Это ответ тем, кто считает, что мужество должно быть брутальным и животным. Здесь абсолютное мужество Мельникова - интеллегентно, интеллектуально. В герое Тихонова показан дйствительно редкостный думающий человек того времени, со своими принципами, иногда может быть черезчур строговатый, немного "с верху" смотрящий на всех и прямолинейный. А противрочие принятым правилам вкупе с талантом и самоуверенностью - есть формула непонимания! При всё при этом герой Тихонова не абсолютно положительный. С этим согласиться можно. Однако он не рефлексирующий интеллигент, а довольно порно стоящий на своих ценностях и своей мировоззренческой картине. Именно поэтому он донельзя одинок. Ведь фактически ни с кем из этого совкового дурдома (школа - как ученики, так и учителя - являются моделью всего социального строя того времени). Фильм очень глубокий, с подводными камнями, которые можно анализировать настолько глубоко, насколько хватит мозгов его посмотревшего. А в сцене с дарением цветов, например, я лично никакого противоречия не вижу. В этом весь Мельников. Он не мстителен, он просто правдоруб без предубеждений и у него нет ни к кому какого-то заведомо отрицательного настроя. Может быть Вы ыидите противоречие и в том, что щёку можно левую подставить после того, как тебя ударили в правую? Значит Вы далеки от христианских идей. при всём при этом герой Тихонова не положителен. Хочу также отметить красивые фразы, которые мели все ансы рассыпаться на цитаты. Но, к сожалению, не рассыпались... Есть пища для размышлений, к сожалению для думающей росийской интеллегенции фильм в конце первого десятилетия треттеьго тысячелетия снова становится актуальным...
Автор: Кирилл
[20.12.2009, IP 95.28.211.29] http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=4272

Добавлено (19.01.2010, 04:04)
---------------------------------------------
Реплика оттуда же:

Между прочим тут вскользь упомянули о преподавании истории и о правде жизни типа с высоты 2-ух тысячных. Но на самом деле мало кто понимает ту эпоху. Даже те, кто её помнит. Конец 60-ых годов. Как продекламировано в фильме "Покровские ворота" - отшумели, отпрыгали, отходили, отбегали 10,20,30,40,50, 60-ые. Это был вход в эпоху застоя, а я бы сказал спокойствия. И этот фильм нащупал этот застой. Заметьте - ученики бастуют и даже декларируют свои права. А учитель истории их где-то даже подбивает на политические лозунги, вспомнив про Желябова. Да и Шмидт становится чуть ли не лирическим героем фильма. Что это как не призыв к новой революции? Призыв конечно глубоко завуалирован и законспирирован, но это призыв. Если бы это был очередной фильм о любви, то что тут новационного? Уже были и "Повесть о первой любви", и "А если это любовь?", и "Я Вас любил". Любовь в школе цвела на экранах и в жизни. Школа и должна энергетически питаться молодой любовью. В этом смысл школы. В этом энергетика молодых людей. А "Доживём до пенедельника" это политический фильм. Что такое понедельник? Доживём до понедельника через ВОСКРЕСЕНИЕ. ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕГО? ИДЕЙ РЕВОЛЮЦИИ. ИСТОКОВ. Поэтому в фильме звучат имена Желябова и Шмидта. И "счастье когда тебя понимают" - это по отношению к режиссёру. Это режиссёр о себе. А вся эта школа и ученики - это красивая, безобидная обёртка. Это - вуаль, на которую повёлся даже Мицио. Раздельное обучение и т.д. При чём здесь это? Когда варится другая каша. Когда директор говорит - я уже не историк, я завхоз. То это надо понимать как потеряна историческая нить существования госудрства. Идея ушла в заботы о промышленности и хозяйстве. Ученик (по фильму сын Соколовой) - это представитель народа, не помнящий и не запоминающий. Тут правильно усмотрели что-то обидное, некие намёки на народ. Учитель истории становится неким демоном, ангелом борющимся я сказал бы со средой, но это будет вульгарно. Скорее он душа, пребывающая в мороке. Он строит свой параллельный мир. Фильм до конца ещё не разгадан и тайна фильма уже унесена временем. "Унесённые ветром". Кто эти два ученика, которые делят молодую девушку (Остроумова) - это два направления в жизни. И это настолько прозрачно, что непонятны споры насчёт совместного обучения и беременных учениц. Сожжённые тетради - это Соддом и Гоморра. И это тоже прозрачно. А насчёт любви историка и англичанки. Нет там любви. Он её не любит. Ну неужели Тихонов не смог бы показать или сыграть любовь? Не было такой задачи. Да и она его не любит. Всё летит как бы мимо кассы, извините за грубость. Другое дело, что в этом есть какая-то тайна сценария - свести вместе историка и англичанку. Но он как это ни странно больше занимается учительницей литературы. Он больше душевных сил вкладывает в неё. И свой урок отдаёт ей под написание сочинения. И англичанка тянет его к дверям класса и ревностно комментирует "А нам она таких тем не давала". Литераторша сильнее её ментально и психологически. Именно литераторша притягивает историка. И не производит литераторша впечатление старой девы. Скорее женщина с судьбой. Возможно она когда-то отвергла историка. И теперь они играют в такую игру - она его хочет, а он ей мстит. И цветы - часть этой игры. А сожжённые сочинения - это и Соддом и Гоморра и Герострат в одной вазе (!!!). Ваза - тонкий намёк на античность. Англичанка, оставшаяся стеречь класс - это скорее всего весталка с часами истории (историка). Короче фильм-тайна.
Автор: Poklonnik
[20.06.2009, IP 99.255.47.53]

