Расстановка парт в кабинете
|
|
Lady-bird | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:09 | Сообщение # 1 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как вы считаете, играет ли расстановка парт роль в поддержании дисциплины в классе, внимания детей на уроке и др.? У меня в кабинете парты стоят традиционно. Я подумываю над тем, чтобы поставить парты таким образом: сдвигаются две парты, получается стол, за которым сидят 4 ученика лицами друг к другу и боком к доске. Видела такую расстановку в одной школе, правда, присутствовать удалось всего на одном уроке в таком классе. Удобно для групповых работ, не надо двигать парты, делить на группы - все уже сделано. Удобно, если у кого-то из учеников не хватает принадлежностей - он не вертится, не тягает соседей, а группа делится между собой. Можно устроить взаимопроверку не только попарно. И т.д. А вот будет ли при такой расстановке больше шума, разговоров среди детей? Для меня пока вопрос дисциплины очень актуален.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:28 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) А вот будет ли при такой расстановке больше шума, разговоров среди детей? На счёт шума - это зависит от самого учителя..., а вот САНПИН (думаю у Вас он такой же) такую расстановку (сидя боком к доске) запретит. Да и для зрения детей это вредно. А вообще, при групповом обучении всегда шума больше. Если у вас есть такая возможность, усадите их по одному - шумовой фон резко снизится.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:31 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Такую расстановку можно сделать только для отдельных уроков. Но ни в коем случае не для постоянной работы - испорченное зрение, кривая спина и больные внутренние органы детям обеспечены.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:34 | Сообщение # 4 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе в некоторых кабинетах вообще некая "Г"-образная расстановка парт, в первый раз такое видела. Так что, видимо, можно. Хотя нужно уточнить у администрации, конечно. По одному, к сожалению, никак, группы большие. Добавлено (10.09.2010, 14:34) ---------------------------------------------
Quote (K@tti) Такую расстановку можно сделать только для отдельных уроков. Да, так и получится, что дети будут сидеть таким образом лишь на моем уроке, а он 1 в день и то не ежедневно.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:41 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) По одному, к сожалению, никак, группы большие Тогда постарайтесь их загрузить больше работой на уроке (лучше письменной) - шум вообще улетучится после нескольких уроков.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Пятница, 10.09.2010, 17:14 | Сообщение # 6 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня к сожалению или к счастью предметы такие, где либо нечего писать (искусство), либо писать нужно дозированно, а говорить больше (язык). Но я стараюсь, комбинирую, экспериментирую.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Пятница, 17.09.2010, 22:05 | Сообщение # 7 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Lady-bird, если вам нужна такая расстановка только из-за отсуствия каких-то принадлежностей, то лучше уж научитьдетей носить все что надо. на исскустве лучше уж по одному их посадить (чтобы творчество шло и дети могли работатьв своем темпе), а групповая работа - может помешать каждому ребенку расскрыться (если это из урока в урок). что же до боковой рассадки - то минусов больше чем плюсов - и самый главный - это здоровье детей будет сильно ухудшаться.
17.09.2010
|
|
|
| |
|
веня | Дата: Суббота, 18.09.2010, 12:51 | Сообщение # 8 |
веня
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
От расстановки парт дисциплина на уроке не зависит. Постарйтесь сделать свои уроки интересными, увлекательными. Иногда на уроке вы можете расставить парты как вам удобнее для проведения урока (например игровая или групповая форма , КВН и др.), но а в целом есть нормы расстановки по санитарным нормам и их нарушать нельзя, традиционная норма весьма удобна для урока, только не забывайте в течении учебного года менять местами учащихся по рядам.
18.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:32 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Я при расстановке парт всегда вспоминаю прекрасные слова И.А. "А вы, друзья. как не садитесь,.. " Лишь бы толк был! Доски на четыре стены не повесишь, парты переставлять то так, то этак - замучаешься. дети от такой новизны пребывают в шоковом состоянии и т.д. это надо менять планировку классных комнат, делать их квадратными. а лучше круглыми. Тогда стройные ряды сами собой отойдут в историю. Каждый год. приходя в сентябре в класс. я с тоской смотрю на эти ряды, вспоминаю, что пришло это из Германии, из военизированных школ. И если есть возможность постоянно деражать парты в нужной для Вас конфигурации. то ставьте. как Вам удобно. и не заморачивайтесь.
19.09.2010
|
|
|
| |
|
alleeandra | Дата: Суббота, 25.09.2010, 16:56 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Объяснить Ваше желание переставить парты очень просто. Традиционная система направлена на развитие левого полушария(логика), игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Для наиболее эффективного восприятия информации с классной доски для правополушарных сочетание цветов должно быть таким: светлая доска и темный мел. Посадить же учеников необходимо полукругом. Вне этих условий потеря информации может составлять до 30%. Для левополушарных учащихся наиболее значима правая полусфера; сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел; классическая посадка за партами. На своих уроках Вы можете расставить парты полукругом и будете способствовать развитию у детей правого полушария, соответствующее Вашему предмету. Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации». Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 25.09.2010, 17:19 | Сообщение # 11 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
alleeandra, прекрасное объяснение цели, но начинать надо с того, чтобы при приеме в школу определять полушарность детей, набирать в классы по отдельности, раз это имеет такое значение. А мы должны учитывать слишком много факторов, чтобы детям было удобно. чтобы не шло в разрез с требованиями физческого и психического здоровья, а также с учетом социализации и характера индивидумов. И очень часто что-то приходится игнорировать, закрывать на это глаза. Был у меня класс. где на первой-второй партах должны были сидеть 14 человек. а где мне столько мест взять, да еще 6-ых по центру все время держать?!
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Lugsher | Дата: Суббота, 25.09.2010, 22:57 | Сообщение # 12 |
Lugsher
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у меня в классе средний ряд стоит как обычно, а крайние ряды под углом (примерно около 30 градусов от обычного положения), получается как бы полукругом, такая расстановка во-первых, позволяет учителю лучше просматривать класс, во-вторых, впереди сидящие ученики не мешают сидящим за ними смотреть на доску. Попробуйте, может понравится
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 15:24 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lugsher) а крайние ряды под углом (примерно около 30 градусов от обычного положения), получается как бы полукругом, такая расстановка во-первых, позволяет учителю лучше просматривать класс, во-вторых, впереди сидящие ученики не мешают сидящим за ними смотреть на доску Если этим сильно увлекаться, то может начаться косоглазие. Ведь не зря, даже при стандартной расстановке парт положено учащихся пересаживать по рядам. Идеально размещение учеников по одному за партой, но оно малореально при НСОТ.
26.09.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 16:43 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Есть правила расстановки парт, до сантиметра учитывается расстояние от доски, от внешней боковой стены, от внутренней боковой, от задней - внутренней или внешней. А вы говорите - полукругом! Рособрнадзор в начале года не примет такие классы. По крайней мере, у нас - очень строго с этим!
26.09.2010
|
|
|
| |
|
Lugsher | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 00:09 | Сообщение # 15 |
Lugsher
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Если этим сильно увлекаться, то может начаться косоглазие. Ведь не зря, даже при стандартной расстановке парт положено учащихся пересаживать по рядам. Идеально размещение учеников по одному за партой, но оно малореально при НСОТ. вот как раз в этом случае ученику, сидящему на 1 варианте 1 ряда и на 2 варианте 3 ряда гораздо удобнее смотреть на доску порядок парт (без сохранения углов показываю, крайние ряды, естественно, не так круто к доске поставлены) такой __________________________________________ (доска) \ __ / \ __ / \ __ / \ __ /
27.09.2010
|
|
|
| |
|