Расстановка парт в кабинете
|
|
Asio | Дата: Вторник, 21.12.2010, 01:35 | Сообщение # 31 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Мой кабинет английского языка. Есть обычная доска на всю стену, но пользуюсь только интерактивной доской, отсюда и расстановка парт соответствующая. Прикрепила некое подобие схемы (где-то даже есть фото, но надо искать). Синий прямоугольник - доска. Коричневые - два учительских стола. Красный пунктир - то, как я передвигаю стол (он на колесиках), когда пользуюсь проектором. Не знаю, насколько это правильно и позволительно СанПином, но пока, слава богу (тьфу! как говориться) никто никаких замечаний не делал. Мне удобно так работать и от ребят неоднократно слышала, что так сидеть им интереснее. Родители тоже, как правило, одобряют. А администрация молчит Минусы такой расстановки, конечно же есть. Прежде всего, это, естественное желание поболтать: при такой посадке границы общения значительно увеличиваются. Другая проблема, но она, как мне кажется, не сильно зависит от расстановки парт - незрячесть детей, близоруких становиться все больше. И что интересно, когда просто пишу на белой доске маркерами - никаких проблем, все все видят. Но когда пользуюсь проектором, ребята, чтоб увидеть изображение, начинают либо щурится, либо "настраивать" зрение буквально руками. Причем это касается не только презентаций (сразу оговорюсь - презентаций с большим текстом в мелкий шрифт никогда не делаю ), но и различных компьютерных обучающих программ.
21.12.2010
|
|
|
| |
|
Татa | Дата: Четверг, 06.01.2011, 09:48 | Сообщение # 32 |
Татa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Порядок парт должен быть традиционным! Куда уж лучше! Лучше уделить время вопросу кого с кем посадить Да и ничего удобного в этом нет, ребёнок постоянно должен смотреть в бок на учителя, на доску это очень тяжело! Правильно, что нормы санпин этого не позволяют. Вот вы говорите, что были только на одном открытом уроке, может они только для одного урока так были поставлены????
06.01.2011
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Пятница, 07.01.2011, 00:19 | Сообщение # 33 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татa) Вот вы говорите, что были только на одном открытом уроке, может они только для одного урока так были поставлены???? Если это относительно моего поста, то нет, так в этом классе парты стоят всегда. Только дети регулярно меняются столами.
07.01.2011
|
|
|
| |
|
borisovka | Дата: Среда, 16.02.2011, 22:54 | Сообщение # 34 |
borisovka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я человек прогрессивный и в этом случае считаю, что парты не обязательно расставлять традиционно. У меня третий ряд, вообще, повернут на 45 градусов, а 1 и 2 - в шахматном порядке. В работе парами или группами дети просто поворачиваются лицом друг к другу, предвигая, если нужно, только стулья. Добавлено (16.02.2011, 22:54) --------------------------------------------- Кстати, у меня дети сидят не стационарно, а меняются рядами каждый месяц.
16.02.2011
|
|
|
| |
|
Verrena | Дата: Четверг, 24.02.2011, 05:24 | Сообщение # 35 |
Verrena
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня в кабинете информатики, компьютеры стоят по периметру и свободное пространство тотько в центер кабинета, где и стоят парты. На уроке информатики так работать удобно, ноя веду еще и математику, бывает шумно, нельзя провести работу по вариантам, или это уже не актуально?
24.02.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 24.02.2011, 08:24 | Сообщение # 36 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня теперь тоже актуальный вопрос. Кабинеты иностранного, как правило, небольшие, сильно не разбежишься. Проверки и вправду придираются. Недавно завуч всем раздала нормы санпина, велела сверить расстояние от доски до первой парты и ширину прохода между рядами. У нас в кабинете вышло еле-еле по нижней границе... В кабинетах, где висят интер.доски, стоят телевизоры, обычную меловую доску никто не убирает - она остаётся посередине, а вся техника по сути за спиной учителя. На таких уроках видно первому ряду и немного второму. Третий ряд всё время жалуется, просит пересесть... А куда их пересаживать если парт всего 8?
24.02.2011
|
|
|
| |
|
glafira9374 | Дата: Пятница, 08.04.2011, 12:33 | Сообщение # 37 |
glafira9374
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: биология
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всё заканчивается СанПинами
08.04.2011
|
|
|
| |
|
meri9451 | Дата: Пятница, 08.04.2011, 12:36 | Сообщение # 38 |
meri9451
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Расстановка считаю должна быть традиционной, а шумят, когда неинтересно
08.04.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Пятница, 08.04.2011, 13:14 | Сообщение # 39 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Для Вас на уроке расстановка может быть любой - в зависимости от темы урока. а вот при проверке (если об этом заранее известно) парты должны быть расставлены по указанным нормам: последнее время все приезжающие проверки чуть ли не с линейкой вымеряют расстояния от доски до первой парты и между рядами... в СЭС 2 недели назад мне посоветовали отмерить нужное расстояние от доски до первой парты и начертить на полу границы постановки первого ряда, и по ним тогда легко быстро расставить парты в случае неожиданной проверки...
08.04.2011
|
|
|
| |
|
986125 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 19:48 | Сообщение # 40 |
986125
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не люблю устоявшиеся три ряда.Одно время у меня в кабинете парты стояли двумя буквами Е , повёрнутыми друг к другу.Мне было удобно, да и детям в групповой работе.Но САНПИН!!! Теперь в два ряда по 2 парты(4 человека вместе), менее удобно, но при проверке СВЫШЕ быстро получается 4 ряда, что не противоречит нормам.А что делать?
11.04.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Четверг, 05.05.2011, 01:40 | Сообщение # 41 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Мне во время последнего посещения СЭС сказали, что сдвоенными парты ставить нельзя, что мотивируют очень просто: тогда уовень освещения не соответствует положенной норме...
05.05.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 08.07.2011, 22:31 | Сообщение # 42 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) По одному, к сожалению, никак, группы большие Одноместные столы - вот выход.
08.07.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 08.07.2011, 22:43 | Сообщение # 43 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anele1210) Мне во время последнего посещения СЭС сказали, что сдвоенными парты ставить нельзя, что мотивируют очень просто: тогда уовень освещения не соответствует положенной норме... ну.... могут быть и правы. если конечно реально свет дети могут загородить. А расстановка светильников проектируется исходя из экспликации помещений, куда входит расстановка парт. Так что зря СанПином возмущаетесь. Quote (meri9451) Расстановка считаю должна быть традиционной, а шумят, когда неинтересно поддерживаю. И я честно не понимаю соль траты времени урока на перестановку парт. И в принципе, резон их переставлять?
08.07.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 09.07.2011, 08:29 | Сообщение # 44 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) исходя из экспликации Здесь нет смайлика, который бы задумчиво чесал затылок, но я чешу... Quote (Ромашка27) И я честно не понимаю соль траты времени урока на перестановку парт Не ну на уроке этого не надо делать. Но подготовка к уроку начинается задооооолго до его начала. Как в театре прямо. По поводу смысла... Если бы у меня была возможность, я бы расставила пары полукругом, но с промежутками между столами. Для этого парты должны быть одиночными. Во-первых, тогда все находятся на равных (помните пресловутую "Камчатку", где сидят лентяи и двоечники?), это чисто психологический аспект. Частью этого круга является и преподаватель, что важно. В вузе у нас так расставлены парты в некоторых аудиториях, и отчего-то именно те преподаватели, с которыми мы там работали, пользовались наибольшим доверием, мы их не боялись, но уважали. Может, и совпадение, не спорю. Но всё-таки обстановка "глаза в затылок" накаляет. Второй момент - одинарные места. Дело даже не в списывании. Как бы объяснить... Детя часто списывают не оттого, что у них нет своих мыслей, а оттого, что им кажется, что чужие лучше, чувствуют себя неуверенно. Одинарные места позволили бы этого избежать, развивать самостоятельность мыслей и неординарность в мышлении. Ну и конкретно для английского. У нас важна речь (круг, где все видят лица друг друга, этому способствует, вы же все собеседники - помните, как выглядит стол в конференц-зале?), групповая работа - например, мини-проекты или опросы (поэтому так хочется удобно организовать пространство, чтобы дети могли свободно передвигаться по классу, выйти к доске, чтоб было место для игр).Добавлено (09.07.2011, 08:29) --------------------------------------------- Меня беспокоит сейчас не расстановка парт, а ремонт в кабинете. Чем стены отделать? Кабинеты иностранного маленькие, поэтому боковые и задняя стена постоянно ободраны, летом подправишь, а в конце первой четверти краска отшелушена, обои пошарканы. К декабрю всё выглядит так неопрятно... Теперь будет кардинальный ремонт, а не залатывание дыр. Но что придумать, чтоб надолго и не противоречило нормам?
09.07.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Суббота, 09.07.2011, 10:23 | Сообщение # 45 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, экспликация - расположение помещений в здании и основной мебели в комнатах. Так например, на кухне всегда указывают расположение мойки, газовой или электрич плиты. Соотвот, расстановка светильников при проектировании делается так, чтобы всем деткам хватало света (ну например светильники висят над проходами м-у партами). И когда вы сдвигаете парты, то какие-то светильники работают "вхолостую" - освещают затылки, а не тетради. Quote (miss_lorens) У нас важна речь (круг, где все видят лица друг друга, этому способствует, вы же все собеседники - помните, как выглядит стол в конференц-зале?), групповая работа - например, мини-проекты или опросы (поэтому так хочется удобно организовать пространство, чтобы дети могли свободно передвигаться по классу, выйти к доске, чтоб было место для игр). Это конечно важно, но СанПины ваще-то не зря придумали. Quote (miss_lorens) Меня беспокоит сейчас не расстановка парт, а ремонт в кабинете. Чем стены отделать? Кабинеты иностранного маленькие, поэтому боковые и задняя стена постоянно ободраны, летом подправишь, а в конце первой четверти краска отшелушена, обои пошарканы. К декабрю всё выглядит так неопрятно... Теперь будет кардинальный ремонт, а не залатывание дыр. Но что придумать, чтоб надолго и не противоречило к нормам? Можно сделать такую же малярку, только перед новой покраской ободрать старое покрытие. И к НГ и даже через год и 2 и 5 вам бу счастье)))) Ну и конеш не забыть про грунтовку перед самой покраской))))
09.07.2011
|
|
|
| |
|