Добавлено (19.01.2010, 04:06)
---------------------------------------------
смотри в Гуглях.

http://www.google.de/search?....refox-a

19.01.2010
[im_Sliver]Дата: Вторник, 19.01.2010, 04:07 | Сообщение # 5
[im_Sliver]

Антон ПлюШш
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
оооооооооо))))вообще супер)я думаю понемногу выбрать..можно собрать то что надо))))огромное спасибо)
19.01.2010
LewДата: Вторник, 19.01.2010, 04:24 | Сообщение # 6
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Данные из Википедии по "Доживем до понедельника"

Сюжет

Три дня из жизни школы. В школу недавно пришла работать учительницей бывшая выпускница, Наташа Горелова (Ирина Печерникова). В этой же школе работает учителем истории Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).
[править] Четверг

На один из уроков английского ребята принесли ворону. Мельников отчитал Наташу за излишнюю либеральность, и она, расстроенная, жестоко поступила, выкинув ворону, пойманную в тряпку, из окна. Школьники решают устроить учительнице бойкот…

Наталья Сергеевна влюблена в Илью Семёновича ещё со школьной скамьи.

Илья Семёнович неженат, живёт с матерью. Он прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты.

Гена влюблён в Риту Черкасову, но она пользуется популярностью и у неё есть ухажёр Костя Батищев.

В магазине Илья Семёнович встречается с бывшим учеником Борисом Рудницким, который ухаживал за Натальей Сергеевной, и узнаёт, что тот собирался жениться на ней, но невеста отказала у входа в ЗАГС.
[править] Пятница

Светлана Михайловна проводит урок, на котором ученики пишут сочинение с темами на выбор: образы Екатерины («Гроза»), Базарова («Отцы и дети») и про счастье. Она читает сочинение, написанное Надей Огарышевой, высказывает свое негодование по поводу написанного и требует «думать, что пишешь». Надя читает своё сочинение, в котором она высказала своё понимание счастья: стать женой и матерью четверых детей.

Илья Семёнович приходит к директору Николаю Борисовичу, своему однокурснику и боевому товарищу, с просьбой дать ему отпуск.

Вечером Наталья Сергеевна и Илья Семёнович гуляют по городу. Наталья Сергеевна встречает своих знакомых, разговаривает с ними, а Илья Семёнович уходит домой.

Гена и Рита гуляют по школе, где рассуждают о любви. Черкасова говорит, что Генке ничего с ней не светит, в ответ на что Гена утверждает, что Черкасова не «луч света в тёмном царстве» и главное — находиться в состоянии влюблённости.
[править] Суббота

В учительской отмечают 20-летний юбилей трудовой деятельности Светланы Михайловны. Учителя расходятся на уроки. Наталья Сергеевна просит разрешения присутствовать на уроке Ильи Семёновича в 9 «В», темой которого является революция 1905 года, восстание на крейсере «Очаков» и личность Петра Шмидта.

Тем временем в учительской, в вазе, в которую Светлана Михайловна собирается поставить цветы, она обнаруживает записку с надписью «Здесь покоится счастье 9 „В“» и пепел. Вместе с директором она приходит на урок в 9 «В» и требует сознаться виновного в из ряда вон выходящем происшествии. Гена Шестопал сознаётся в поступке, и его уводят в кабинет к директору. Илья Семёнович идёт защищать ученика. Ему удалось отстоять Генку, и наказание назначит педсовет, который должен состояться в понедельник.
[править] В ролях

* Вячеслав Тихонов — Илья Семёнович Мельников, учитель истории
* Ирина Печерникова — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского языка
* Ольга Остроумова — Рита Черкасова, ученица
* Нина Гребешкова — Аллочка
* Валентина Телегина — уборщица
* Любовь Соколова — Левикова, мама ученика Вовы
* Ольга Жизнева — мама Мельникова
* Михаил Зимин — Николай Борисович, директор школы
* Людмила Архарова — Надя Огарышева, ученица
* Нина Меньшикова — Светлана Михайловна, учительница русского языка и литературы
* Игорь Старыгин — Костя Батищев, ученик
* Юрий Чернов — Сыромятников, ученик
* Валерий Зубарев — Генка Шестопал, ученик
* Софья Пилявская — Раиса Павловна

[править] Съёмочная группа

* Автор сценария: Георгий Полонский
* Режиссёр: Станислав Ростоцкий
* Оператор: Вячеслав Шумский
* Художник-постановщик: Борис Дуленков

* Песня «Иволга» («В этой роще берёзовой…» — муз. Кирилла Молчанова на стихи Николая Заболоцкого) в исполнении Вячеслава Тихонова.

[править] Награды

* Лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран»
* Главный приз VI Международного кинофестиваля в Москве (1969)
* Государственная премия СССР (1970)

[править] Факты

* Фильм вышел на экраны 11 августа 1969 года.

* Съёмки фильма проходили в московской средней школе № 234 (ст. м. Медведково).
* Сценарий фильма был написан Георгием Полонским в качестве дипломной работы.
* Дебют в кино актрисы Ольги Остроумовой
* Дебют в кино актера Юрия Чернова
* Единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену актрису Нину Меньшикову.

[править] Крылатые фразы

* «Счастье — это когда тебя понимают».
* «Пятнадцать строчек в учебнике, а от большинства людей остаётся лишь тире между двумя датами».
* «Скинемся по трешке, купим ей… крокодила».

Добавлено (19.01.2010, 04:19)
---------------------------------------------
Нужны оба фильма, или только один на выбор?

Вот немного по второму:

Дневник директора школы" (1975)

* Рейтинг IMDb: 7,3
* Продолжительность: 73 мин.
* драма
* Режиссёр: Борис Фрумин
* Сценарий: Анатолий Гребнев
Оператор: Алексей Гамбарян
Художник: Юрий Пугач
Композитор: Виктор Лебедев
* В ролях: Олег Борисов, Людмила Гурченко, Виктор Павлов, Ия Саввина, Елена Соловей, Николай Лавров, Сергей Кошонин, Борис Лескин, Гелена Ивлиева, Александр Сныков, Николай Муравьев, Юрий Визбор, Алла Покровская, Наталья Медведева

В кадре:
Доброму и мудрому педагогу Борису Николаевичу Свешникову (Борисов) есть дело до всего, что происходит в его школе — будь то старорежимные методы воспитания от завуча (Саввина), ошибки в русском языке учительницы-практикантки (Соловей) или слишком рано начавшие интересоваться проблемами семьи и брака девятиклассницы.
За кадром:
Режиссерский дебют Бориса Фрумина настолько не понравился и киношным чиновникам, и официальным лицам из минобразования, что несколько лет фильм пролежал на полке. А сам режиссер, так и не закончив "Ошибки Юности", эмигрировал в США. Сегодня понятно, что роль Свешникова — один из пиков кинокарьеры Олега Борисова, а сам фильм один из самых честных и одновременно живых, снятых о советской школе. Бонус — недолгое, но запоминающееся появление на экране юной Натальи Медведевой в коричневой форме с передником.
Цитата:
— Добро должно быть с кулаками!
— А почем с кулаками, если добро?

Из википедии про "Дневник директора школы"
http://ru.wikipedia.org/wiki....D1%84%D 0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29

Сюжет

О повседневной жизни директора школы (Борисов), фронтовика, неудавшегося писателя, сумевшего найти себя в работе с детьми. К делу он относится с повышенной требовательностью, ответственностью, осознавая важность роли учителя в судьбе учеников. Он пытается разобраться в проблемах современности, понимает, что и педагогические принципы должны стать иными: на смену учительскому монологу приходит равноправный диалог учителя и ученика. Необходимо признать право молодых на собственное суждение. Утверждая в своей деятельности принципы терпимости, уважения к личности ученика, его таланту, он вступает в конфликт с завучем школы (Саввина), упрекающей директора в либерализме и попустительстве. Но в собственной семье у него, к сожалению, не все гладко...
[править] В ролях

* Борисов, Олег Иванович
* Гурченко, Людмила Марковна
* Саввина, Ия Сергеевна
* Алла Покровская
* Павлов, Виктор Павлович
* Визбор, Юрий Иосифович
* Ольга Григорьева
* Сергей Кошонин — Игорь Кольцов

[править] Съёмочная группа

* Автор сценария: Анатолий Гребнев
* Режиссёр: Борис Фрумин
* Оператор: Алексей Гамбарян
* Художник: Юрий Пугач
* Композитор: Виктор Лебедев

[править] Технические данные
[править] Ссылки
Кинофильм Это незавершённая статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Добавлено (19.01.2010, 04:21)
---------------------------------------------
Вот т ут хороший кусочек из "Доживем до понедельника". Всего 10 минут, но настроение фильма понятно.
http://www.youtube.com/watch?v=VWJ151z_DAM

Добавлено (19.01.2010, 04:24)
---------------------------------------------
А вот еще отрывки по десять минут. Стоит взглянуть, перед тем как писать.
http://www.youtube.com/watch?v=24vfwZPWUCk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=KbODrGpA38c&feature=related

19.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » помогите плз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить