Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Расстановка парт в кабинете
Lady-birdДата: Пятница, 10.09.2010, 14:09 | Сообщение # 1
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Как вы считаете, играет ли расстановка парт роль в поддержании дисциплины в классе, внимания детей на уроке и др.?

У меня в кабинете парты стоят традиционно. Я подумываю над тем, чтобы поставить парты таким образом: сдвигаются две парты, получается стол, за которым сидят 4 ученика лицами друг к другу и боком к доске. Видела такую расстановку в одной школе, правда, присутствовать удалось всего на одном уроке в таком классе. Удобно для групповых работ, не надо двигать парты, делить на группы - все уже сделано. Удобно, если у кого-то из учеников не хватает принадлежностей - он не вертится, не тягает соседей, а группа делится между собой. Можно устроить взаимопроверку не только попарно. И т.д. А вот будет ли при такой расстановке больше шума, разговоров среди детей? Для меня пока вопрос дисциплины очень актуален.

10.09.2010

ВладимировичДата: Пятница, 10.09.2010, 14:28 | Сообщение # 2
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
А вот будет ли при такой расстановке больше шума, разговоров среди детей?

На счёт шума - это зависит от самого учителя..., а вот САНПИН (думаю у Вас он такой же) такую расстановку (сидя боком к доске) запретит. Да и для зрения детей это вредно. А вообще, при групповом обучении всегда шума больше. Если у вас есть такая возможность, усадите их по одному - шумовой фон резко снизится. biggrin
10.09.2010
K@ttiДата: Пятница, 10.09.2010, 14:31 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Такую расстановку можно сделать только для отдельных уроков. Но ни в коем случае не для постоянной работы - испорченное зрение, кривая спина и больные внутренние органы детям обеспечены.
10.09.2010
Lady-birdДата: Пятница, 10.09.2010, 14:34 | Сообщение # 4
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе в некоторых кабинетах вообще некая "Г"-образная расстановка парт, в первый раз такое видела. Так что, видимо, можно. Хотя нужно уточнить у администрации, конечно.

По одному, к сожалению, никак, группы большие.

Добавлено (10.09.2010, 14:34)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
Такую расстановку можно сделать только для отдельных уроков.

Да, так и получится, что дети будут сидеть таким образом лишь на моем уроке, а он 1 в день и то не ежедневно.
10.09.2010
ВладимировичДата: Пятница, 10.09.2010, 14:41 | Сообщение # 5
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
По одному, к сожалению, никак, группы большие

Тогда постарайтесь их загрузить больше работой на уроке (лучше письменной) - шум вообще улетучится после нескольких уроков.
10.09.2010
Lady-birdДата: Пятница, 10.09.2010, 17:14 | Сообщение # 6
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
У меня к сожалению или к счастью предметы такие, где либо нечего писать (искусство), либо писать нужно дозированно, а говорить больше (язык). smile
Но я стараюсь, комбинирую, экспериментирую.
10.09.2010
IrRadhaДата: Пятница, 17.09.2010, 22:05 | Сообщение # 7
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Lady-bird,
если вам нужна такая расстановка только из-за отсуствия каких-то принадлежностей, то лучше уж научитьдетей носить все что надо.
на исскустве лучше уж по одному их посадить (чтобы творчество шло и дети могли работатьв своем темпе), а групповая работа - может помешать каждому ребенку расскрыться (если это из урока в урок).
что же до боковой рассадки - то минусов больше чем плюсов - и самый главный - это здоровье детей будет сильно ухудшаться.
17.09.2010
веняДата: Суббота, 18.09.2010, 12:51 | Сообщение # 8
веня

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
От расстановки парт дисциплина на уроке не зависит. Постарйтесь сделать свои уроки интересными, увлекательными. Иногда на уроке вы можете расставить парты как вам удобнее для проведения урока (например игровая или групповая форма , КВН и др.), но а в целом есть нормы расстановки по санитарным нормам и их нарушать нельзя, традиционная норма весьма удобна для урока, только не забывайте в течении учебного года менять местами учащихся по рядам.
18.09.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:32 | Сообщение # 9
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Я при расстановке парт всегда вспоминаю прекрасные слова И.А. "А вы, друзья. как не садитесь,.. " Лишь бы толк был! Доски на четыре стены не повесишь, парты переставлять то так, то этак - замучаешься. дети от такой новизны пребывают в шоковом состоянии и т.д. это надо менять планировку классных комнат, делать их квадратными. а лучше круглыми. Тогда стройные ряды сами собой отойдут в историю. Каждый год. приходя в сентябре в класс. я с тоской смотрю на эти ряды, вспоминаю, что пришло это из Германии, из военизированных школ. И если есть возможность постоянно деражать парты в нужной для Вас конфигурации. то ставьте. как Вам удобно. и не заморачивайтесь.
19.09.2010
alleeandraДата: Суббота, 25.09.2010, 16:56 | Сообщение # 10
alleeandra

Елена Тимченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Объяснить Ваше желание переставить парты очень просто. Традиционная система направлена на развитие левого полушария(логика), игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Для наиболее эффективного восприятия информации с классной доски для правополушарных сочетание цветов должно быть таким: светлая доска и темный мел. Посадить же учеников необходимо полукругом. Вне этих условий потеря информации может составлять до 30%. Для левополушарных учащихся наиболее значима правая полусфера; сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел; классическая посадка за партами.
На своих уроках Вы можете расставить парты полукругом и будете способствовать развитию у детей правого полушария, соответствующее Вашему предмету.
Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».
Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».
25.09.2010
СимпатягаДата: Суббота, 25.09.2010, 17:19 | Сообщение # 11
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
alleeandra, прекрасное объяснение цели, но начинать надо с того, чтобы при приеме в школу определять полушарность детей, набирать в классы по отдельности, раз это имеет такое значение. А мы должны учитывать слишком много факторов, чтобы детям было удобно. чтобы не шло в разрез с требованиями физческого и психического здоровья, а также с учетом социализации и характера индивидумов. И очень часто что-то приходится игнорировать, закрывать на это глаза.
Был у меня класс. где на первой-второй партах должны были сидеть 14 человек. а где мне столько мест взять, да еще 6-ых по центру все время держать?! wink
25.09.2010
LugsherДата: Суббота, 25.09.2010, 22:57 | Сообщение # 12
Lugsher

Валентина Кардовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
у меня в классе средний ряд стоит как обычно, а крайние ряды под углом (примерно около 30 градусов от обычного положения), получается как бы полукругом, такая расстановка во-первых, позволяет учителю лучше просматривать класс, во-вторых, впереди сидящие ученики не мешают сидящим за ними смотреть на доску. Попробуйте, может понравится smile
25.09.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 26.09.2010, 15:24 | Сообщение # 13
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lugsher)
а крайние ряды под углом (примерно около 30 градусов от обычного положения), получается как бы полукругом, такая расстановка во-первых, позволяет учителю лучше просматривать класс, во-вторых, впереди сидящие ученики не мешают сидящим за ними смотреть на доску

Если этим сильно увлекаться, то может начаться косоглазие. Ведь не зря, даже при стандартной расстановке парт положено учащихся пересаживать по рядам. Идеально размещение учеников по одному за партой, но оно малореально при НСОТ.
26.09.2010
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 26.09.2010, 16:43 | Сообщение # 14
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Есть правила расстановки парт, до сантиметра учитывается расстояние от доски, от внешней боковой стены, от внутренней боковой, от задней - внутренней или внешней. А вы говорите - полукругом! Рособрнадзор в начале года не примет такие классы. По крайней мере, у нас - очень строго с этим!
26.09.2010
LugsherДата: Понедельник, 27.09.2010, 00:09 | Сообщение # 15
Lugsher

Валентина Кардовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Если этим сильно увлекаться, то может начаться косоглазие. Ведь не зря, даже при стандартной расстановке парт положено учащихся пересаживать по рядам. Идеально размещение учеников по одному за партой, но оно малореально при НСОТ.

вот как раз в этом случае ученику, сидящему на 1 варианте 1 ряда и на 2 варианте 3 ряда гораздо удобнее смотреть на доску wink

порядок парт (без сохранения углов показываю, крайние ряды, естественно, не так круто к доске поставлены) такой
__________________________________________ (доска)

\ __ /

\ __ /


\ __ /


\ __ /

27.09.2010
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить